Долгосрочный проект средняя группа Тема: «Мы любим спорт»
проект (средняя группа)
Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_1.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ Прогимназия № 108
Проект
в Средней группе № 2
Тема: «Мы любим спорт»
Воспитатель Кокорина Н.Ю.
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети , родители, воспитатели
Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь 2022г.
Проблема: недостаточная осведомленность воспитанников о важности физического воспитания и спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, занимались в спортивных секциях, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта: формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей о спорте
Задачи проекта:
- расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья ,
- расширить знания об отдыхе и спорте , воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни,
- воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми,
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Пути реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
- спортивные соревнования, викторины о спорте.
- беседы;
- подвижные игры,
- консультации для родителей;
- выставка детского творчества.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
- подбор художественной литературы;
- поиск загадок о спорте;
- беседы с детьми о спорте;
- подготовка презентации, конспектов ООД;
- подготовка наглядного материала;
- подбор игр;
- подборка мультфильмов о спорте.
- подборка музыки о спорте.
Формы и методы
Проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения с включением общеразвивающих упражнений; организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; использование комплекса ОРУ с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций; проведение физкультминуток.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о спорте и здоровом образе жизни;
Просмотр картинок, альбомов на спортивную тематику;
Просмотр фотографий, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
Беседы о спорте и здоровом образе жизни.
Разучивание стихотворения; Продуктивная деятельность: лепка спортивного инвентаря, олимпийских колец, раскраски на тему спортсмены.
Дидактические игры: «Найди отличия», «Мой режим», «Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Сложи картинку».
Прогулка: двигательная деятельность со спортивным инвентарем (мячи, кегли, скакалки, обручи и др.).
Перечень этапов
1. Этап – подготовительный
2. Этап — основной (практический)
3. Этап — заключительный
Поэтапный план реализации проекта:
1. Этап – подготовительный
Беседа с детьми по теме проекта. Анкетирование родителей. Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта. Подборка и изучение необходимой литературы Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Этап — основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приѐмов по расширению знаний о пользе для здоровья спорта и о здоровом образе жизни. Создание книжек – малышек на тему спорта. Разработка и накопление методических материалов, разработка советов по теме проекта.
3. Этап — заключительный
Обработка результатов по реализации проекта. Анкетирование родителей. рекомендации для родителей.
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный (2 месяца)
По характеру контактов: в рамках ДОУ, с детьми средней группы,
По количеству участников: фронтальный.
Проект – результат творческой и двигательной деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Организационный этап:
Работа воспитателя с родителями. | 1.Сообщение о начале работы над проектом. 2. Фотовыставки «Я и спорт», 3. Анкетирование 4. Встреча с интересными людьми. |
Работа воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей | 1.Познавательное развитие. Беседы: «Что такое олимпийские игры?» (с просмотром презентации «Что такое олимпиада?»), «Наша олимпиада» (Просмотр презентаций о зимних видах спорта); «Мы любим спорт», «Знаменитые спортсмены», «Талисманы зимних игр в Сочи» (с показом талисманов-игрушек) «Олимпийский огонь» (с рассматриванием фотографий с мероприятия передачи олимпийского огня в Сызрани); «Зачем нужно заниматься спортом?» 2.Речевое развитие. Взаимодействие детей между собой в непосредственно образовательной деятельности на олимпийскую тематику, умение поддержать беседу на тему спорта, совместной спортивной деятельности, в играх, в развлечениях. Чтение стихов об олимпиаде и о различных видах спорта, в том числе и зимних. Заучивание стихотворение. 3.Художественно-эстетическое развитие. Изготовление детьми совместно с воспитателем аппликации «Такие разные мячи», лепка «Олимпийские кольца», «Спортивный инвентарь» Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь», «Огонь Олимпиады», «На трибунах становится тише», «Россия - вперёд!»; Разучивание спортивного танца под песню «Герои спорта». 4.Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевые игры «Мы на стадионе», дидактические игры на спортивную тематику «Составь олимпийские кольца по цвету», «Сложи картинку», «Назови зимние виды спорта», «Спортивное оборудование».
5.Физическое развитие. 1. Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя гимнастика; 5.Физминутки, побудки, минутки здоровья. 6. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
Совместная работа родителей с детьми. | 1. Беседы на тему «Мы любим спорт», «Отдых и здоровье», с подбором фотографий. 2. Альбом об олимпийских символах и традициях. 3.Заучивание стихов, пословиц на спортивную тему. 4.Подбор книг, иллюстраций об олимпийских играх. 5. Подбор фотографий для фотовыставки “Мы – будущие олимпийцы!» |
Заключительный этап:
Выставка детских творческих работ
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей, благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Занятие по декоративно-прикладному искусству...
Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»
Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта» Воспитатель: Гн...
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»
Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»
Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...
Долгосрочный проект средняя группа "Моя Родина и я"
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области, края.Любой край, область, даже небольшая деревня неповтори...
Долгосрочный проект старшая группа Тема: «Наш любимый город - Улан-Удэ»
Теряется интерес к истории родного города, дети не знают, чем знаменит их город, не знают его истории, о достопримечательностях, о людях прославивших город Улан-Удэ....