Конспект интегрированной ООД Тема: «Степ-аэробика для детей»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - платформе.
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; формировать умения ритмически согласованно выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; упражнять в равновесии,
развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, музыкальность, мышечную силу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_ood_step-aerobika_dlya_detey.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дерезовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»
Конспект интегрированной ООД
Тема: «Степ-аэробика для детей»
Выполнила: воспитатель
дошкольной группы
Ермолович И.В.
2022
Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - платформе.
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; формировать умения ритмически согласованно выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; упражнять в равновесии,
развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, музыкальность, мышечную силу.
Оздоровительные задачи: укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы; укреплять мышцы спины, живота, свода стопы; способствовать формированию правильной осанки, костно-мышечного корсета.
Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, к заботе о других, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, интерес к физкультурным занятиям.
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Ход ОД.
1.Подготовительная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Дети: - Доброе утро!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь лежит. Это какое – то письмо, от кого же оно? Давайте его прочтем.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу в Цветочном городе. Со мной и моими друзьями случилась беда- все мы заболели. Очень прошу, помогите нам пожалуйста! Пришлите нам витамины и подскажите, что нам делать, чтобы не болеть!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка и его друзья заболели? (выслушивает ответы детей)
А что же нужно делать, чтобы не болеть. (выслушивает ответы детей).
Воспитатель:Да, конечно нужно очень хорошо питаться, употреблять в пищу витамины, делать зарядку, закаляться, заниматься спортом.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в страну «Неболейку», чтобы потом дать совет Незнайке и его друзьям, что нужно делать, чтобы не болеть. На каждой станции мы должны будем выполнять определенные задания, по названию станции.
Воспитатель: Вы согласны?
Первая станция «Разминкино». Ну-ка не ленись, на разминку становись!
(разминка под музыку)
В колонну по одному стройся!
За мной шагом марш!
1.Ходьба на носочках руки вверх, в другую сторону - на пяточках руки на поясе;
2. Ходьба: руки к плечам - вверх, к плечам – вниз.
3. Ходьба змейкой между степами, высоко поднимая ноги;
4. Разошлись к своим степам.
5. Плечи вверх два раза - два приставных шага в сторону;
6. Повороты в сторону, руки вытянуты вперед (вдох-выдох), присели;
7. Наклоны вперед: руки в стороны, доставая до противоположного носочка;
8. Наклоны вперед: руки вверх, два раза вниз до степа;
9. «Кошечка»;
10. Стоя на коленях махи ногами;
11. «Рыбка»
12. Сидя на степе наклоны к ногам;
13. Прыжки;
14.Бег
2. Основная часть:
Воспитатель: Станция «Танцевальная»
(ритмика на степах под песню «Дружба»)
Воспитатель: Станция «Каркушкино»
Игра «Ворона» (упражнение для горла)
Села ворона на забор и решила развлечь всех своих гостей. (Дети садятся на степы). То вверх поднимет голову, то в сторону повернет и каркает так, что ее всюду слышно. (Дети протягивают ка-а-а-а-р 5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом. (5-6 раз)
Воспитатель: «Микробкино»
Игра «Поймай микроба»
(Дети- витаминки становятся в круг, выбирается 2-3 микроба, которые бегают туда-суда, их ловят и они превращаются в витамины) Игра проводиться под музыку: руки вверху- «микробы» бегают, музыка остановилась – руки опустились. ( Музыка «Прыжки»)
Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какая фруктово-овощная полянка! Как много здесь витаминов, это то, что нам как раз и нужно!
Давайте соберем целую корзину витаминов для наших друзей и отправим им, чтобы они больше никогда не болели!
Воспитатель: А давайте в одну корзину соберем фрукты, а в другую – овощи.
Задача: Собрать овощи и фрукты в корзинки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, ребята вы славно поработали, показали, как нужно заниматься спортом, а эти корзинки с витаминами, мы отправим в Цветочный город, чтобы Незнайка и его друзья никогда не болели. Надеюсь, что они теперь тоже полюбят спорт.
Релаксация «Цепочка дружбы»:
- Потрите ладони, почувствуйте тепло!
- А теперь поделитесь теплом, своим хорошим настроением друг с другом: протяните ладони соседям!
- Закройте глаза!
Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы на тему: "Степ-аэробика - как одно из средств воспитания здорового образа жизни"
Опыт работы по внедрению степ-аэробики в работу с детьми дошкольного возраста...
Презентация на тему " Степ- аэробика для малышей"
Степ- аэробика...
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "СТЕП-АЭРОБИКА - КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
опыт работы...
Презентация на тему степ-аэробики для детей дошкольного возраста.
Презентация. Развитие степ – аэробики ,как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребёнка....
Статья на тему степ аэробика для дошкольников.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмические подъемы и спуски при по...
Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы ...
Самообразование по теме "Степ-аэробика в ДОУ"
Совершенствование координации и повышение двигательной активности детей через упражнения с использованием степ-платформ....