" Витамины всем нужны - для здоровья нам важны"
план-конспект занятия (младшая группа)

Голубева Наталья Н

Польза овощей и фруктов для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию  с использованием нетрадиционной технике рисования в младшей группе

«Витамины нам нужны — для здоровья всем важны»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

 витаминов – фруктами и овощами  и их значением для организма;

формирование представлений о здоровом питании.

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное», Речевое развитие», « Художественно-эстетическое», « Физическое развитие».

  Задачи образовательные:

- учить детей, осознано подходить к своему здоровью;

-различать витаминосодержащие продукты;

 - закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
 Задачи развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление.

- развитие коммуникативных навыков.

- развивать творческие способности
 Задачи воспитательные: 

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Психологическая минутка для положительного  эмоционального настроя.

( дети встают в круг)

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!

Встали дети,

Встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мотивационно-ориентировачный этап.

 Воспитатель: Ой, дети нам пришло сообщение. Давайте его откроем и посмотрим: « Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. У меня случилось несчастье, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становиться все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти герои? ( ответы детей)

Что за несчастье произошло с Машей? ( ответы детей)

О чем просит нас Маша? (ответы детей)

Воспитатель:  Да, Маша просит понять что нужно есть, чтобы расти крепким и здоровым,  и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?

Воспитатель: Дети, сейчас  мы  отправимся в путешествие в удивительную страну,  Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Машу. Чтобы попасть в страну Витаминия на нужно взять  волшебный зонтик и произнести:

( я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторять за мной)

« Зонтик закружи

Зонтик поверни,

 В страну Витаминия

Нас перенеси».

Воспитатель: Вот мы и попали в страну Витаминия.

Дети, что вы здесь видите? (овощи и фрукты разложены в хаотичном порядке на полу)

Дети: Овощи и фрукты. ( дети рассматривают, трогают)

Дидактическая игра « Собери  овощи и фрукты» ( в корзинку с картинкой яблоко кладем фрукты, в корзинку с картинкой помидор кладем овощи)

Воспитатель: Самыми полезными для здоровья человека являются овощи и фрукты так как в них живут витамины, которые мы не видим, но употребляя  их ежедневно мы будем сильными, ловкими, веселыми.

Морковь и помидор -  полезны для глаз, они помогают лучше видеть;

Лук и чеснок - помогает бороться с простудными заболеваниями, лечат насморк, кашель;

Яблоки и груши - прибавляют силы, ловкости;

Лимоны и апельсины – улучшают настроение

 Если фрукты и овощи употреблять в пищу редко, то  мы  будем грустными, у нас не будет сил, будем быстро уставать, и мы заболеем. Это и произошло с Машей, она ела только сладкое, чипсы и пила газировку, поэтому и заболела.

Подвижная игра:

Будем кушать витамины.
Будем очень – очень сильными (руки сгибаем в локтях),
Будем прыгать высоко (прыжки на месте),
Будем бегать далеко (бег на месте),
Будут ножки танцевать (пятачка – носочек, топ, топ, топ)
И усталости не знать (показываем свою силу)

Воспитатель: Вы уже многое знаете о пользе фруктов и овощей, и витаминах которые содержатся в них, предлагаю не терять времени даром  вернутся в детский сад нарисовать фрукты и овощи, которые помогут выздороветь Маше.

« Зонтик закружи

Зонтик поверни,

 В детский сад обратно

Нас перенеси»

Дети сами выбирают силуэты фруктов и овощей для раскрашивания.

Воспитатель: Чем можно раскрасить фрукты и овощи? (ответы детей).

Вместе с детьми делаем воздушную краску. (смешиваем клей ПВА, гуашь, пена для бритья).

Дети раскрашивают фрукты.

 Итог. Ребята,  давайте сделаем фотографию фруктов которые вы раскрасили,  отправим сообщение для Маши, чтобы она знала что нужно кушать

Рефлексия:

Приходит сообщение от Маши. (видео сообщение)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...

Конспект ООД в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья важны»

Конспект занятия "Витамины всем нужны - для здоровья важны"...

Конспект по лепке «Витамины всем нужны, для здоровья так важны» во второй младшей группе

Цель: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения....