В гостях У Мойдодыра
план-конспект занятия (младшая группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Цель: Создание условий для закрепления  навыков  детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Задачи: Учить соблюдать последовательность действий при мятье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы – алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. Развивать наблюдательность, любознательность, познать свойства воды. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий  

на тему: «В гостях у Мойдодыра»

для детей второй младшей группы.

Подготовили воспитатели:

Лысенко Н.А.

Кудрина О.С.

Г. Новосибирск

Цель: Создание условий для закрепления  навыков  детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Задачи: Учить соблюдать последовательность действий при мятье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы – алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. Развивать наблюдательность, любознательность, познать свойства воды. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу

Приемы:

Словесные: вопросы, пальчиковая гимнастика, художественное слово.

Наглядные: демонстрационные материалы.

Практические: выполнение игровых действий, самостоятельная деятельность.

Материал: «Чудесный сундучок», в котором лежат мыло, полотенце, зубная паста, мочалка, расческа, зубная щетка, тазы с холодной и теплой водой, дидактическая кукла.

                                               Ход.

В группу входит воспитатель, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками, ногами и лицом).

  Воспитатель:  Посмотрите, дети, к нам в группу пришла новая кукла. Это мальчик, но какой же он грязный!

(Обращается к Грязнуле):

 Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный,                                                                                                                                                       Неумытый поросенок!                                                                                                                                                    Ты, чернее трубочиста,                                                                                                                                                            Полюбуйся на себя,                                                                                                                                                                 У тебя на шее вакса,                                                                                                                                                              У тебя под носом клякса,                                                                                                                                                       У тебя такие руки,                                                                                                                                                                     Что сбежали даже брюки.                                                                                                                                        

Воспитатель:  Ребята, мы можем принять его в группу? (Нет).                                                                                                 Воспитатель:  А почему?

Ответы детей. (Он грязный, неумытый).                                                                                                                            Воспитатель:   Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. Дети, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные и неряшливые дети?

Ответы детей. (Нет).

Воспитатель: А почему?

Ответы детей. (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).        

 Воспитатель: Правильно. К нам детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.                                                  

Воспитатель обращается к Грязнуле - Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками?

Воспитатель делает вид, что Грязнуля что – то ему шепчет на ухо.                                                              – Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята, мне жаль этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (Ответы детей).                                                                       Воспитатель:  Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны? (Да. Поможем).                                                                                                                                                                              

Воспитатель:  Рано утром на рассвете.                                                                                                                                                        Умываются котята и мышата,                                                                                                                                             И жучки, и паучки.                                                                                                                                                           Дети, а вы вспомнили герой, какой сказки говорил эти слова? (Мойдодыр).                                          

Вдруг из маминой из спальни,                                                                                                                                           Кривоногий и хромой                                                                                                                                                          Выбегает умывальник                                                                                                                                                                 И качает головой.

Воспитатель обращает внимание на чудесный сундучок.

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите , а Мойдодыр отправил нам какой то сундучок, здесь письмо, интересно что же в нем. Давайте узнаем?

Ответы детей. (Давайте. Да).

Письмо от Мойдодыра.

Дорогие ребята из группы Зайчата, я давно за  вами наблюдал, и видел какие вы все молодцы, как каждое утро делаете зарядку, развиваете ручки и ножки, как соблюдаете правила личной гигиены, поэтому именно вам  я и отправил волшебный сундучок, чтобы вы научили грязнулю умываться  и закаляться.

        Проводится дидактическая игра «Чудесный сундучок»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, шампунь, полотенце, расческу, зубную пасту, зубную щетку. Обследуют их на запах, на ощупь и называют их. Воспитатель по ходу игры задает вопросы, добиваясь полных ответов детей).

-Зачем нам нужно мыло?; Зачем нужна мочалка?; Для чего нужен шампунь?;

 Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?; Зачем нужно полотенце?

Воспитатель: Понял, Грязнуля, сколько предметов гигиены помогают людям быть чистыми. Но этих предметов недостаточно, нужно еще кое – что.                                                                                                 Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно еще??

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно вода.

1. Рассмотрим воду на прозрачность.                                                                                                                              – Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).                                                                                                      2. Рассмотрим на текучесть.                                                                                                                                                 – Посмотрите я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, струится, переливается).                                                                                           3. А еще вода может иметь температуру.                                                                                      Воспитатель: Здесь стоят два таза с водой. Макните сначала пальчик вот в этот таз. Что вы чувствуете? Какая вода в этом тазу? (Холодная).                                                                                                                              Воспитатель: Затем макните пальчик в другой таз. Какая вода в этом тазу? (Теплая).                                                  

Воспитатель: В какой воде приятнее мыться? (В теплой).                                                                                                        Воспитатель: Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.                                      

Воспитатель: Теперь ты понял, Грязнуля, что тех предметов, которые принес Мойдодыр мало, еще нужна вода. И для того, чтобы быть чистыми нужно научиться ими пользоваться.                                

Воспитатель: Ребята, давайте научим Грязнулю мыть руки? (Давайте.)                                                                                 - Вот, Грязнуля, смотри, как  ребята будут мыть руки, и запоминай, что сначала и что потом.

                        Алгоритм мытья рук.  

1.Закатать рукава.                                                                                                                                                             2.Открыть кран.                                                                                                                                                                     3. Взять в руки мыло.                                                                                                                                                          4. Намылить руки до густой пены.                                                                                                                                              5. Смыть мыло чистой водой.                                                                                                                                           6. Закрыть кран.                                                                                                                                                                      7. Полотенцем вытереть руки насухо.                                                                                                                             8. Опустить рукава.                                                                                                                                                                

Воспитатель:  Подождите, подождите, кажется, малыш хочет мне что – то сказать. (Говорит на ухо). Оказывается, его зовут Витей.                                                                                                                                               Воспитатель: А теперь, дети, давайте умоем Витю.

Воспитатель: Какие вы умнички, помогли Вите стать чистюлей! Теперь давайте поиграем вместе  с ним.

                                      Физминутка «Душ»

Жарче дырчатая тучка, (сжать – разжать кулачки)                                                                                                     Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)                                                                                                             Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)                                                                                            Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)                                                                                             Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щечки)                                                                                       Трем мочалкой коленочки, (потирать коленочки)                                                                                                   Пяточки , ступни и пальчики, (потирать, ступни и пальчики)                                                                                   Трем хорошенького  мальчика. (потирать все тело)                                                                                                        

Воспитатель: Вот теперь тебя люблю я,                                                                                                                             Вот теперь тебя хвалю я!                                                                                                                                             Наконец – то ты, Грязнуля,                                                                                                                                                     Мойдодыру угодил!                                                                                                                                                               Да здравствует мыло душистое,                                                                                                                                                 И полотенце пушистое,                                                                                                                                                                       И зубной порошок,                                                                                                                                                                 И густой гребешок!

Воспитатель:  Ну что ребятишки, помогли мы Вите стать чистюлей? Теперь мы  можем принять его в группу? Вы большие молодцы, так много уже знаете, а скажите мне, пожалуйста, что вам  сегодня больше  всего понравилось? Будьте здоровы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

"Иван и Батыр вгостях у ребят"

Развлечение для детей старшей группы...

Физкультурное занятие "Вгости к гномику"

 Программное содержание:  Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, разучивать игровые упражнения с «...

Утренник "Вгостях у тётушки Осени"

Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.       Дни стали кор...

" Вгостях у сказки"

Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...