сценарий "Секреты страны Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_strany_zdorovya.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
развлечение для детей старшей группы
«Секреты страны Здоровья»
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в этот зал не просто так, дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.
Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Ребята из страны Здоровейка хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?
Предлагаю открыть первое письмо.
В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель: Молодцы! Мы тоже так подумали. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Воспитатель: Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть второе письмо с секретом. А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Ребята, как вы думаете, что они имели в виду?
Дети отвечают…..
Воспитатель: правильно ребята, нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.
Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки. Готовы.
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — … (Вода)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое!
Вытирай по суше,
И лицо и уши (полотенце)
Всех лохматых расчесать
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам (расческа)
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Ответ: Мочалка
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ.
Что бы это значило?
Ответы детей:
Воспитатель Правильно, ребята.
Чтоб успешно развиваться
Надо спортом заниматься
Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем!
И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ
Ведущий: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!
Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,
А затем назад бегом, ее команде мы вернем!
1 эстафета «С конфетой»
2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)
3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)
4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).
5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)
Ведущий: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Ребята, давайте откроем следующее письмо.
Ведущий: В нем написано слово. «ПИТАНИЕ». Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд. .
Ведущий Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.
В письме для вас задание.
Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет
Каша – вкусная еда,
Это нам полезно?...
В луже грязная вода,
Пить ее полезно?...
Щи – отличная еда,
Щи полезны детям?...
Фрукты - просто красота,
Это нам полезно?...
Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки?...
Овощей растет гряда,
Овощи полезны?...
Кока-кола, бутерброды,
10 тортов – вот еда!!! Вы со мной согласны?...
Сок, компоты на обед,
Пить полезно детям ?...
Съесть большой мешок конфет-
Вредно детям или нет…
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель:
Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!.
Игра «Мяч по кругу»
(дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее письмо.
А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли все секреты здорового образа жизни. Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». И не забывайте принимать витамины, которые мы вам с удовольствием посылаем. До свидания, до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....