Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_zdorove_-_eto_vazhno.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА БАГАЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» ИНН 6432003867 КПП 645101001 БИК 016311121 ОГРН 1026401176031 |
Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!»
Воспитатель:
Ковальская М.С
Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста.
НОД «Здоровье – это важно!»
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
• создавать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены;
• учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления;
• прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование:
Чемоданчик Айболита, в котором фрукты, готовый напиток из плодов шиповника; «Чудесный мешочек» с туалетным мылом, расческой, зубной пастой и зубной щеткой.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, их встречает инструктор по физической культуре).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, а какие вы сейчас узнаете.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) Правильно, я доктор Айболит, я помогаю людям, лечу их, чтобы они были здоровы. Скажите, а что такое здоровье? (ответы детей).
Айболит: Вы правы, а еще это сила, это красота, это ум, это когда все получается.
Ребята, скажите мне, как можно укрепить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Нужно закаляться и заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены. Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Все проснулись, потянулись, а теперь поспешим на веселую зарядку, а зарядка начинается с разминки. Направо, шагом марш, (разминка). Построение для упражнений. Сейчас помощницы Айболита покажут несколько упражнений, смотрите внимательно на экран и повторяйте за ними.
Айболит: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, если вы будете выполнять, зарядку каждый день ваш организм скажет вам спасибо, вы будете бодрыми и здоровыми.
Ребята, мой друг Мойдодыр передал вам вот этот чудесный мешочек. Как вы думаете, что в нем? Отгадайте, что может лежать в мешочке у Мойдодыра?
(Ответы детей). А хотите посмотреть, что там лежит.
В чудесном мешочке туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка. Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет. Правильно ребята эти средства гигиены помогают нам хорошо выглядеть быть чистыми и опрятными. А сейчас мы с вами выполним движения под музыку, которые помогают нам в этом.
Ритмическая гимнастика «Посмотрите - ка на нас, мы красивы просто класс!»
Айболит: Молодцы ребята! Вы отлично выглядите и я надеюсь вы всегда будете следить за своим внешним видом.
Воспитатель: Ребята, давайте посоревнуемся и покажем Айболиту, как правильно умываться и помоем наших кукол.
(эстафета, дети делятся на две команды, берут тазики, в тазиках сидят куклы, бегут до обозначенного места ставят тазик, моют куклу и бегут обратно, передают следующим).
Воспитатель: Здорово ребята! Вы быстро справились с заданием и какой молодец Мойдодыр! Скажем ему спасибо за столь необходимые предметы. Ведь чистота – залог здоровья. Кроме того, умывание – прекрасная закаливающая процедура.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно закаляться? Что вы для этого делаете в группе? (Воздушные ванны, солевые дорожки, ребристые коврики, самомассаж, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика). Я вам предлагаю выполнить полезную дыхательную гимнастику.
(Воспитатель вместе с детьми выполняет дыхательную гимнастику «Ладошки», «Шарик», «Насос», «Жук»)
Айболит: Ребята, скажите какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Салаты из овощей, запеканки, молочные каши, компоты, соки и т. д.) Вот сколько полезных продуктов получаем мы в детском саду.
Айболит: Дети, а что еще необходимо нашему организму для здоровья и роста? Очень важно принимать витамины. Это такие вещества, которые нужны организму для повышения работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Они способствуют росту нашего тела. Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты. В какое время года больше витаминов поступает в наш организм? (летом и осенью).
Игра: Дети хором отвечают что полезно, а что вредно.
Дети, скажите мне:
1) полезно пить коса-колу?
2) кушать овощи и фрукты?
3) пить кефир?
4) объедаться шоколадом, пирожным, мороженым.
5) делать по утрам зарядку?
6) поздно ложиться спать?
7) есть хот-доги?
8) закаляться?
9) гулять без шапки под дождём?
Надо пить компот из натуральных ягод, которые растут у нас в саду. Не надо покупать лимонады, ведь можно и дома сделать вкусный чай на травах, в котором много витаминов и полезных веществ. Они нам помогают не заболеть.
Воспитатель: Ребята, моя знакомая бабушка приболела и нужно сходить в аптеку за лекарством для нее, я предлагаю вам выполнить еще одно задание, согласны помочь бабушке? (Ответы детей).
Эстафета «Сходи в аптеку за лекарством для бабушки»
(дети делятся на две команды в конце зала ставятся муляжи лекарств, дети берут по одному лекарству и приносят его в корзине, выявляются победители).
Воспитатель: Спасибо, ребята вы очень помогли бабушке. Ведь помогать старшим обязательно нужно. А Айболит для вас приготовил волшебный напиток, чай из шиповника, в котором много полезных веществ, чтобы вы не болели и были здоровы!
(Дети пьют чай из шиповника и отправлются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
Конспект НОД по физической культуре совместно с родителями с элементами исследования: "Что важнее в тренировке: руки или ноги?" Тема недели в ДОУ: "Жизнь деревьев"
Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Все профессии нужны все профессии, важны".
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны»....
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии, важны».
Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной к школе группе.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&r...
Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...