Долгосрочный проект средняя группа Тема: «Мы любим спорт»
проект (средняя группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_1.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Администрация  г. Улан-Удэ

Комитет по образованию  г. Улан-Удэ

МАОУ  Прогимназия № 108

        

Проект

в  Средней группе №  2

Тема:  «Мы любим спорт»

                                                                                                 Воспитатель Кокорина Н.Ю.

 

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети ,  родители, воспитатели

Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь 2022г.

Проблема: недостаточная осведомленность воспитанников о важности физического воспитания и спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, занимались в спортивных секциях, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта:  формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей о спорте

Задачи проекта

  • расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья ,
  • расширить знания об отдыхе и спорте , воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни,
  •  воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  • повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, 
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
  • спортивные соревнования, викторины о спорте.
  • беседы;
  •  подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов ООД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов о спорте.
  • подборка музыки о спорте.

Формы и методы

Проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения с включением общеразвивающих упражнений; организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; использование комплекса ОРУ с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций; проведение физкультминуток.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о спорте и здоровом образе жизни;

Просмотр картинок, альбомов на спортивную тематику;

 Просмотр фотографий, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

Беседы о спорте и здоровом образе жизни.

Разучивание стихотворения; Продуктивная деятельность: лепка спортивного инвентаря, олимпийских колец, раскраски на тему спортсмены.

 Дидактические игры: «Найди отличия», «Мой режим», «Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Сложи картинку».

 Прогулка: двигательная деятельность со спортивным инвентарем (мячи, кегли, скакалки, обручи и др.).

Перечень этапов

 1. Этап – подготовительный

 2. Этап — основной (практический)

3. Этап — заключительный 

Поэтапный план реализации проекта:

 1. Этап – подготовительный

Беседа с детьми по теме проекта. Анкетирование родителей. Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта. Подборка и изучение необходимой литературы Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Этап — основной (практический) 

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приѐмов по расширению знаний о пользе для здоровья спорта и о здоровом образе жизни. Создание книжек – малышек на тему спорта. Разработка и накопление методических материалов, разработка советов по теме проекта.

3. Этап — заключительный 

Обработка результатов по реализации проекта. Анкетирование родителей. рекомендации для родителей.

Вид проекта: 

По продолжительности:  долгосрочный (2 месяца)

 По характеру контактов:  в рамках ДОУ, с детьми средней группы,

По количеству участников: фронтальный.

Проект – результат творческой и двигательной деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Организационный этап:

Работа воспитателя

      с родителями.

1.Сообщение о начале работы над проектом.

2. Фотовыставки «Я и спорт»,

3. Анкетирование

4. Встреча с интересными людьми.

Работа воспитателя с

детьми с учетом интеграции образовательных областей

1.Познавательное развитие. Беседы: «Что такое олимпийские игры?» (с просмотром  презентации «Что такое олимпиада?»), «Наша олимпиада» (Просмотр презентаций о зимних видах спорта); «Мы любим спорт», «Знаменитые спортсмены», «Талисманы зимних игр в Сочи» (с показом талисманов-игрушек) «Олимпийский огонь» (с рассматриванием фотографий с мероприятия передачи олимпийского огня в Сызрани); «Зачем нужно заниматься спортом?»

2.Речевое развитие. Взаимодействие детей между собой в непосредственно образовательной деятельности на олимпийскую тематику, умение поддержать беседу на тему спорта, совместной спортивной деятельности, в играх, в развлечениях.

Чтение стихов  об олимпиаде и о различных видах спорта, в том числе и зимних. Заучивание стихотворение.

3.Художественно-эстетическое развитие. Изготовление детьми совместно с воспитателем  аппликации «Такие разные мячи», лепка «Олимпийские кольца», «Спортивный инвентарь»

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь», «Огонь Олимпиады», «На трибунах становится тише», «Россия - вперёд!»; Разучивание спортивного танца под песню «Герои спорта».

 4.Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевые игры «Мы на стадионе», дидактические игры на спортивную тематику «Составь олимпийские кольца по цвету», «Сложи картинку», «Назови зимние виды спорта», «Спортивное оборудование».

 

5.Физическое развитие.

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя   гимнастика;

5.Физминутки, побудки, минутки здоровья.

6. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Совместная работа родителей с   детьми.

1. Беседы на тему «Мы любим спорт», «Отдых и здоровье», с подбором фотографий.

 2. Альбом об олимпийских символах и традициях.

3.Заучивание стихов, пословиц на спортивную тему.

4.Подбор книг, иллюстраций об олимпийских играх.

5. Подбор фотографий для фотовыставки “Мы – будущие олимпийцы!»

Заключительный этап:

Выставка детских творческих работ

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей, благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Занятие по декоративно-прикладному искусству...

Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»

Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»              Воспитатель: Гн...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»

Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...

Долгосрочный проект средняя группа "Моя Родина и я"

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей  с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области, края.Любой край, область, даже небольшая деревня неповтори...

Долгосрочный проект старшая группа Тема: «Наш любимый город - Улан-Удэ»

Теряется интерес к истории родного города, дети не знают, чем знаменит их город, не знают его истории, о достопримечательностях, о людях прославивших  город Улан-Удэ....