проект "Правильное питание-залог здоровья"
проект (подготовительная группа)

Панферова Ольга Александровна

Цель проекта

  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0_1.docx298.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Колосок»

 города Петровска Саратовской области

ПРОЕКТ

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗОЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

C:\Users\олъга\Desktop\a1068f191a688989f57ec4ebd2964bbe_big.jpg

Подготовили воспитанники

подготовительной группы

МДОУ д/с № 7 «Колосок»

:Гетц Владимир

Корнеева Варвара

Мишина Полина

Руководитель :

Панферова Ольга Александровна

воспитатель высшей категории

 МДОУ д/с № 7 «Колосок»

г.Петровск 2021г.

Исследовательский проект

 

Название проекта

«Правильное питание – залог здоровья»

 

Образовательная область

познание;
интеграция: социально - коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники

Воспитанник подготовительной группы, родители, 
воспитатели

Тип проекта

  • Информационно-исследовательский

Цель проекта

  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека

Задачи проекта

  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование

  • ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Продукт проекта

  • Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Полезные и вредные продукты».
  • Папки  «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

Паспорт проекта

 

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

 

Содержание работы по проекту

Участники проекта

Предварительная работа

1.

Беседы

«Даёт силы нам всегда витаминная еда»

«Поговорим о правильном питании»

 

 

2.

Обсуждение проблемных ситуаций

- «Что будет если питаться только сладкими продуктами?»
- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

 

План реализации проекта

1.

Непрерывная образовательная  деятельность на темы:

 «Где прячется здоровье»

«О вредных и полезных продуктах»

Дети, сотрудники ДОУ

2.

Художественно-творческая деятельность

Лепка «Вкусная сказка».

Рисование «Витамины для здоровья»

Воспитанники группы, педагоги

4.

Дидактические игры

«Хорошо или плохо»
«Угадай на ощупь»
«Это можно или нет»
«Что вредно и что полезно»

 

5.

Художественная литература

З.Александровна «Большая ложка»
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р.Ротенберг «Расти здоровыми»

 

6.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
  • О правилах питания детей

Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

 

7.

Продуктивная деятельность

- Создание папок
- Приготовление витаминного салата
- Посадка лука

 

8.

Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»
- «Полезны ли чипсы?»

 

 

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья»
- «Магазин»
-«Пикник»

 

Работа с родителями 

Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей.

  • Анкетирование: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»
  • Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.
  • Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка»

Реализация проекта

Понедельник

Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».

Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

- Беседа «Зачем нужен режим в питании»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

- Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».

- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

- Рассматривание схематического изображения языка с вкусовыми зонами.

Вторник

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука.

            - Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

            - Рисование «Полезные продукты».

            - Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

            - Беседа «Где живут витамины?».

Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

            Опыт – эксперимент «Посадка лука»

            Цель: Продолжать учить детей сажать лук ,ухаживать за ним, следить за изменениями, которые происходят с растениями.

Среда

Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

            - Утренняя гимнастика: «На лугу»

- Беседа: «Что можно приготовить из молока?»

Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.

-  Дидактические игры «Приготовим суп, кашу», «Пирамида здоровья».

Цель: Показать детям, как   приходит молоко на наш стол. Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки в том порядке

            - Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

            Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.

Четверг

Тема: «Вкусно – не всегда полезно»

Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»

Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

     Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

    Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

    Опыт 3

Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины , второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?

Вывод: Почему же это произошло?

В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

    Опыт 4

 Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?

Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

Высказывания детей

Пятница

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

- Составления с детьми «Правил здорового питания».

-  Анализ с детьми пирамиды здоровых продуктов.

- «Чудо –дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).

- Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Витамины», муляжи продуктов питания, пазлы и др.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект беседы

Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда».https://sportadvice.ru/sites/default/files/inline/images/kakie-luchshe-vitaminy-podhodyat-dlya-detej-9-let-.jpg


Программное задачи:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.
Ход
I. Организационный момент.
Ребята, я сегодня приглашаю вас на свою передачу «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.
2. Беседа.
А сегодня мы поговорим о правильном питании.
- Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.  
Посмотрите на экран.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро
  • Есть надо медленно.
    А как?
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

6. Игра «Накроем на стол».

- Ребята, сейчас давайте накроем на стол. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект НОД на тему «О вредных и полезных продуктах»

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Продолжать знакомить детей с пищеварительной системой организма человека.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность работы  выполняемой каждым органом, учить детей понимать потребности своего организма. 
Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.
Развивающие: Совершенствовать умения детей работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться,  действовать сообща.
Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: 
«Экскурсия в  магазин», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.
Оборудование:
Кукла Карлсон, банка варенья, нарезанные яблоко и морковь, одноразовые стаканчики по количеству детей, слайды пищеварительной системы человека, пластиковый мешочек с привязанной к нему широкой стеклянной трубочкой, верёвка, муляжи овощей и фруктов, различных продуктов: конфет, йогуртов, пирожных, молока, сыра, телевизор или ноутбук.
Методические приёмы:
Приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях, опыты и эксперименты. 
Ход:
Дети играют, в группе неожиданно появляется кукла Карлсон с банкой варенья. Дети собираются вокруг него, здороваются. 
Карлсон рассказывает о том, что летит со дня рождения своего друга Малыша.
-И чем же угощал тебя именинник?
-О! Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья.
Карлсон: - А вы ребята, какие продукты любите?
Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
-Да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
-А хотите отправиться в супермаркет за продуктами?

Для этого мы объединимся в две компании:
1- дети, чьи дни рождения осенью и летом, 2- чьи дни рождения зимой и весной.
-Посовещайтесь, и выберите, пожалуйста, посыльных, которым я на ушко скажу, какие купить продукты, вредные или полезные.
Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.
Затем компании представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.
-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов,поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.
-Так какими же продуктами питался Карлсон?
-Карлсон: - Ну, не буду, я больше много есть конфет и варенья. Но уж очень оно вкусненькое! А бывают ли продукты и вкусные и полезные, да чтоб наши были, а не заморские? 
Дети рассказывают о вкусных овощах, растущих на дачах, о богатых витаминами лесных ягодах.

Посмотри, какая славная уродилась морковка!
Дети и Карлсон угощаются порезанной морковкой, расхваливая её вкусовые качества, передавая плод друг другу (сладкая, хрустящая, вкусная, полезная, витаминная, ароматная).
Карлсон: - Ну что же друзья, спасибо за угощение и науку, а мне пора домой. А по дороге куплю только полезных продуктов. Карлсон улетает.
-А куда же делась наша порезанная морковка? 
-Ну, конечно же, мы её съели, и она попала нам в живот. И с нею начали происходить чудесные превращения. А хотите узнать какие?С помощью волшебной палочки я превращу вас в исследователей, и мы отправимся открывать тайну исчезнувшей морковки.
-А свои исследования мы проведём в научной лаборатории

-Куда сначала попадает пища?
Значит, попав туда, мы найдём дорогу, по которой ушла наша морковка.
-Кто живёт во рту?
-Для чего нужен язык? Да он наш охранник, он первым пробует всё на вкус.
Распознаёт просроченные продукты, у которых изменился вкус.
-А что есть ещё?
-Для чего нужны зубы? Они работают как жернова, перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень важная работа.
-Прислушайтесь к ощущениям во рту, там сухо или мокро? Почему?
-Во рту есть слюна, которая смачивает пищу, и язык помогает протолкнуть её внутрь.
Предлагаю каждому пластиковый стаканчик с 2 кусочками яблока.
- Возьмите кусочек и тщательно разжуйте его, но не глотайте, дайте хорошо поработать зубам и языку.
- Разжевали, чувствуете, как слюна смочила яблоко? А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко.
- Получилось? Куда же делось яблоко, ведь во рту уже ничего нет?
Выставляю слайд пищеварительной системы человека.
hello_html_7c09ec3d.jpghello_html_53537721.jpg

- Когда вы проглотили яблоко, оно попало в пищевод, по которому пережёванная пища стала медленно двигаться к небольшому мешочку.
Кто-нибудь знает, как он называется?
- Конечно же, пища попадает в желудок. Предлагаю детям провести путь пищи от горла до желудка. И прощупать свой желудок, который находится под рёбрами.
- Посмотрите друг на друга, вы видите, что происходит в желудке соседа?
А хотите это увидеть?
Предлагаю детям провести опыт.
К пластиковому мешочку привязана стеклянная трубочка, а на дне мешочка немного воды.
-Вот наш желудок и пищевод.
В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок, который помогает переваривать пищу.
-Как вы думаете, если в желудок вовремя не поступила пища, что здесь происходит? (желудочный сок начинает разъедать стенки желудка, может возникнуть заболевание – гастрит или язва).
-Есть такая пословица «Кто дольше жуёт, тот дольше живёт».
Как вы понимаете эту пословицу?
-А можно бы было жить без пищи?
-Чтоб произошло бы с нашим организмом?  Давайте подведём итог, и подумаем, какие же правила надо соблюдать, чтобы улучшить пищеварение, и наш организм работал без сбоев.
-есть больше полезных продуктов
-не переедать
-тщательно пережёвывать пищу
-кушать вовремя, не голодать
- Наша научная лаборатория закрывается. Но исследования не заканчиваются. Предлагаю продолжить их дома: исследовать все продукты, которые есть в холодильнике и шкафах, и рассказать родным о вредной и полезной пище

Конспект в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Цели: формировать у детей представления о правилах сохранения собственного здоровья; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье физического развития, правильного питания, чистого воздуха, режима дня, чистоты.2. Развивать познавательный интерес, речевую активность, воображение.3. Воспитывать желание быть здоровым.

Методы: Орг момент, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день! Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке, вместе мы большая сила (поднимают руки вверх).

 Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит, что мы пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Дети: Солнышко

Воспитатель:Да, ребята, солнышко. Только оно какое-то грустное, что то у него не хватает.

Дети: Лучиков.

Воспитатель: да ребята лучей.

Воспитатель:Давайте поможем нашему солнышку вернуть лучики.

Дети: Давайте.

Воспитатель:Что бы вернуть лучики, нам нужно вспомнить составляющие нашего здоровья.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье похоже на солнышко, у которого много лучиков.

Первый лучик - это физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

Что такое физкультура?

Дети:это когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку.

Воспитатель:Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма?

Ответы детей:(укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)

Воспитатель:А вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда? Ответы детей:(на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Когда мы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - мы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

Воспитатель: А какие пословице о спорте вы знаете?

Ответы детей:

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

-Двигайся больше – проживешь дольше.

-Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Движение - это жизнь.

Воспитатель: Молодцы, умницы.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи(поймать пакетом воздух)

- Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно ребята!

- Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это? Мне для участия в эксперименте понадобится 3 помощника. Сейчас подойдите к столу и смотрите на меня. Я набираю в себя воздух и тихонько выдыхаю его в трубочку, которая находиться в стакане с водой. Посмотрели. А теперь возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

Воспитатель:Молодцы. Спасибо за помощь. А теперь садитесь на свои места. А сейчас еще один эксперимент постарайтесь глубоко вздохнуть и выдохнуть закрыть рот и нос ладошками и постарайтесь не дышать. Что вы почувствовали?

Дети: нам стало тяжело без воздуха.

Воспитатель: А почему стало тяжело, потому что наш организм не может жить без воздуха. Воспитатель:Так как называется второй лучик здоровья?(Прикрепляю второй лучик к солнцу)

Дети: Воздух

- Воспитатель:Правильно – воздух.

Воспитатель:Ребята вы устали. Давайте немножко отдохнем.

Воспитатель: А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

И медленно открываются!

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети:Часы

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей: чтобы знать когда идти в садик. На работу)

Воспитатель:Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня.

Воспитатель:Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель:А У нас в саду есть режим дня?

Дети: Да

Воспитатель: С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку». Для игры мне опять нужны 4 помощника.Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты,вам нужно взять их и встатьпо порядку. День у нас с чего начинается?

Дети называют части суток.

Воспитатель:Раз два три встали по порядку. Картинки нам показывайте ребята.

(дети выходят с картинками, на которых изображены режимные моменты.

Воспитатель: Правильно они встали?: (задать вопрос:Что у тебя на картинке?) Какая часть суток суток?

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Что такое режим дня мы с вами выяснили.

Так как будет называться третий лучик здоровья?

Дети: режим дня.

Правильно. Молодцы

-ВоспитательЧтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам игру " Полезные и неполезные продукты. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: Какие мы с вами знаем витамины?

Дети:А,В,С,Д.

Витамин А -

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витами В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: спасибо ребята.

Так как будет, называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Правильное питание.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, как называется последний лучик?

Дети: Да

Воспитатель:Посмотрите на картинку на доске.

Воспитатель:Вы слышали такое выражение "Чистота – залог здоровья"

Дети: да

Воспитатель:Что это значит?

Дети: это значит что нужно часто мыть руки чтобы микробы не попали в наш организм, чистить зубы надо мыть посуду, убираться в помещении.

Воспитатель: да ребята если мы не будем мыть руки то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.

Воспитатель: Ребята так называется последний лучик?

Дети: Чистота.

Воспитатель: правильно.

- Воспитатель: И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.

Воспитатель:Вот мы и собрали все лучики. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей:Физкультура, воздух, режим дня, правильное питание, чистота.

Воспитатель:Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вам понравилось?

Ответы детей.

- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы! 

Всем спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета для родителей  «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты! Эта информация нам необходима для организации эффективной работы с детьми по воспитанию осознанного отношения к здоровому питанию.

  • Как вы считаете, какие продукты полезны для детей дошкольного возраста?________________________________________________________
  • Что предпочитает, есть ваш ребенок дома? ________________________________________________________________
  • Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть) 

     каши (да\ нет);

яйца (да\ нет);

молочные и кисломолочные продукты (да\ нет);

сладости (да\ нет);

жареную пищу (да\ нет).

  • Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? ________________________________________________________________
  • Какие напитки чаще пьет ваш ребенок? (Соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай и т.д.) _______________________________________________________________
  • Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? (из продуктов) ___________________________________________________
  • Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? _____________________________________________________________
  • Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот-доги и т.п.? Да\Нет

                       И как вы к этому относитесь?

                   а) положительно; б) отрицательно; в) ни как.

  • Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? Да\Нет
  • Ест ли ребенок рыбные блюда? Да\Нет
  • Как часто вы дома готовите блюда из рыбы?____________________________
  • Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? Да\Нет
  • Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов? Да\Нет
  • Оцениваете ли вы питание своего ребенка как здоровое?

                   Да/В целом здоровое, но иногда бывают послабления  

              Нет /Хотелось бы, что бы было здоровее.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

http://ritty.ru/wp-content/uploads/2017/01/kogda-luchshe-otdat-rebenka-v-sad.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...

"Правильное питание-залог хорошего здоровья"

Консультация о правильном питании детей....

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

проект "Здоровое питание - залог крепкого здоровья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе, продуктом которого является альбом....

Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,ба...