Конкурс.Проект "Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа)

Ушакова Екатерина Владимировна

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста одна из важнейших проблем, которую мы как воспитатели пытаемся решить, находя различные методы, используя здоровьесберегающие технологии...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya2.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Проект  «Азбука здоровья»

                                           Автор проекта:

Ушакова Екатерина Владимировна, воспитательВКК

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад     «Росинка» Республика Хакасия город Черногорск

  Информационно – практико – ориентированный (межгрупповой, долгосрочный) проект.

Данный проект был разработан для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста,    формирование у родителей, педагогов, детей                                                                                       ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Участники проекта: дети 2-х старших и 2-х подготовительных групп, дети групп кратковременного пребывания, 1 класс школы №19, дети микрорайона  неохваченные дошкольным образованием.

       

Проблемы  решению,  которых будет способствовать проект:

- недостаточный уровень знаний у детей о здоровом образе жизни;

- недостаточный уровень знаний у взрослых о воспитании  культуры здорового образа жизни у детей;

- формирование активной жизненной позиции родителей по внедрению здорового образа жизни в ДОУ и семью;

-недостаточное оснащение ДОУ современным спортивным оборудованием.

 

 Сфера использования:

 В  образовательном процессе любого дошкольного учреждения      

независимо от его вида и специализации.

 Круг пользователей:

  Педагоги ДОУ, города, Республики Хакасия, Российской Федерации.

  Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,                                                                                             формирование у родителей, педагогов, детей ответственных

взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

  Основные задачи проекта:

1. Разработать оздоровительно-воспитательную систему, интеграции образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями;

2. Внедрить оздоровительно-воспитательную систему, направленную на        

   осуществление комплексного подхода в воспитании  здоровой и

   гармонично развитой личности;

3. Создать условия для психофизического благополучия детей в ДОУ,

    и семье;

4. Формировать у детей и родителей привычки думать и заботится о своём

   здоровье;

5. Использовать здоровьесберегающие технологии при коррекции

   нарушений в физическом и психическом развитии детей;

6. Создать условия для самореализации ребёнка  в образовательном

    процессе;

7. Предоставить возможностей для развития личности ребёнка,

   его нравственных чувств и привычек.

       

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированные навыки здорового образа жизни.

  2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его

    сопротивляемости инфекциям.

  1. Улучшение соматических показателей здоровья и физической подготовленности.
  2. Сформированная гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
  3. Сформированная активная родительская позиция.
  4. Повышение компетентности родителей в вопросах физического

      развития и здоровья.

  1. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  2. Оснащение ДОУ современным спортивным оборудованием.

Обоснование актуальности проекта

Актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей.

   И это не случайно! Здоровый ребёнок – будущее нашей страны, чтобы              быть    здоровым нужно постоянно помнить о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что дошкольный возраст –             самое благоприятное время для выработки правильных привычек.          Проблема оздоровления детей – не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего

   коллектива на длительный период.

          Медицинская статистика отмечает, что едва ли не 100% детей

раннего и дошкольного возраста страдают нарушением осанки и плоскостопием. В связи с этим в последние годы большое внимание стало уделяться развитию физкультурно – оздоровительной работы,

позволяющей добиваться хороших результатов по сохранению и

укреплению здоровья детей, воспитанию спортивного менталитета.

          Исходя из материально – технической оснащённости нашего ДОУ и физического здоровья детей была выбрана система работы и разработан проект по внедрению здорового образа жизни у детей и родителей.

           Проект «Здоровым быть - здорово!» – это система оздоровительных занятий и мероприятий, направленных на оздоровление и укрепление организма детей, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, воспитание у детей потребности в осознанном отношении к своему здоровью.

   Новизна проекта

  • Привлечение детей из групп кратковременного пребывания и микрорайона неохваченных дошкольным образованием, к различным мероприятиям по ЗОЖ.
  • Преемственность ДОУ «Росинка» и МБОУ СОШ №19 по формированию у детей знаний по ЗОЖ.

  Этапы проекта

I этап. Целеполагание

 Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации.

Эта проблема стоит сегодня как никогда остро. Приобщать детей к

ЗОЖ необходимо как можно раньше. И главенствующую роль в этом

 играет семья. Для этого необходимо обобщить и систематизировать

опыт работы ДОУ и других образовательных учреждений по данной

теме. Организовать работу в сотрудничестве с детьми, родителями,

узкими специалистами и общественными организациями.

II этап. Разработка проекта

1. Подобрали и изучили специальную методическую, научно-популярную и художественную литературу по ЗОЖ, иллюстративный материал, видеоролики по данной теме.

2. Сделали анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

3. Уточнили представление детей о ЗОЖ, т.е. их личный опыт, на который можно опереться.

4. Составили перспективные планы мероприятий по всем возрастным группам.

5. Подобрали и разработали дидактический материал.

III этап. Выполнение проекта

Весь процесс по формированию ЗОЖ рассчитан на совместную работу детского сада и семьи и их взаимодействия. Поэтому работа с семьёй является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН

по работе с родителями

Время

проведения

        Тема

Форма проведения

Сентябрь

Основные направления работы ДОУ

День открытых дверей. Анкетирование «Физкультура в вашей семье», идивидуальные беседы, утверждение плана работы клуба «Здоровая семья»

Октябрь

Заседание клуба «Пути активизации двигательной активности детей с учётом индивидуальных особенностей состояния их здоровья»

Круглый стол с участием узких специалистов

Ноябрь

«Правильное питание-залог здоровья»  

«Малые Олимпийские игры»

Семинар-практикум по приготовлению блюд.

Физкультурный досуг с участием родителей

Декабрь

Заседание клуба «Игра как фактор двигательного

развития детей и улучшения положительного эмоционального настроения»

Ток-шоу  

Январь

«К здоровью – без лекарств»

«Здоровье-это сила!»

Идивидуальные консультации с участием врача.                    Развлечение

Февраль

Заседание клуба «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач ДОУ и семьи»

Семинар с участием ответственных по вопросам безопасности.

Март

«Профилактика и оздоровление»

«Самые, самые, самые…»

Тематическая выставка

Спортивный праздник для дошкольников, учеников 1кл. и детей микрорайона.

Апрель

Заседание клуба «Час семейных увлечений»

Распространение опытов семейного воспитания.

Май

«Закаливание детского организма»

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Презентация с использованием мультимедиа и обсуждения проблемы

Спортивный праздник

IV этап. Презентация проекта

1.Проведение праздника «Мама, папа, я - спортивная семья», с приглашением родителей, детей групп кратковременного пребывания и

детей микрорайона.

2.Выпуск семейных газет «В дружбе со спортом».

Используемая литература

  1. В. Г. Алямовская, Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. - М.: 1993. - 122с.
  2. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – 176 с.
  3. В.И.Логинова, Т.И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду».
  4. Е. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
  7. М. Д. Маханева, «Воспитание здорового ребенка». – журнал «Дошкольное воспитание». - 2002. - №6. - с.46-49
  8. Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112 с.
  9. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».
  10. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка- Пресс, 2007. -  108 с. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...