Презентация опыта работы на тему: "Степ-аэробика - как одно из средств воспитания здорового образа жизни"
презентация по теме

Филатова Юлия Александровна

Опыт работы по внедрению степ-аэробики в работу с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx22.55 КБ
Файл step-aerobika.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ФИЛАТОВОЙ Ю.А.

НА ТЕМУ: «СТЕП-АЭРОБИКА – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Каким мы хотим видеть своего ребёнка? Умным? Да. Добрым? Да. Воспитанным? Да. Здоровым? Обязательно.

Дошкольный возраст – это период детства, когда у ребенка закладываются основы физического здоровья. При правильной организации жизни малыша он быстро растет, прибавляет в весе, своевременно овладевает разнообразными движениями. Очень важно в период дошкольного детства заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Ведь малоподвижный образ жизни, который ведут на сегодняшний день наши дети, увлекаясь компьютерными играми, длительным просмотром телепередач оставляют неизгладимый след на физическом здоровье детей. В детский сад поступают дети с довольно низким уровнем физического развития.  Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

Проведя анализ качества физического развития детей своей группы, я пришла к неутешительным выводам большинство детей имели вторую группу здоровья, два ребёнка имели третью группу здоровья. Кроме того, процент заболеваемости детей хотя и ежегодно уменьшался, но всё же имел место быть.

Поэтому главная цель, которую я поставила перед собой – это укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности детей дошкольного возраста.

Поставленную цель я достигаю через реализацию следующих задач:

  • формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств;
  • получение дошкольниками элементарных знаний о способах укрепления собственного здоровья.

Для реализации этих задач я использую различные формы организации оздоровительной работы:

  • занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные минутки;
  • спортивные упражнения;
  • ритмическая гимнастика;
  • занятия на тренажёрах;
  • «тропинки здоровья»;
  • степ-аэробика.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективная из них — аэробика. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, я использую степ-аэробику.

Степ-аэробика является новым направлением в здоровьесберегающих технологиях. В ее основе лежат двигательные действия, поддерживающие на определённом уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной системы.

Область применения степ-аэробики довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.

В своей работе я выделила три основных направления:

  • специально организованные занятия физической культурой с использованием степ-аэробики;
  • кружковая работа;
  • взаимодействие с родителями.

Целью реализации первого направления является физическое и эмоциональное развитие ребенка через занятия на степ-платформе.

Занятия физической культурой с использованием степ-платформ способствуют:

Занятия аэробикой я строю на основе физиологических принципах:

  • рациональный подбор упражнений;
  • равномерное распределение нагрузки на организм;
  • постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Занятия физической культурой на основе степ-аэробики я организую в различных варианта:

  • в форме полных занятий оздоровительно тренирующего характера;
  • как часть занятия от 10 до 15мин.;
  • в форме утреней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • как степ-развлечение.

Упражнения степ-аэробики универсальны и доступны. Степ-аэробика позволяет развивать у дошкольников двигательные качества, такие как: координационные, скоростно-силовые, силовые, гибкость, выносливость. Танцевальные движения вносят полезное разнообразие в содержание занятий и способствуют эстетическому воспитанию детей, развивают у них культуру движений, а также делают занятия насыщенными, интересными, повышают эмоциональное состояние.

Использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

Вторым направлением в моей работе является организация кружка «Весёлые ступеньки», целью которого является формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через степ-аэробику.

Достижение цели осуществляю через постановку и решение следующих задач:

  1. Развивать физические качества (выносливости и координации) у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Воспитание морально-волевых, эстетических качеств.
  3. Формирование музыкально-двигательных навыков и умений.

Занятия в кружке «Весёлые ступеньки» носят игровой характер, что приносит детям радость, способствует возникновению желания совершенствовать своё тело. В зависимости от времени года и погодных условий провожу занятия, как в физкультурном зале, так и на улице, на спортивной площадке.

За год функционирования кружка «Весёлые ступеньки» я заметила у детей положительную динамику в развитии:

  • сформировалось устойчивой равновесие;
  • у детей развилась уверенность, умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовалась точность движений;
  • повысились показатели физических качеств, таких как ловкость, быстрота, сила.

Особое значение занятия степ-аэробикой имеют для детей групп компенсирующей направленности. Так как сочетание музыки, движений и речи, которое используется в занятиях на степ-платформах, является эффективным методом преодоления речевого нарушения.  

По истечении учебного года, в период которого я организовывала занятия на основе степ-аэробики, я провела анализ своей работы. Результаты анализа показали, что занятия физической культурой на основе степ-аэробики способствуют формированию у дошкольников устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, кроме того снизился процент заболеваемости детей в группе. Ежегодный осмотр детей узкими специалистами показал, что процент детей со второй группой здоровья снизился, а процент детей с первой группой здоровья повысился. Заключения врача хирурга показали, что детей с диагнозами скалеоз, плоскостопие стало меньше.

Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей показали, что дети стали отдавать предпочтение самостоятельным занятиям физической культурой, используя степ-платформы, поставив их на первое-второе место наряду с занятиями рисованием и лепкой, в то время как до начала использования степ-аэробики занятиям физической культурой отводилось лишь четвертое место по степени важности.

Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЛАТОВА Юлия Александровна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада № 14 г. Сердобска

Слайд 2

Степ-аэробика - как одно из средств воспитания здорового образа жизни.

Слайд 8

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

Слайд 9

это укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности детей дошкольного возраста. Цель – это укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности детей дошкольного возраста.

Слайд 10

З А Д А Ч И Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; Формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств Получение дошкольниками элементарных знаний о способах укрепления собственного здоровья

Слайд 11

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ УТРЕННЯЯ И РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ СТЕП-АЭРОБИКА СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЁРАХ «ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ»

Слайд 12

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слайд 13

В основе степ-аэробики лежат двигательные действия, поддерживающие на определённом уровне работу сердечно-сосудистой , дыхательной и мышечной системы.

Слайд 15

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КРУЖОК «ВЕСЁЛАЯ АЭРОБИКА» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

Слайд 16

КРУЖОК « ВЕСЁЛЫЕ СТУПЕНЬКИ» Цель формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через степ-аэробику

Слайд 19

Занятие степ-аэробикой способствует: Укреплению опорно- двигательного аппарата Формированию чувства ритма, навыков пластичности и изящества Развитию творчества

Слайд 20

Занятия аэробикой я строю на основе физиологических принципов: Рациональный подбор упражнений Равномерное распределение нагрузки на организм Постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки

Слайд 21

Занятия физической культурой на основе степ-аэробики я организую в различных вариантах: В форме полных занятий оздоровительно тренирующего характера Как часть занятия от 10 до 15мин. В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект Как степ- развлечение

Слайд 25

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ http://detsadlych14.moy.su/ САЙТ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА ссылки на видеоуроки в интернете http://youtu.be/3lBU8MVsRi4 http://youtu.be/iSmujluWERY http://youtu.be/a4eO90Tt4nQ http://youtu.be/NFNDrSuwqdI http://youtu.be/aTn7DwtRFzE http://youtu.be/ZsioH19iyTs

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы о взаимодейтсвии МОУ и семьи в формировании у дошкольников здорового образа жизни

Данный материал очень многообразен. Здесь представлен педагогический опыт работы с родителями в ходе проведения спортивного мероприятия...

Национальная борьба Хуреш как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников

В нашей республике Тыва, народно-национальные виды спорта, физические упражнения и игры имеют большую практическую ценность, являются позитивным источником обогащения содержания физической культу...

чтение художественной литературы- как одно из средств воспитания здорового образа жизни

В материале изложен рассказ об обучении детей правилам дорожного движения...

Представление опыта работы по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности»

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности» Актуальность данной темы заключаетс...