ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека»
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»
«МИР ОТКРЫТИЙ» под ред. Питерсон, Лыковой (ФГОС)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.
Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих.
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны человеку каждый день.
Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
ЗОЖ в подготовительной к школе группе
«Правильное питание — залог здоровья человека»
Подготовили воспитатель
Клокова И.О
2023г.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека»
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»
«МИР ОТКРЫТИЙ» под ред. Питерсон, Лыковой (ФГОС)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.
Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих.
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны человеку каждый день.
Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
В:- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. - Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет? - Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! В:А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» В: молодцы…Ребята, скажите, а питание влияет на наше здоровье? В: Здоровье - это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем - и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять. (вокруг себя повернись и в стране ЗДОРОВЕЙКА окажись) | Дети здороваются. Ответы детей Ответы детей Дети слушают |
В: Овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д. - Это что я перечислила? В:Полезные или вредные для организма продукты - А почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины). - Что такое витамины Витамины - это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. витамины очень важны для здоровья, их очень много Но самые главные - это А,В,С,D. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей? | Дети слушают Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Посмотрите ребята, на этой картине изображена пищевая пирамида. В нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Показывает пирамиду на экране).Давайте перечислим их. В:- Ребята, что важно делать для того чтобы быть здоровым? | дети перечисляют. |
| |
В:-Ребята, а могут ли быть продукты вредными? Какие вредные продукты вы можете назвать? А почему они вредные (в них нет витаминов). - Предлагаю поиграть в игру " Наполни корзину полезными продуктами " В: ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить между двух мольбертов. Посмотрите, у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный? В: правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму. Дети приступают к игре. Воспитатель помогает, если есть затруднения. В: ребята, какие вы молодцы! В: ребята, а вот ещё две карточки. И показывает детям. (кола и вода) В: скажите, какой из напитков вредный, а какой полезный? А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. Воспитатель подходит к мольберту с полезными продуктами. Мы открыли один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? - Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. Помни истину простую - лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок. - Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). - Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. - Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. • Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. • А сейчас давайте немного отдохнем: Физкультминутка И я предлагаю провести с вами весёлую минутку здоровья. За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведём Спортивную минутку. В ладоши мы похлопаем И чуть – чуть потопаем. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкой - башмачок Правой ручкой – потолок. И ещё разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Снова встанем. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: Раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И на стул ты вновь садись. Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг. Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье) На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину. В здоровом теле (здоровый дух) Голову держи в холоде (а ноги в тепле) Заболел живот, держи (закрытым рот) Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека (болезни) К слабому и болезнь (пристает) Любящий чистоту (будет здоровым) Щи да каша - … (пища наша) Болен лечись, а здоров …(берегись) Здоров будешь - … (все добудешь) Хлеб – всему …(голова) Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. - Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам И не только по утрам • А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть о он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. А вам без них лучше жить. (Изготовление таблицы на ватмане) Воспитатель: как же нам запомнить, какие витамины в каких продуктах содержатся? Ответы детей: …..(выслушать предложения детей) В: может, нам сделать плакат - «напоминалочку»? У меня есть вот такой большой лист ватмана с липучками, он как раз нам подойдёт… (Воспитатель пишет на листе ватмана обозначения витаминов, а дети приклеивают под ними нужные картинки (на липучках). В: как вы думаете, всё ли мы правильно сделали? Ответы детей:… Воспитатель: как мы можем это проверить? Ответы детей:….(сравнить с соответствующими иллюстрациями в книге). В: на нашем плакате осталось немного места. Если вы узнаете, в каких ещё продуктах содержатся эти витамины, мы сможем добавить новые картинки. | Дети называют вредные продукты Ответы детей Дети называют |
III. Заключительная часть - Молодцы! Ребята, сегодня мы были в стране «Здоровей-ка» и узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы). -Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять. А я сегодня вам принесла вкусные и полезные яблоки! А теперь мы с вами возвращаемся в д/с И не забываем что фрукты и овощи мы моем перед едой (вокруг себя повернись и в д/с окажись) Ну, вот мы с вами и смогли понять, какая же пища полезна для людей. Желаю вам цвести, расти, | Ответы детей Дети отвечают на заданные вопросы Дети повторяют слова |
удалить | |
стереть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...
«Правильное питание — залог здоровья человека»
laquo;Правильное питание — залог здоровья человека»...
«Правильное питание — залог здоровья человека»
laquo;Правильное питание — залог здоровья человека»...
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе: "Режим дня - залог здоровья человека".
Интересное занятие с использованием ИКТ, на котором дети, в игровой форме,познакомились с основными моментами режима дня. Они сами сделали вывод о необходимости его соблюдения для сохранения и у...
Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»
Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»Время проведения: 28.02.2024Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их...