Занятие "Тропа здоровья"
методическая разработка
Профилактика плоскостопия.улучшениекоординации,повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям,улучшение эмоционального состояния детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Тропа здоровья" | 202.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила инструктор по ФИЗО:
Коржова Н.А
г. Алейск
Цель: Способствовать укреплению физического здоровье детей, используя разнообразные формы двигательной активности и методы оздоровления, в т. ч. здоровье-сберегающие технологии.
Задачи:
Создать условия для обеспечения полноценной двигательную активность детей, предоставив им возможность применять приобретенные ранее двигательные умения и навыки;
Совершенствовать физические качества детей в соответствии с возможностями и состоянием здоровья каждого ребенка;
Поддержать у детей чувство “мышечной радости» и положительные эмоции, связанные с физической активностью;
Осуществлять необходимую коррекцию движений и осанки каждого ребенка на занятии для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений, внимание.
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: таблички на подставках, набивные мячи, лягушки, гимнастические палки, канат, дуга, скакалка или верёвка для игры, ворота из стоек, массажные дорожки, коробочка, медали, костюм клоуна.
Ход занят
ия:[/b]
Клоун появляется в группе у детей:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я весёлый клоун Тоша.
А зовут меня Антоша.
Люблю я спортом заниматься,
И в путешествия отправляться.
Вот и сегодня я шёл, шёл и сюда пришёл! По дороге я встретил доктора Айболита и он мне сказал, что есть тропа здоровья, которая ведёт на остров Неболейка, где можно найти клад с сюрпризом для всех, кто до него дойдёт.
Что же это за такая тропа здоровья и что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)
Слушайте. А может, мы вместе пойдём по тропе здоровья? Вместе- то веселее!
Заходят в спортзал.
Ребята, за нашим путишествием будут наблюдать гости! Давайте с ними поздороваемся (приветствуем гостей).
Путь нас ждёт не простой. Надо подготовить ручки и ножки.
В круг скорее выбегайте,
И за мною повторяйте!
Самомассаж рук и ног:
Я в ладоши хлопаю,
И ногами топаю.
Ручки разотру и тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки – недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше,
Вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
- А теперь построились друг за другом. Чтобы не сбиться с пути, следовать будем по указателям. Побежали за мной до первого указателя.
Бег в колонне по одному.
(Останавливаются возле таблички «Болото»).
- Ребята, посмотрите внимательно на указатель. Как вы думаете, что перед нами? (ответы детей). Чтобы его пройти нам нужно пробежать по кочкам и «змейкой» между лягушками, только так, чтобы их не задеть. (дети выполняют задание за клоуном).
- Болото у нас позади!
Посмотрим, что нас ждёт впереди! Побежали!
Бег в колонне по одному.
(Останавливаются возле второй таблички «Зарядка»).
- Ребята, посмотрите, а что же изображено на этом указателе? (ответы детей)
1)И. п. : стойка, ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1 – руки вперёд; 2 – руки вверх; 3 – палку завести за голову; 4 – руки вверх; 5 – руки вперёд; 6 – и. п.
2)И. п. : стойка, ноги на ш. п, палка за лопатками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – и. п.
3)И. п. : стойка, ноги на ширине стопы, палка в согнутых руках перед грудью; 1 – присесть, палку вынести вперёд; 2 – и. п.
4)И. п. : лёжа на животе, палка в согнутых руках перед грудью. В. : вытянуть руки с палкой вперёд и приподнять руки и ноги вверх от пола. Прогнуться, задержать позу на пару секунд и вернуться в и. п.
5)И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, стопами на палке, опора рук сзади. В: катание стопами палки.
6)И. п. : стойка, ноги вместе, палка внизу; 1- 12 – прыжки ноги врозь, палку вынести вперёд. Упражнение выполняется в чередовании с дыхательной гимнастикой «Лыжники».
- Вот и сделали зарядку,
Побежали без оглядки!
Бег в колонне по одному.
(Останавливаются возле таблички «Полоса препятствий»).
- Ребята, о чём нам говорит этот указатель? (ответы детей).Сначала нам нужно пройти по канату боком, приставным шагом, а затем пролезть под дугой на четвереньках «как кошечки».
- Полосу препятствий мы прошли,
Что же ждёт нас впереди?
Бег в колонне по одному.
(Останавливаются возле таблички «Рыбалка»).
- Ух ты, какой интересный указатель! А как вы думаете, что он означает (ответы детей) Скорей всего это место, где можно рыбачить. Что я сейчас и буду делать. Я буду рыбаком, а вы рыбками. Кого я задену удочкой, тот считается пойманным и делает шаг назад.
Проводится подвижная игра «Удочка».
- Много рыбок мы поймали,
И конечно же устали.
Тихо, тихо мы подышим,
Сердце мы своё услышим (Упражнение на дыхание).
- Теперь мы будем не бежать,
А тихонечко шагать (Ходьба на носках).
И вот нас от острова отделяет совсем немного, до него нужно пройти по массажным коврикам.
(Останавливаются возле ворот).
- Ребята, а вот и остров Неболейка! Мы прошли с вами длинную тропу здоровья! А где же наш сюрприз? (Обращает внимание на красивую коробочку и записку на ней). Может он здесь (Читает).
- «По тропе здоровья вы прошли,
Лучший клад вы обрели!
Стали ловче и сильнее,
И в три раза здоровее!»
(Открывает коробку и достаёт медали).
Вручение медалей.
Я рад, что с вами повстречался, мне было с вами очень здорово! Вы были все молодцы, спасибо вам!Вам понравилось наше путишествие (ответы детей) Ну а нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
Мы теперь пойдём домой,
Вот этой коротенькой тропой!
Под музыкальное сопровождение дети идут к выходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...