Волшебный цветок
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный цветок | 27.38 КБ |
"Главное-ЗДОРОВЬЕ" | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 15»
Конспект
организованной образовательной
деятельности в старшей группе
«Волшебный цветок».
Воспитатель:
Хаджимухаметова Алия Джахберовна
Конспект организованной образовательной деятельности
по здоровье-сбережению.
«Волшебный цветок».
Участники: дошкольники 5-6 лет, воспитатель.
Количество детей: 8 человек.
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Задачи:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
- развитие эмоциональной отзывчивости
- развивать стремление заботиться о своем здоровье
- формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей
Образовательная область Познавательное развитие
- развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни;
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
Образовательная область Речевое развитие
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы
- развивать, активизировать словарный запас детей по теме
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения
- закреплять умение отгадывать загадки
Образовательная область «Физическое развитие»
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к физкультуре и спорту
Предварительная работа:
- рассматривание детских энциклопедий;
- беседы о здоровье;
- чтение литературы;
- загадывание загадок.
- заучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.
Методические приёмы:
- беседа;
- физкультминутка;
- обращение к жизненному опыту детей;
- художественное слово;
- исследовательские действия.
Оборудование:
- Стаканы разных цветов (по 3 на каждого ребенка), колокольчик, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.
- «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа).
- Картинки с изображением продуктов питания.
- Кубики льда, салфетки (на каждого ребенка)
- Маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними ! (Дети здороваются.) Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». Это значит – здоровья желаю.
А теперь поздороваемся сами с собой.
Здравствуйте!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Присаживайтесь на стульчики.
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали боги решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один бог сказал: «Пусть человек будет и сильным, и здоровым, и умным». Но решили они спрятать главное, что есть у человека это – здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано во всех нас – и во мне, и в наших гостях, и в каждом из вас, ребята.
- Здоровый человек – это какой человек? (Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.)
- Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
Ребята, я совсем забыла вам сказать, почтальон принес нам письмо от Феи здоровья (Воспитатель достаёт конверт, читает )
– Здравствуйте, милые дети! У меня был необыкновенный цветок. Он был очень красивый. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Пожалуйста, найдите все лепестки, ведь без цветка здоровья жители моей страны Здоровячки будут всегда болеть.
Поможем Фее. (Да)
Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Фее. Посмотрите на экран.
Мы подходим к волшебным воротам. Ой ребята, замок. Попробуем открыть?
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
Волшебные двери открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три
Дверь замочек отомкни
Двери открываются путешествие начинается.
Воспитатель: Отправляемся в путь. 1,2,3,4,5 лепестки идем искать.
Первая остановка «Чистюлькино».
Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Здоровячкам никогда не болеть.
Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания…
Воспитатель:
- Попробуйте определить, что у нас стаканах. (Вода)
- Во всех ли стаканах вода?(нет)
- В стакане какого цвета нет воды?(в стакане зеленого цвета нет воды)
- Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? (Глаза).
- Возьмите двумя руками розовый стакан. Подержите, поставьте на место.
- А теперь двумя руками возьмите фиолетовый стакан. Поставьте на место.
- Что можете сказать о содержимом стаканов? (в розовом стакане теплая, а в фиолетовом холодная)
- Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? (руки)
- Давайте попробуем на вкус воду в фиолетовом стакане. (кислая)
- Какой орган вам в этом помог? (язык)
- Ребята закройте глаза, что я делаю? (звонишь в колокольчик)
- Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? (ухо)
- Возьмите по одному контейнеру и понюхайте. Что вы почувствовали?(Чеснок) ЗАПАХ чеснока.
- Кладите контейнеры на место.
- Какой орган вам в этом помог? (нос)
Все эти органы называются органы чувств. Как они называются…Ваня?.. повтори Катя, Валя, Коля.
Здоровье – это хорошее зрение, слух. А вы знаете, как сохранить здоровье?
Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вы угадайте, что лежит в мешочке, на ощупь.
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, ватная палочка, зубная паста и щетка)
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)
Итог:
Ребята, чтобы быть здоровым нужно всегда соблюдать личную гигиену.
Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.
Воспитатель: На лепестке написано правило…Чистота — залог здоровья.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше.
Идем по кругу на подскоках.
Вторая остановка «Вкусняшкино».
Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?
Дети: Скорее всего, он неправильно питался.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» — необходимо разложить продукты по мере их пользы, в красную корзинку— вредные, в желтую корзинку то, к чему нужно относиться с осторожностью, в зеленую корзинку— полезные продукты. (Дети раскладывают продукты в корзины.)
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. (Молоко-кальций, морковь –для глаз, роста, фрукты-витамины.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).
Воспитатель: Полезные продукты мы отправим Карлсону, пусть выздоравливает.
Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.
Воспитатель: На лепестке написано правило. Овощи и фрукты — полезные продукты.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».
Воспитатель: Для чего нужно закаливание? (не болеть)
Воспитатель: - Как вы закаляетесь в детском саду? (зарядка, прогулка, хождение босиком и тд.)
- Вам нравиться закаляться?
- Одним из эффективных методов закаливания является закаливание холодом.
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.
Воспитатель: Ребята, зайка-закаляйка спрятал кое-что под салфеткой, пусть ваши руки помогут отгадать, что под салфеткой лежит (на подносе кубики льда).
- Возьмите кубики и сделайте несколько лёгких круговых движений комочком льда по щекам, затем промокните салфеткой.
Воспитатель: Ребята, зайки-закаляйки подарили нам лепесток.
Итог. На лепестке написано правило. Закаляйся здоровья набирайся.
Четвертая остановка «Времени». Дети встают полукругом.
Воспитатель: Что это? (Часы)
Воспитатель: Часы помогают определить время и соблюдать режим дня.
Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).
Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня.
Итог: Это очень полезно для здоровья. Давайте немножко с вами разомнемся и сделаем гимнастику.
Физкультминутка. «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.
Воспитатель: На лепестке написано правило. Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Пятая остановка «Спортивная».
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье … (спорт)
Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А вы занимаетесь физкультурой? Что делаете? (Ответы детей)
- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе, где много кислорода.
Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
Воспитатель зажигает свечу
Для того, что бы горела свеча, необходим воздух и накрывает баночкой.
Что произошло? (огонь погас)
Почему? (Ответ детей)
Огню для горения необходим кислород, а человеку — для жизни!
Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Поэтому мы каждый день проветриваем комнаты и ходим на прогулки.
ИТОГ: ведь человеку свежий воздух необходим для здоровья.
Мишка (олимп.): Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.
Воспитатель: На лепестке написано правило. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы поиграем в игру «Попади в ворота»
Взяли палочки…. стали «перед воротами»…. приготовились …вдыхаем носом …и....дуем
Рефлексия
Вот мы и вернулись.
Ребята, скажите, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Милые дети! Теперь жители моей страны никогда не будут болеть. В благодарность примите от меня подарки. Спасибо ребята! Берегите своё здоровье.
Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться.
Предварительный просмотр:
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
- Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;
- Развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности;
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, проведение дней и недель здоровья, чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, разучивание стихотворения «Микроб», сюжетно – ролевые игра «Больница», чтение художественной литературы о здоровье.
Материал:
магнитная доска, мел, мяч
загадки, корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня»
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения! А что еще можно пожелать?
Дети: Счастья, здоровья…
Воспитатель: Правильно и вот сейчас мы отправимся в страну «Здоровья». Как гласит пословица, что: “В здоровом теле - здоровый дух”. Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
Дети: ..
Воспитатель: Правильно, ребята. У здоровья, есть помощница, а кто она мы узнаем, поиграв в игру «Наше утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.
Первая помощница это - вода. Что мы делаем водой?
Дети: ..
Воспитатель: А что такое микробы?
Дети: …
(Воспитатель читает стих «Микробы»)
«Микробы»
Все, поверь, твои игрушки,
Даже, розовенький Хрюшка,
Быть чистюлями хотят...
Знай: микробы всем вредят!
-Воспитатель: Как вы думаете, мы можем защитить себя от микробов?
Дети: Да!
Воспитатель: А как?
Дети: ..
Воспитатель: Правильно. Сейчас, я предлагаю вам выполнить специальные дыхательные упражнения для носа.
Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,
по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
Воспитатель: Что вы делаете по утрам. Чтобы проснуться?
Дети: Гимнастику.
Воспитатель: Правильно, второй друг Здоровья –гимнастика. Выполним с вами гимнастику:
«К речке быстрой мы спустились»
И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись.
2. вернуться в и.п. Коснуться руками лица.
«Мы к лесной полянке вышли»
И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.
2. вернуться в и.п.
«Птицы начали летать»
И.П.лежа на животе.
1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.
2. вернуться в и.п.
«Ножки разомнем сейчас»
ИП. у.с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.
1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой
Воспитатель: Очень важно соблюдать режим дня, благодаря ему вы будете чувствовать себя бодрыми, веселыми.
Воспитатель: Слышите, кто-то стучится?
Дети: Да!
Воспитатель: кто же это?
Дети: Доктор Пилюлькин!
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, дети! Я слышал вы говорите здесь о здоровье, а сюда входит и здоровое питание. Предлагаю поиграть в необычную игру-викторину «Витамин – это еда!».
- Итак, «Разминка».
-Я буду задавать вопросы и ответы записывать на доске.
Вопросы:
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
Прибор для резки хлеба? (Нож).
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Продолжаем нашу игру, отгадываем загадки.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Игра «Здоровое-нездоровое», я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.
Умнички, ребята! Со всеми заданиями справились. Желаю вам Здоровья! (Доктор Пилюлькин уходит.)
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и закроем глаза. Подумаем о самом прекрасном. Ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие в страну Здоровья. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?
- Доктор Пилюлькин оставил для вас корзину с витаминами, чтобы вы всегда были здоровыми и не забывали о профилактике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
Сценарий развлечения "Волшебный цветок"
Сценарий для детей первой младшей группы с использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....
"Волшебный цветок"
Сценарий выпускного...
Выпускной утренник "Волшебный цветок".
Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...
Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"
Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...