Конспект занятие по ЗОЖ в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
Здоровьесберегающим технологиям уделяется большое внимание, они направлены на решение сохранить и обогатить здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "День здоровья" | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Васькова Галина Николаевна, воспитатель МОУ СОШ № 2 Екатериновка с\п детский сад № 1 «Тополек»
Екатериновского района Саратовской области
Возрастная группа: Подготовительная
Конспект по ЗОЖ «День здоровья»
Направление образования и развития (Образовательная область): физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Цель: укреплять здоровье детей, формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность
Задачи:
- Развивать физические и волевые качества у детей.
- Формировать у детей представления о здоровье и закаливания.
- Закреплять представления о том, что здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
- Воспитывать у детей потребность
Виды деятельности: игровая, спортивная.
Формы организации: групповая,
Оборудование и материалы: 10 обруч, 1 корзина, ,2 мешочка, гигиенические принадлежности, фрукты, овощи, 2 грамоты.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Полезное питание», просмотр мультфильма «Как не простыть и беречь здоровье!», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте Г.Н.
Воспитатель: Как ваши дела? Ничего не случилось?
Дети: (очень торопливо рассказывают про Витаминку которую они видели около детского сада, и она очень сильно кашляла)
Воспитатель: Ой, так она же заболела и ей срочно нужно помочь?
(под музыку входит расклеенная Витаминка)
Воспитатель: Здравствуй Витаминка! Что с тобой случилось? Как же ты заболела? Ребята, как вы думаете, что нужно делать, нашей Витаминке, чтобы она выздоровела?
Дети: Лечится, есть фрукты, гулять, заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы никогда не болеть надо: заниматься спортом, закаляться, кушать правильную и здоровую пищу, всегда за собой ухаживать, вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Витаминка а тебе нужна помощь доктора, сейчас мы ему позвоним. (воспитатель берет телефон и звонит Доктору Айболиту, под музыку на самокате въезжает Доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте! Ребята.
Воспитатель: Здравствуй! Доктор Айболит. Как вы добрались?
Айболит: Все хорошо, а у вас я вижу не очень.
Воспитатель: Да, наша Витаминка простудилась и ей нужна помощь, вы бы не могли нам помочь?
Айболит: Конечно помогу, сейчас посмотрим, чем заболела ваша Витаминка. (Доктор делает осмотр, выписывает лекарства и говорит витаминке, что нужно делать чтобы не заболеть)
Воспитатель: Ну вот наша витаминка здорова, и больше болеть не будет.
Витаминка: Большое спасибо вам ребята и Доктор Айболит, я теперь буду вести здоровый образ жизни и постараюсь никогда не болеть.
Воспитатель: Доктор Айболит, какой же все таки молодец величали нашу Витаминку, но нам нужна ваша помощь: перед соревнованиями врач всегда осматривает спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях, и все ли здоровы.
Айболит: Хорошо сейчас я проведу осмотр.
(Доктор Айболит проводит осмотр и подтверждает, что дети с все здоровы)
Айболит: Да, доволен я осмотром, все здоровы.
Воспитатель: Ну вот и хорошо, что все здоровы можно начинать наши соревнования!
Витаминка: А, можно и мне свами?
Воспитатель: Конечно можно Витаминка, мы сейчас поделимся на команды и дадим название, и посмотрим какая команда будет быстрее и опытнее.
Воспитатель: На команды мы разделились и так первая команда называется «Здоровье», а вторая команда «Спорт».
1 задание у нас называется «Отгадай загадку»
(каждой команде Витаминка загадывает загадки, кто даст больше правильных ответов, тот и побеждает в эстафете)
1.Что дороже денег? (здоровье)
2.На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)
3.Языка нет, а правду скажет. (зеркало)
4.Хвостик из кости, а на спине – щетинка.(щетка)
5.Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
6.Не часы, а тикает. (сердце)
7. Два брата друг друга не видят, но все слышат. (уши)
8.Два соседа – непоседы, день на работе, ночь – на отдыхе. (глаза)
Воспитатель: Какие у нас ребята умные.
2 эстафета «Пролезь в обруч»
На каждом этапе участвуют две команды. Воспитатели держат гимнастические обручи вертикально, а дети друг за другом пролезает через него. Чья команда быстрее справится с заданием, тот и побеждает в этой эстафете.
Воспитатель: Молодцы наши ребята отлично справились с заданием.
3 эстафета «Попади в обруч»
На расстоянии 3 м перед каждой командой положить обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком в обруч снизу, от плеча. Когда все дети справляются с броском, определяют, в каком обруче больше мешков, та команда побеждает в эстафете.
Воспитатель: Какие у нас ребята ловкие!
4 эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом не задет. Чья команда быстрее справится с заданием, тот и побеждает в эстафете.
Айболит: Молодцы ребята! А теперь я попрошу, чтобы вы немного отдохнули, и сделали дыхательную гимнастику.
«Насос» встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносят «с-с-с-с-с», «с-с-с-с-с». Повторять 5 – 6 наклонов в каждую сторону.
Воспитатель: Вот какие наши ребятки молодцы, ну а нам пора приступать к
5 эстафета «Собери гигиенические принадлежности»
У каждой команды по корзине, в ней лежат разные предметы. Нужно как можно быстрее принести гигиенические принадлежности. Чья команда справится быстрее и принесет все принадлежности, тот и побеждает в эстафете.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием.
6 эстафета «Собери овощи и фрукты»
Одна большая корзина стоит посередке, 1 команде нужно собрать «овощи», а 2 команде «фрукты». По сигналу воспитателя, дети бегут к корзине, берут кому что нужно, и возвращаются к команде. Чья команда справляется быстрее тот и побеждает в эстафете.
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования, сейчас мы подведем итоги, и так по всем посчитанным баллам в нашей эстафете не чья, поздравляем команды «Здоровье» и «Спорт» с победами молодцы!
Витаминка, тебе понравилось, как соревновались дети? И что ты для себя усвоила?
Витаминка: Да, ребята были молодцы, я обещаю что больше болеть не буду, буду вести здоровый образ жизни, есть полезные продукты и веселится с ребятами.
Воспитатель: Это ты верно подметила, как я всегда говорю ребятам,
«В здоровом теле, здоровый дух» а наш день здоровья подошел к концу.
Мы узнали много интересного и полезного, и научились справиться с трудностями в пути.
А сейчас в заключении наша Витаминка раздаст вам вкусные и полезные витамины. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...