Конспект НОД физкультурно-оздоровительный досуг в старшем дошкольном возрасте
методическая разработка (подготовительная группа)

Захарова Марина Владимировна

Материал для педагогов и физкультурных работников "Рюкзак здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryukzak_zdorovyafiz_zanyatiya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Конспект НОД

 Физкультурно – оздоровительный досуг

 в подготовительной   группе  «Рюкзак здоровья». 

                                                         Воспитатель Захарова М.В.

                                                 (В соавторстве с Мирошниченко А.С.)

                                                                               

Цель: приобщить детей к ЗОЖ, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.

Программы задачи:

Оздоровительные

- укреплять и закаливать дыхательную мускулатуру, учить дышать носом.

- укреплять мышцы свода стоп ног и спины

Развивающие

- способствовать развитию координации движений, ловкости , гибкости.

- развивать инициативу и сообразительность

 Воспитательные

- уточнить представление о предметах (рюкзак)

- воспитывать чувство взаимовыручки и преодолевать трудности.

- поднять эмоциональный тонус, доставить удовольствие.

Используемый инвентарь:

Конусы ограничители 8шт, гимнастические палки 6шт, скакалки 4 шт., листы картона А4, Обручи разных размеров 2 больших, 2 средних и 6 маленьких. Портативная колонка. 2 Рюкзака.

                                  Ход занятия.

Воспитатель  - марширует перед детьми, стоящими в шеренге. «Кто шагает с рюкзаком?» -«Мы туристы» (Ребенок со вторым рюкзаком) - «Ребята, а вы знаете кто такие туристы? Что обозначают слова «туризм» и «поход»? (ответы детей). Да, совершенно верно. Туризм- это путешествия по своей стране или другие в стране страны.

   Поход - это активный способ передвижения по маршруту. Туристы- это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.

В. – «Хочу вас пригласить в поход. А для чего туристы путешествуют и ходят в походы? (ответы детей). Правильно, походы закаляют человека, развивают физические качества. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, с достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. А также, во время походов можно поиграть в игры»

В. - «Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку, много гулять на свежем воздухе. Перед походом сделаем разминку. Готовы? (ответы детей).

Начнем: На первый, второй рассчитайсь. Первые номера - два шага вперед. Молодцы.  Повторяем за мной упражнения (ОРУ). (Применение свистка при с мене упражнений после ходьбы)

  1. Поворот головы направо, прямо, налево.
  2. Наклоны головы к плечам.
  3. Руки на плечи, вращения 4 вперед, 4 назад.
  4. Ходьба на месте, шагом марш.
  5. Вперед по кругу шагом марш.
  6. Ходьба на носочках, руки вверх.
  7. В исходное положение, идем шагом.
  8. Руки ножницами. Шагаем.
  9. Легкий бег, бежим спокойно.
  10. Присели, идем гусиным шагом, руки на коленях.
  11. Встаем, руки на пояс, боковой галоп шагом марш.
  12. Переходим в шаг, дышим полной грудью, вдох, выдох через губы (трубочкой). В шеренге остановись. Раз, два.

Молодцы!»

В.- «Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать. Что мы возьмем с вами в поход? (ответы детей). Следующее задание называется «Ловкий турист». На первый второй рассчитайсь. Перестраиваемся в две команды».

1. Эстафета «Ловкий турист». Дети делятся на 2 команды по очереди надевают на себя рюкзаки. Пробегают между препятствий. Передавая рюкзак следующему.

Цель эстафеты- Упражнять в быстром беге, ориентироваться в движении при передаче предмета.

В.- «Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем, сделаем умственную разминку, будем отгадывать загадки». (Воспитатель озвучивает загадки про летнее время года, про насекомых встречающихся в походе, про растения встречающиеся в лесу, про реку, про погодные условия, про рюкзак, и про костер). Отлично, вы справились с загадками. Теперь пора двигаться дальше».

В.1. «А теперь, отправимся на полянку, где у нас будет замечательный отдых…Но путь будет не легким, нам придется преодолеть различные препятствия.

2. Эстафета с препятствиями. (Дети так же, строятся в две

команды. Капитанам дается инструкция в конце пути поставить обручи. Нужно – переправиться через:

реку (между двумя скакалками переход с помощью 2х листов картона А4), 

болото (3 обруча, прыгать двумя ногами),

навесной мост (канат пройти по нему держа равновесие), 

лес (конусы ограничители сверху вставлена гимнастическая палка), пещера (Капитаны держат обруч, свозь него пролезают дети, можно два обруча).

Цель- развить физические качества у детей (ловкость, быстроту, координацию, равновесие).

  В.- «Ну вот, прошли мы задание, теперь присядем на полянку и сделаем разминку. Ответим на вопросы «Что растет в краю родном?»  Деревья, кустарники: яблоня, груша, шиповник, мимоза, ель, облепиха, береза. Дети должны отметить хлопком те растения которые растут в нашей местности (ответы детей).  

«Кто живет в краю родном?» Дети называют животных местного края: медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, лось, кабан, бобры, енот, рысь…

Молодцы!

  П/И Игра «Хитрая леса».

Цель игры- развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием и в  построение в круг, в ловле. (Дети стоят в кругу). Воспитатель предлагает закрыть глаза, обходит круг и касается одного и ли двух детей, которые становятся «хитрой лисой». Затем открывают глаза, важно не выдать себя, дети произносят слова «Хитрая лиса, где ты?» 3 раза. После этого лиса выходит в круг и говорит «Я здесь» дети разбегаются, лиса их ловит, пойманных отводи т в нору (обруч)

 В.- А сейчас музыкальная пауза. (песня с постепенно увеличивающимися движениями). Благодарю вас всех за смекалку, силу и ловкость!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста "ЧУДО МЯЧ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность программы:«Чудо мяч» является авторизированной программой физкультурно–оздоровительной направленности, предполагает кружковой  уровень освоения знаний и практи...

«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста»

Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качествСоздание услови...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижная  игра является     прекрасным средством    развития    и         совершенствования...

Конспект физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Конспектфизкультурно-оздоровительного праздникадля детей старшего дошкольного возрастас участием родителей«Спортивный стадион»Цели:-привлечь детей и их родителей к занятиям физической кул...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Организованнная образовательная деятельность по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье укрепляю - занимаюсь и играю"

Конспект занятия представляет подборку основных здоровьесберегающих технологий, приемлемых для организации оздоровления дошкольников в условиях детского сада: гимнастика в стихах (ОРУ), дозированный б...