"Путешествие в страну здоровья"
проект (средняя группа)

Проект предназначен для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

            ПРОЕКТ «Путешествие в страну здоровья»

                                                 Средняя группа

Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

Длительность проекта: краткосрочный, один месяц.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители.

Актуальность: В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Организация проекта «Путешествие в страну здоровья» способствует формированию представлений о здоровом образе жизни. Беседы, игры, различные физкультурные мероприятия способствуют формированию предпосылок к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формировать представление о здоровом образе жизни, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении всего месяца.

Задачи проекта.

Оздоровительные: Укрепление физического и психического здоровья детей.

Повышение защитных функций организма средствами движения, закалива - ния. Формирование гигиенических навыков.

Воспитательные: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Формировать потребность в положительных привычках.

Образовательные: Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

                                  Предполагаемые результаты

Для детей: Формирование гигиенической культуры у детей, умения самостоятельно осуществлять элементарный уход за своим телом.

Получение знаний о полезной еде и витаминах.

У детей сформируется привычка к ежедневным физическим упражнениям.

Наличие потребности в здоровом образе жизни.

Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей.

                               Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Подбор литературы, иллюстраций, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Оформление информационного уголка для родителей.

Подборка цикла бесед, тематических занятий, комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

Основной этап: Реализация проекта

Заключительный этап: Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».

Досуг «Веселый мяч».

               

                              Реализация проекта

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика

- Гимнастика пробуждения

- Массажные дорожки, ходьба босиком

1 неделя:

Чистота - залог здоровья.

Развивать у детей потребность в чистоте и опрятности.

- Беседы: «Предметы личной гигиены», «Для чего надо чистить зубы», «Правила чистюли» (формирование культурно-гигиенических навыков у детей).

- Заучивание потешки «Чище мойся, воды не бойся», «Зайка серый умывается».

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуков-ский «Мойдодыр».

- Разрешение проблемной ситуации: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям» (развитие связной речи, воспитывать желание следить за чистотой своего тела, одежды)

- Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»

- Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки».

- Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»

- Просмотр мультфильма из серии «Мудрые сказки тетушки Совы, Грязнуля».

- Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Вытираем руки» (развивать мелкую моторику рук).

- Папка-передвижка для родителей «Воспитание полезных привычек у детей»

2 неделя:

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Сформировать у детей элементарные представления о микробах. Продолжать формировать представления о пользе воды и мыла для человека.

- Беседы «Поговорим о микробах», «Мыло-волшебная сила», «Как микробы попадают в наш организм»

- Заучивание потешек: «Водичка-водичка», «Зайка начал умываться», отгадывание загадок про здоровье. (развивать память, учить читать выразительно)

-Дидактические игры: «Умею-не умею», «Правила гигиены», «Это можно или нет» (закреплять знания детей о предметах личной гигиены, систематизировать представления детей о здоровом образе жизни)

- Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», Г.Б.Остер «Петька – микроб» (формировать навыки эмоциональной отзывчивости на услышанное произведение)

- Изобразительная деятельность «Мы микробов не боимся» (кляксография). Развивать творчество, фантазию.

-Исследовательская игра «Чистые руки» (развивать у детей культурно-гигиенические навыки, формирование умения правильно пользоваться мылом, полотенцем)

-Просмотр мультипликационного фильма о микробах «Мудрые сказки».

3 неделя

Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.

Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в разных продуктах.

-Тематические беседы: «Зачем человеку еда», «Полезные продукты».

- Отгадывание загадок: «Съедобные загадки» (расширять представления детей об овощах и фруктах, учить группировать предметы, называя их)

- Дидактические игры: «Узнай по вкусу» (развивать вкусовой анализатор, закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах).

«Узнай по запаху» (развивать у детей обоняние, познакомить с ароматерапией).

«Где живут витамины» (закрепление знаний об овощах и фруктах)

«Наполни баночку витаминами» (развивать мелкую моторику рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности)

«Что, где растет?», лото «Овощи-фрукты» (закреплять знания детей об овощах и фруктах)

- Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Хозяюшки».

- Лепка из пластилина: «Овощи», «Фрукты» (учить передавать в лепке форму овощей и фруктов)

- Раскрашивание ватными палочками картинок по теме «Фрукты».

- Выставка работ совместного детско-родительского творчества «Поделки из овощей и фруктов».

 - Подвижные игры: «У медведя во бору», «Назови ягодку», «Передай апельсин», «Собери корзину». (формировать умение координировать речь с движением, развивать быстроту, ловкость).

4 неделя

Движение- основа здоровья.

Обогащать знания детей о видах спорта; формировать представление о пользе занятий спортом, прививать любовь к физическим упражнениям.

- НОД «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни).

- Беседы: «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на воздухе).

«Виды спорта» (формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах и спортивных атрибутах).

- Рассматривание иллюстраций, карточек «Виды спорта»

- Игра – ситуация «Что полезно для здоровья» учить делать выводы из предложенных ситуаций, формировать положительное отношение к занятиям спортом).

- Загадывание загадок о спорте и спортсменах.

- Дидактические игры: «Что кому принадлежит», «Найди отличия», «Что к чему?» (развивать внимание, мышление)

- Подвижные игры, игры малой подвижности: «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Беги к флажку», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Самолеты», «Лохматый пес» (упражнять детей в беге, равновесии, умении выполнять движения по сигнал, развивать ловкость).

-Художественное творчество: Рисование «Разноцветные мячи» (учить обводить по контуру круг, закрашивать краской круглую форму).

- Строительные игры: «Спортивная площадка» (развивать творчество, фантазию).

- Сюжетно- ролевая игра: «Мы спортсмены» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом).

-Досуг «Веселый мяч» (формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом).

-Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Осенние листья» (развитие мелкой моторики рук).

- Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...