Конспект интегрированной ООД Тема: «Степ-аэробика для детей»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ермолович Ирина Васильевна

Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - платформе.

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; формировать  умения ритмически согласованно выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; упражнять в равновесии,

развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, музыкальность, мышечную силу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_ood_step-aerobika_dlya_detey.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дерезовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области               имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»

Конспект интегрированной ООД

Тема:    «Степ-аэробика для детей»

                                                                           

                                                                          Выполнила: воспитатель

дошкольной группы

Ермолович И.В.

 

                             

                                                                                           

                                                                                                                    

                                                                                                                         

2022

Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - платформе.

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; формировать  умения ритмически согласованно выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; упражнять в равновесии,

развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, музыкальность, мышечную силу.

Оздоровительные задачи: укреплять и  развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы; укреплять  мышцы спины, живота,  свода стопы; способствовать формированию правильной осанки, костно-мышечного корсета.

Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, к заботе о других, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, интерес к физкультурным занятиям.

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Ход ОД.

1.Подготовительная часть:

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришли гости.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Дети: - Доброе утро!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь лежит. Это какое – то письмо, от кого же оно? Давайте его прочтем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу в Цветочном городе. Со мной и моими друзьями случилась беда- все мы заболели. Очень прошу, помогите нам пожалуйста! Пришлите нам витамины и подскажите, что нам делать, чтобы не болеть!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка и его друзья заболели? (выслушивает ответы детей)

А что же нужно делать, чтобы не болеть. (выслушивает ответы детей).

Воспитатель:Да, конечно нужно очень хорошо питаться, употреблять в пищу витамины, делать зарядку, закаляться, заниматься спортом.

 Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в страну «Неболейку», чтобы потом дать совет Незнайке и его друзьям, что нужно делать, чтобы не болеть. На каждой станции мы должны будем выполнять определенные задания, по названию станции.

Воспитатель: Вы согласны?

Первая станция «Разминкино». Ну-ка не ленись, на разминку становись! 

 (разминка под музыку)

В колонну по одному стройся!

За мной  шагом марш!

1.Ходьба на носочках руки вверх, в другую сторону - на пяточках руки на поясе;

2.  Ходьба: руки к плечам - вверх, к плечам – вниз.

3. Ходьба змейкой между степами, высоко поднимая ноги;

4. Разошлись к своим степам.

5. Плечи вверх два раза - два приставных шага в сторону;

6. Повороты в сторону, руки вытянуты вперед (вдох-выдох), присели;

7. Наклоны вперед: руки в стороны, доставая до противоположного носочка;

8. Наклоны вперед: руки вверх, два раза вниз до степа;

9. «Кошечка»;

10. Стоя на коленях махи ногами;

11. «Рыбка»

12. Сидя на степе наклоны к ногам;

13. Прыжки;

14.Бег

2. Основная часть:

Воспитатель: Станция «Танцевальная»

(ритмика на степах под песню «Дружба»)

Воспитатель: Станция «Каркушкино»

Игра «Ворона» (упражнение для горла)

Села ворона на забор и решила развлечь всех своих гостей. (Дети садятся на степы). То вверх поднимет голову, то в сторону повернет и каркает так, что ее всюду слышно. (Дети протягивают ка-а-а-а-р 5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом. (5-6 раз)

Воспитатель: «Микробкино»

Игра «Поймай микроба»

 (Дети- витаминки становятся в круг, выбирается 2-3 микроба, которые бегают туда-суда, их ловят и они превращаются в витамины) Игра проводиться под музыку: руки вверху- «микробы» бегают, музыка остановилась – руки опустились. ( Музыка «Прыжки»)

Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какая фруктово-овощная полянка! Как много здесь витаминов, это то, что нам как раз и нужно!

Давайте соберем целую корзину витаминов для наших друзей и отправим им, чтобы они больше никогда не болели!

Воспитатель: А давайте в одну корзину соберем фрукты, а в другую – овощи. 

Задача: Собрать овощи и фрукты  в корзинки.

3. Заключительная часть.

 Воспитатель. Молодцы, ребята вы славно поработали, показали, как нужно заниматься спортом, а эти корзинки с витаминами, мы отправим в Цветочный город, чтобы Незнайка и его друзья никогда не болели. Надеюсь, что они теперь тоже полюбят спорт.

 Релаксация «Цепочка дружбы»:

- Потрите ладони, почувствуйте тепло!

- А теперь поделитесь теплом, своим хорошим настроением друг с другом: протяните ладони соседям!

- Закройте глаза!

Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему: "Степ-аэробика - как одно из средств воспитания здорового образа жизни"

Опыт работы по внедрению степ-аэробики в работу с детьми дошкольного возраста...

Презентация на тему степ-аэробики для детей дошкольного возраста.

Презентация. Развитие степ – аэробики ,как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребёнка....

Статья на тему степ аэробика для дошкольников.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмические подъемы и спуски при по...

Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент  здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы ...

Самообразование по теме "Степ-аэробика в ДОУ"

Совершенствование  координации и повышение двигательной активности детей через упражнения с использованием степ-платформ....