Статья "Занимательная медицина"
статья (подготовительная группа)

Сидорова Наталья Ивановна

 В данной статье раскрываются вопросы создания педагогических условий, направленнных на формирование у детей старшего дошкольного возраста медицинских и валеологических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_vrach_statya_doop_na_konkurs.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА»

                                                                                                                         Н.И.Сидорова

                                                     Муниципальная автономная дошкольная                                  

                                                                     образовательная организация Краснослободского  

                                                           муниципального района Республики Мордовия  

                                                                «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

      Программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста «Занимательная медицина» имеет профориентационную  направленность.

       В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно – ориентированную модель взаимодействия, раскрытие личности ребёнка.

       Одной из систем мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов, способностей у каждого ребёнка является ранняя профессиональная ориентация. Эта система подразумевает оказание человеку помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ.        Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

       В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольная образовательная организация – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с особенностями профессии, условиями её выбора в дальнейшем. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о конкретной работе, поближе познакомиться с рабочим местом представителя профессии, узнать, что именно выполняется  на определённой работе.

        Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

        Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.

        Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

        Актуальность. Экологические проблемы, стремительный ритм жизни, эпидемиологическая обстановка, нерациональное питание оказывают пагубное воздействие на состояние человека. Особенно остро на сегодняшний день стоит вопрос подготовки детей к жизни в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. В связи с этим возрастает роль медицинских знаний в расширении представлений дошкольников о научно обоснованных правилах и нормах здоровья, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных  жизненных ситуациях.

         События последнего времени всё ярче  подчёркивают необходимость и востребованность общества в профессиональной деятельности людей медицинских профессий. Профессия «Врач» во все времена  при любых условиях является важной и  необходимой.

         «Профессия врача,  - говорил А.П.Чехов, - это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».    

          Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти.          

            К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец.

Такое направление, как ранняя профессиональная ориентация, по словам сотрудников Министерства Здравоохранения, поможет привлечь в профессию молодежь, и таким образом хоть немного сократить нехватку кадров в медицине. Сейчас дефицит медработников испытывают 70 регионов страны. Ещё три года назад врачей и медсестер не хватало в 30 областях России».

         «Миру нужны ещё 4 миллиона медиков, чтобы справиться с «хроническим дефицитом» их во многих странах». Об этом говорится в докладе Всемирной организации здравоохранения. Серьезная нехватка врачей, медсестер и санитаров наблюдается в 57 государствах мира.

Актуальность и острейшая социальная значимость проблемы ухудшения здоровья, жизни в условиях пандемии коронавирусной инфекции не только взрослых, но и детей, постоянно растущая  потребность общества в медицинских профессиях  указывают на необходимость формирования интереса дошкольников к профессии «Врач» через раннюю профориентацию в данном направлении.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессии «Врач», а также обогатить рассмотрение вопросов валеологии  и систематизировать профориентационную  работу уже на этапе дошкольного возраста, была  разработана дополнительная  общеразвивающая  рабочая программа  кружка  «Занимательная медицина».

       Программа запланирована так, чтобы не дублировался программный материал образовательной деятельности, а занятия расширяли и углубляли сведения в области анатомии, валеологии, медицины и врачебной деятельности.

      Данная программа разработана с целью создания педагогических  условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников через ознакомление с профессиональной деятельностью профессии «Врач»  и  формирование медицинских и валеологических знаний. 

      Задачи:

      Образовательные:

  • формирование представлений о необходимости трудовой деятельности врача в жизни людей; 
  • создание  условий для формирования знаний о профессии врача (медицинской сестры) и  познавательной активности детей;
  • разработка  методических рекомендаций родителям по ознакомлению детей с профессиями взрослых;
  • формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса медицинских работников; 
  • формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей медицинских профессий;
  • научить различать функциональные обязанности врача и медсестры;
  • знакомство с разнообразием врачебной деятельности (узкоспециализированных докторов);
  • обогащение представлений об анатомических особенностях строения тела человека;
  •  ознакомление с некоторыми видами заболеваний и инфекций, способами профилактики, диагностики и лечения.

     Развивающие:

  • развитие познавательной активности, интереса к профессии врача;
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • расширять представления о труде как экономической категории;
  •  развивать коммуникативные способности;
  • развивать умение отражать в играх, опытно-экспериментальной деятельности особенности профессии врача;
  • расширять представления о роли механизации в труде врача, о машинах и инструментах – помощниках доктора и медицинской сестры.

     Воспитывающие: 

  • воспитание любознательности и сообразительности;
  • прививание  чувства ответственности и самостоятельности;
  • воспитание валеологической культуры;
  • формировать позитивные установки к трудовой деятельности медработников, уважительное отношение к людям данной профессии  и результатам  их труда.

    Целевая аудитория:  дети дошкольного возраста 5–6 лет; педагоги; родители; социальные партнеры (взаимодействие с данной группой максимально ограничено с учётом пандемической ситуации).

     Для реализации данной дополнительной общеобразовательной программы была выделена группа детей с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и интеллектуальных особенностей.

     Дети выделенной мною группы любознательны, проявляют активный интерес к естественнонаучной информации и исследовательской деятельности, задают вопросы из области биологии, физиологии и медицины. С увлечением развивают сюжетные игры, вступая в роли докторов, пациентов.

     Дети данного возраста начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача.) Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

        В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Поэтому детям несложно освоить знания , выходящие за рамки их привычного окружения, например, информацию из области микробиологии (вирусы, аллергены).    

    Информация  подаётся в лёгкой, увлекательной,  и адекватной детскому восприятию форме, поэтому при кажущейся сложности и углублённости материала, никак не нарушается принцип доступности и научной достоверности.

Срок реализации – 1 учебный год. 

Расписание кружка и объём учебной нагрузки

                            Расписание занятий кружка «Занимательная медицина»

     

                                                                                                                         Таблица 1

День недели

группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Старшая

группа

11.30 – 11.55

10.40 – 11.05

           -------

10.40 – 11.05

15.15-15.40

Кружковые занятия с детьми  старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна. Его продолжительность составляет не более 20 - 30 минут в день. В середине занятия статического характера проводится физкультминутка.

Годовой учебный план рассчитан на 38 недель, 4 раза в неделю, 144 занятия на год обучения.  Занятия проводятся во  все рабочие дни, кроме среды, исключая каникулярные и праздничные дни.

         Продолжительность занятия – 25  минут.

    Объём программы представлен в общем количестве 144 учебных часа, необходимых для освоения дошкольниками данной программы.

   Формы проведения занятий: традиционные, интегрированные и практические; игры, викторины, конкурсы и др.

    Методы:  

- словесный (беседа, создание и обсуждение проблемной ситуации, объяснение, рассказ, чтение);

 - наглядный (показ иллюстраций, макетов, презентаций; работа по образцу, использование игрового  обучающего материала, наблюдение);

- практический (выполнение работ по моделям и схемам, применение полученных знаний в ходе решения проблемных ситуаций).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающегося:

- объяснительно – иллюстративный (воспитанники воспринимают готовую информацию);

- репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и способы деятельности);

 - частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной проблемы совместно с педагогом).

         В процессе работы педагог направляет детей, чтобы они и сами могли осознать собственные задатки и способности, ведь это стимулирует их профориентационное развитие и интересы.

 Формы подведения итогов: викторины, театрализованные представления,  выставка работ, квест – игра.

              Приёмы:

-  содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами;        

 - приём театрализации при обыгрывании сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.

            После изучения  теоретического материала (ОД, беседы, презентации), следующее занятие будет носить непременно практический характер, чтобы  дети могли отработать полученные навыки и применить знания в сюжетно – ролевых, дидактических играх и практических упражнениях.  

На каждом занятии затрагиваются вопросы валеологии . Например, наряду с  разбором  макета «Почему слышит ухо»,  детям наглядно объясняется, почему нельзя ковырять острым предметом в ухе. Или, действуя с игрушечными макетами вирусов  - вредилусов (в том числе и злодея Коронавируса), педагог  предлагает «активировать ловушку» для них, назвав и показав меры профилактики заражения и распостранения инфекций, а эти знания особенно актуальны для жизни в современном мире. [1]

              Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, раскрывают  особенности профессиональной деятельности врачей разного профиля; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. [4]

         Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Составной частью процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями. В процессе игровой деятельности дети овладевают жизненно необходимыми навыками общения, у них развивается познавательная, эмоциональная и личностная сфера, формируются способности выражать отношение к окружающей действительности в символико-моделирующих видах деятельности. [5]

        Таким образом, для  развития первичной социализации в данном направлении необходимо создание развивающей среды. Предметно – развивающая среда должна включать в себя подборку материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Профессия «Врач», материала для продуктивной деятельности.

           Материально – техническое обеспечение работы кружка:

        Для эффективной работы по предлагаемой  Программе  в группе создана следующая  предметно – развивающая среда:

- медицинский уголок, включающий атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет», конструктор Lego «Больница», наборы для опытно – экспериментальной деятельности. «Кожа» - набор Профессор Эйн;  

 - плакат «Анатомия человека»;

 -  макет «Скелет Костя Косточкин» ;

 -  макет «О чём расскажет капелька  крови»;

 -  макет «Как устроен наш глаз», «Почему слышит ухо»,  « Наши помощники зубы и злодей Кариес»;  

 - куклы - игровые модели различных вирусов, главного злодея Коронавируса  и «ловушка» для них, иллюстрации на магнитах к «ловушке»: меры профилактики вирусных заболеваний;

 - куклы Доктор Здоровейкина и Медсестра Прививкина, детский микроскоп; 

 - тематический подбор дидактических игр и литературы для чтения.

 - дидактическая кукла Гномик Анатомик .

         Техническое обеспечение: проектор, ноутбук, экран, интерактивная доска, музыкальная колонка.

   Планируемый результат.

         Результатом реализации программы является:

- развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о разнообразии медицинских профессий;  знаний, где и кем работают люди врачебных профессий и в чем ценность их труда; умений соотносить  результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; умение использовать предметы-заместители в качестве атрибутов для творческих игр, а также  расширение  представлений дошкольников о научно обоснованных правилах и нормах здоровья, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных  жизненных ситуациях.

- Формирование обобщенного представления о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности профессии врача.

- Активизация познавательной  деятельности дошкольников, интереса к профессии врача.

- Развитие чувства уважения к людям профессии «Врач». [2]

     В основе мониторинга  достижения планируемых результатов  освоения программы лежит аутентичная оценка развития у детей  личностных качеств, желаний, предпочтений, сформированных в результате занятий.  Воспитанники высказывают желание освоить в будущем профессию доктора или  медсестры, намерение вести здоровый образ жизни.  Я уверена , что медицинский кружок заложит в детях любовь к медицинским профессиям и  что наши выпускники со временем станут прекрасными специалистами: медработниками, врачами. Итоговые занятия также призваны отразить степень усвоения детьми данной программы.  

                                           УЧЕБНЫЙ ПЛАН

          Содержание работы по предлагаемой программе разделено на  смысловые тематические блоки (периоды), что позволяет системно и последовательно выстраивать работу с детьми в направлении ранней медицинской профориентации. (Таблица 2)

             В конце каждого тематического периода предусмотрено проведение итогового мероприятия, чтобы дети могли применить и закрепить полученные знания в игровой форме через различные виды деятельности . (Таблица3)

           Формами подведения итогов будут являться: театрализованные представления, итоговое занятие, квест – игра, викторина, тематическая выставка работ детского творчества.

             Блок «Мир медицинских профессий» является вводным. Мероприятия данного блока знакомят детей с видами профессий в медицине, общей схемой трудового процесса медиков, с важностью, необходимостью работы доктора, его рабочим местом. Дети знакомятся с разнообразием врачебных специальностей, а также способами укрепления и сбережения здоровья.  Занятия  призваны вызвать интерес к труду медицинских работников и желание познакомиться с ним более глубоко. Воспитанники подводятся к мысли, что доктор должен хорошо изучить и знать человеческий организм, тем самым осуществляется логический переход к следующему тематическому периоду.

            «Изучаем наш организм» - ряд мероприятий по ознакомлению детей с внешним строением и внутренними органами тела, их функциями, профилактикой болезней органов.  Информация  подаётся в лёгкой, увлекательной,  и адекватной детскому восприятию форме, поэтому при кажущейся сложности и углублённости материала, никак не нарушается принцип доступности и научной достоверности. Занятия этого периода дают базовые знания для более глубокого знакомства с работой докторов узкоспециализированного профиля, которая изучается в следующем тематическом блоке.

            «Какие врачи нас лечат». В течение данного тематического периода с детьми рассматривается  работа профильных докторов – специалистов: особенности осмотра, диагностики, лечения. Активно актуализируются знания, полученные в двух первых тематических периодах.  Этот блок намеренно заканчивается знакомством детей с работой врача – инфекциониста, не только ради смыслового перехода к следующему блоку, но и ввиду острой актуальности знаний по проблеме распространения  вирусных инфекций в современном мире.

 «Бактерии и вирусы – ужасные вредилусы», об этом детям подробно рассказывается в данном периоде, занятия которого направлены на  формирование у детей сознательного отношение к здоровому образу жизни, уточнение представлений о характерных симптомах кишечной инфекции, гриппа,  коронавирусной инфекции и их профилактике.

Педагогами проводится акция «Будь здоров, малыш», в ходе которой воспитанникам дарятся перчатки и маски многоразового использования, сшитые руководителями данного кружка. Детям предлагается просмотр видеозаписи обращения врача – педиатра (бабушки воспитанника) с призывом не бояться профилактических прививок против сезонного гриппа и пневмонии и разъясняется необходимость вакцинации.

             Работа по предлагаемой программе завершается итоговым мероприятием в форме квест – игры «Консилиум юных докторов», где дошкольникам предоставляется возможность проявить и применить систему полученных знаний. 

Учебный план реализации дополнительной общеобразовательной программы «Занимательная медицина» на 2021 – 22уч.г.

                                                                                                   Таблица 2.

п/п

Разделы (предметы)

Количество часов

всего

теоретических занятий

практических занятий

1

Вводное занятие

1

1

2

Мир медицинских профессий

42

20

22

3

Изучаем наш организм

39

23

16

4

Какие врачи нас лечат

47

27

20

5.

Бактерии и вирусы – ужасные вредилусы

14

7

7

5

Итоговое занятие

1

1

Итого часов

144

78

66

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                                                                   Таблица 3.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

всего

теоретических занятий

практических занятий

1

Вводное занятие

1

1

2

Мир медицинских профессий

42

20

22

2.1.

Занятие «Профессии в медицине» (врач, медсестра, регистратор, санитарка).

1

1

2.2.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

1

1

2.3.

 Занятие «Этикет врача или как нужно относиться к больным».

1

1

2.4.

Практикум «Пациент на приёме».

1

1

2.5.

Подвижные игры «Кто быстрее соберет тревожный чемоданчик», «Скорая помощь»

1

1

2.6.

Беседа « Какие доктора бывают и от чего нас исцеляют» (знакомство с разнообразием врачебных специальностей).

1

1

2.7.

Виртуальная экскурсия «Краснослободская Центральная районная больница»

1

1

2.8.

Песенное творчество «Весёлый доктор» (разучивание и исполнение песни).

1

1

2.9.

Беседа «Что нужно доктору для работы»

1

1

2.10.

Обсуждение проблемной ситуации «Спор фонендоскопа и градусника: кто главнее у врача?»

1

1

2.11.

Беседа «Если ты заболел»

1

1

2.12.

Занятие - презентация «Международный день врача (первое воскресенье октября)»

1

1

2.13.

Аппликация «Открытка для врача»

1

1

2.14.

Валеологический физкультурный  досуг: «Путешествие в страну чудес»

1

1

2.15.

Беседа «Кто такой ветеринар?»

1

1

2.16.

Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев:

- К. Чуковский «Айболит»;

- В. Берестов «Больная кукла»;

- Е. Благинина «Больной зайка»;

- А. Барто «Мы с Тамарой»;

- Л. Громова «Доктор»;

- Н. С. Белоусова «Катюша – врач»;

- Г. П. Шалаева «Кем мне стать».

1

1

2.17.

Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита»

1

1

2.18.

Сюжетно – ролевая игра  «На приёме у врача»

1

1

2.19.

Инсценировка «Я люблю играть в больницу, приходите все лечиться».

1

1

2.20.

Музыкальная деятельность. Слушание и обсуждение произведений: «Болезнь куклы», П. Чайковский, В. Высоцкий «Утренняя гимнастика»

1

1

2.21.

Конструирование

« Больница»

1

1

2.22.

Рисование комикса «Уколы» (плакат в приёмной врача который успокоит детей).

1

1

2.23.

Рассматривание тематического альбома «Хорошо быть врачом».

1

1

2.24.

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

1

1

2.25.

Дидактические игры «К какому врачу обратиться, если…», « Назови по описанию».

1

1

2.26.

Чтение и обсуждение литературных произведений: Г. Лебедева «Скорая помощь», С. Осинина «Правила приема лекарств».

1

1

2.27.

  Сюжетно – ролевая игра «Процедурный кабинет»

1

1

2.28.

Занятие «Чтоб здоровье сохранить»

1

1

2.29.

Дидактические  игры на медицинскую тематику «Сложи картинку и объясни».

1

1

2.30.

 Игра – викторина «Как быть здоровым»

1

1

2.31.

Занятие «Где прячутся витамины?»

1

1

2.32.

Развлечение «День здоровья».

1

1

2.33.

Лепка «Витаминки»

1

1

2.34.

Инсценировка «Один день из жизни медсестры».

1

1

2.35.

Рассматривание и обсуждение детских медицинских энциклопедий.

1

1

2.36.

Работа с тематическими раскрасками «Профессии в медицине».

1

1

2.37.

Занятие «Откуда берутся болезни?»

1

1

2.38.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

1

1

2.39.

Продуктивная деятельность «Вместе делаем лэпбук «Врач – помощник наш и друг»»

1

1

2.40.

Обучающая интерактивная игра «Моя будущая профессия – врач» http://www.youtube.com/watch?v=OxyHiVE-EFU

1

1

2.41.

Занятие «Осторожно, грипп!»

1

1

2.42.

Итоговое мероприятие по разделу: инсценировка «Добрая больница»

1

1

3

«Изучаем наш организм»

39

23

16

3.1.

Занятие «Части тела»

1

1

3.2.

Презентация «Кожа – наша одёжа»

1

1

3.3.

Занятие «Что такое волосы»

1

1

3.4

Наша защита и опора – скелет»

1

1

3.5.

Дидактическое упражнение «Собери Костю Косточкина» (с разборным макетом «Скелет человека»

1

1

3.6.

Беседа «Осанка – стройная спина»

1

1

3.7.

Практикум «Кости и суставы»

1

1

3.8.

Занятие «Чудеса внутри нас: внутренние органы»

1

1

3.9.

Беседа «Стучит мотор чудесный» (сердце и сосуды)

1

1

3.10.

Практикум «Измерение сердцебиения» (изготовление стетоскопа и прослушивание тонов сердца)

1

1

3.11.

Чтение и обсуждение «Сказки про кровь» https://pedsovet.org/publikatsii/biologiya/skazka-pro-krov

1

1

3.12.

  Дидактическая игра «О чём расскажет капелька крови?» (с макетом «Почему кровь красная?»

1

1

3.13.

Беседа «Всё о крови»

1

1

3.14.

Практикум «Измерим  свой пульс».

1

1

3.15.

Занятие «Мозг – командир организма»

1

1

3.16.

Беседа «Наша нервная система»

1

1

3.17.

Встреча с доктором – невропатологом, мамой воспитанника

1

1

3.18

Занятие «Зачем человек ест?»

1

1

3.19.

  Занятие «Помогают нам, конечно, рот , желудок и кишечник»

1

1

3.20.

Сказка «Органы пищеварения или путешествие апельсинчика».

1

1

3.21.

Занятие «Болезни органов пищеварения и их профилактика»

1

1

3.22.

Развивающий мультфильм про печень https://www.facebook.com/  (просмотр и обсуждение).

1

1

3.23.

Презентация «Как, зачем и чем мы дышим?»

1

1

3.24.

Экспериментальная деятельность «Наши лёгкие», «Удивительные превращения  пищи внутри нас».

1

1

3.25.

Занятие «Мой замечательный нос»

1

1

3.26.

Экспериментальная деятельность «Объём твоих лёгких»

1

1

3.27.

  Занятие «Какие мышцы!»

1

1

3.28.

Экспериментирова-ние «Мышцы»

1

1

3.29.

Занятие «Глаза – наши помощники»

1

1

3.30.

Творческая мастерская: изготовление простых тренажёров «Весёлые глазки».

1

1

3.31.

Беседа «Ушки, ушки, как вы слышите?»

1

1

3.32.

Практикум «Задачка на слух»

1

1

3.33.

Занятие «Орган вкуса – наш язык»

1

1

3.34.

Практическое упражнение «Пять наших чувств»

1

1

3.35.

Практикум «Лучше предотвратить, чем лечить»

1

1

3.36.

Дидактические игры «Поставь правильный диагноз»

1

1

3.37.

Рисование «Наши внутренние органы»

1

1

3.38.

Инсценировка «В поликлинику пойдём»

1

1

3.39.

Итоговое мероприятие по разделу: интегрированное развлечение   «Я и моё тело».

1

1

4.

«Какие врачи нас лечат».

48

28

20

4.1.

Видеоролик   «Я – детский доктор (педиатр)» (просмотр видеозаписи рассказа  бабушки воспитанника о своей профессии и дистанционная экскурсия в детское отделение).

1

1

4.2.

Сюжетно – ролевая игра «Детская поликлиника».

1

1

4.3.

Чтение и обсуждение - Л. Громова «Доктор»;

- Н. С. Белоусова «Катюша – врач»;

- Г. П. Шалаева «Кем мне стать»;

- А.А. Кардашова «Наш доктор».

1

1

4.4.

Просмотр и обсуждение мультфильма « Будьте здоровы!» (из цикла «Маша и Медведь»).

1

1

4.5.

Заучивание стихов и загадок о спорте, витаминах, докторе, медсестре, фармацевте.

1

1

4.6

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

1

1

4.7.

Беседа «К окулисту на приём» с использованием учебного макета «Как устроен наш глаз».

1

1

4.8.

Практическое упражнение «Проверим наше зрение» (использование офтальмологических таблиц).

1

1

4.9.

 Беседа « Если зуб тебя тревожит, только врач тебе поможет».

1

1

4.10.

Презентация «Моя мама – зубной врач» (участие родителей воспитанников, стоматологическое отделение).

1

1

4.11.

Валеологическое занятие «Чтобы зубки не болели»

1

1

4.12.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» с разборным макетом «Наши помощники зубы и злодей Кариес».

1

1

4.13.

Экспериментальная деятельность «Почему зубы крепкие»

1

1

4.14.

Конструирование «Роботы – помощники зубного врача».

1

1

4.15.

Презентация «Советы доктора – кардиолога».

1

1

4.16.

Рисование «Здоровое сердечко».

1

1

4.17.

Беседа «Добрый доктор – педиатр»

1

1

4.18.

Чтение и обсуждение рассказа А.П.Чехова «Беглец» (о страхах маленьких пациентов).

1

1

4.19.

Занятие «Осмотр терапевта»

1

1

4.20.

Рисование «Лучшие витамины»

1

1

4.21.

Дидактические игры «Что сначала, что потом» (последовательность осмотра;  этапы развития и жизни человека; этапы заболевания)

1

1

4.22.

Беседа «Если травма вдруг случится».

1

1

4.23.

Дидактическая игра «Травматолог» (с использованием рентгеновских снимков из набора «Юный врач» KidsLabz).

1

1

4.24.

Практикум «Чрезвычайная ситуация»

1

1

4.25.

Чтение книги Ю.Ермолаева «Дом отважных трусишек»

1

1

4.26.

Беседа «Добрый доктор – ЛОР».

1

1

4.27.

Чтение и обсуждение сказки «Мишкина ангина», стихов Э.Мошковской «Ангина», Т.Керстен «Про больные уши».

1

1

4.28.

Сюжетно – ролевая игра «Кукла Лора  на приёме у ЛОРа».

1

1

4.29.

Дидактическая игра «Четвёртый – лишний» (работа отоларинголога).

1

1

4.30.

Беседа «Героическая профессия – хирург».

1

1

4.31.

Практическое занятие «Окажи первую помощь пострадавшему»

1

1

4.32.

Интегрированное занятие с психологом «Я больше не боюсь»

1

1

4.33.

Чтение рассказа С.Прокофьевой «Приключения Жёлтого Чемоданчика».

1

1

4.34.

Настольная игра «Весёлая анатомия»(Лас – Играс)

1

1

4.35.

Интерактивная игра «Здоровый малыш»   https://open-hands.ru/archives/13024 

1

1

4.36.

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Инструменты», «Больница», «Правила личной гигиены», «Режим дня».

1

1

4.37.

Чтение стихов И.Горюновой «Медицина малышам».

1

1

4.38.

Презентация «Про девочку Пиппу и вирусы гриппа» (привлечение внимания к профилактике сезонного гриппа)

1

1

4.39.

Настольно-печатные и дидактические игры «Если малыш поранился», «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Назови предметы», «Наполни баночку витаминами», «Кому что нужно».

1

1

4.40.

Беседа «Врач – дерматолог».

1

1

4.41.

Дидактическое упражнение «Выложи правильно» с разборным макетом «Кожа» - набор Профессор Эйн.

1

1

4.42.

Занятие «Что такое аллергия?»

1

1

4.43.

Мультфильм «Про аллергены» https://www.youtube.com/watch?v=AqhqB3mmjzU

1

1

4.44.

Занятие «Замечательный врач – инфекционист».

1

1

4.45.

Интерактивная игра  «Микробы» с использованием интерактивной доски https://infourok.ru/prezentaciya-interaktivnaya-igra-mikrobi-3605340.html

1

1

4.46.

Экспериментальная деятельность с использованием микроскопа «Где прячутся микробы».

1

1

4.47.

Итоговое мероприятие по разделу: Выставка работ детского творчества «Каким доктором хочу я стать».

1

1

5.

  «Бактерии и вирусы – ужасные вредилусы»

14

7

7

5.1.

Занятие «Вирусы  - вредители, болезней возбудители».

1

1

5.2.

Экспериментальная деятельность «Всё о вирусах и микробах».

1

1

5.3.

Беседа « Злодей  коронавирус»

1

1

5.4.

Практикум «Как правильно мыть руки».

1

1

5.5.

Чтение и обсуждение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

1

1

5.6.

Практическое занятие «Уход за руками и ноготками»

1

1

5.7.

Беседа с медсестрой «Нестрашная прививка».

1

1

5.8.

Мультфильм «Я привит!» (необходимость противовирусной вакцинации) https://www.youtube.com/watch?v=Yc58kZRxpx8&t=2s&list=LLrTPAMRdcBycuwenFN9zPOA&index=3

1

1

5.9.

Сюжетно – ролевая игра «Прививочный день у игрушек» (с использованием дидактических кукол «Доктор Здоровейкина» и «Медсестра Прививкина»).

1

1

5.10.

Чтение и обсуждение В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок.» Популярная сказка, которая расскажет, как побороть страх перед прививкой.

1

1

5.11.

 Рисование плаката «Прививка спасёт мир»

1

1

5.12.

Беседа «Как гулять детворе весной во дворе»

1

1

5.13.

Акция «Будь здоров, малыш!» (вручение детям перчаток и многоразовых масок, сшитых педагогами).

Педагогический мониторинг - выявление уровня познавательной деятельности детей.

1

1

5.14.

Итоговое мероприятие по разделу «Ловушка для вирусов»

1

1

6.

 Итоговое мероприятие по кружку: «Консилиум юных докторов».

1

1

Итого часов

144

78

66

                                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1.Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.- 2006.

 2. Мартин Стив / Врач (Детская академия). – Москва: Эксмо, 2021. – 48с.: илл.

 3. Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС,2008 г.

 4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.

  5. Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2005.

  6. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» - М., 2014 г. - 95 с.

  7. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-medicinskie-rabotniki.html

   8. https://nmcsova.ru/metod/kopilka2015/dou/litvinec-gv-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti

 

   9. https://infourok.ru/prezentaciya-interaktivnaya-igra-mikrobi-3605340.html

  10. https://open-hands.ru/archives/13024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация"Какие ядовитые лекарственные растения применяются в народной медицине?"

В России в лесах и на лугах растет не мало ядовитых растений, некоторые из них применяются в народной медицине, причем, являются эффективным средством при лечении ряда заболеваний. Естественно, ч...

Советы медицины малышам

Медицина  малышам  на  все  случаи  жизни  в  стихах...

Взаимосвязь логопедии с клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией

В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. В логопедическую практику внедряются современные нейрофизиологические и нейропсихологические методы исследований.Расширя...

РЕЦЕПТЫ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

Сам себе лекарством должен быть каждый-Всем это надо усвоить однажды.«Здоровье для всех» раздел почитайтеИ много прекрасных рецептов узнайте.Рецепты, коль знаем, поделимся ими,Болезни бессильны всегда...

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕДИЦИНЫ В РАБОТЕ ДОО КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО

Наш опыт интеграции педагогики и медицины в работе с детьми с нарушением зрения убедительно доказывает, что в развитии и закреплении стойкости восстановленных зрительных функций педагогические методы ...

Советы для родителей. Медицина.

Этот материал будет полезен для родителей , если ребёнок заболел . Воспитатели могут поместить его в уголок для родителей или сделать в виде буклета....