Презентация опыта работы " Организация работы по здоровьесбережению детей младшего и среднего дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)

Котова Ирина Валентиновна

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» (В. А. Сухомлинский.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автор: Котова И. В., в оспитатель детского сада « Солнышко »

Слайд 2

Условия возникновения и становления опыта. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровы м». ( Ж.Ж.Руссо) «Здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил ". (В.А.Сухомлинский) м». ( Ж.Ж.Руссо)

Слайд 3

Методическая основа опыта

Слайд 4

Задачи опыта Взаимодействие семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала. Использование здоровьесберегающих технологий при организации самостоятельной деятельности детей . Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни при непосредственно образовательной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе в процессе

Слайд 5

Рекомендации для родителей Основы безопасности жизнедеятельности Как вести себя ребенку с незнакомцем НОД в средней группе по ПДД Игры с детьми Перспективный план на лето в средней группе. Сценарии праздников «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Колядки Праздник мыльных пузырей Физкультура Игры с детьми Перспективный план на лето в средней группе. Воспитательная работа: план работы с родителями Здоровый образ жизни По оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях Материалы для родителей Новый год и дети Профилактика гриппа и ОРВИ Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД Родительское собрание Чем же можно заняться на прогулке зимой? Окружающий мир Экскурсия в парк Игры

Слайд 6

Актуальность и перспективность опыта Здоровье детей и подростков -приоритетное направление государственной политики в сфере образования Сохранение и укрепление здоровья детей-- главная стратегическая задач развития страны

Слайд 7

Теоретическая основа опыта Закон "Об образовании в РФ" (ст.51) "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", - 2017 Указ Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации« Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Слайд 8

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ФГОС ДОО: задачи по сохранению и укреплению здоровья детей охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Слайд 9

Моя задача . Моя главная задача как воспитателя : помочь своим воспитанникам сохранить и укрепить свое здоровье 1.Как укрепить и сохранить здоровье детей? 2.Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? 3 . Как развивать интерес дошкольников к образовательной деятельности по физической культуре, потребность в здоровом образе жизни ?

Слайд 10

Ведущая педагогическая идея опыта комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий; образовательная деятельность- здоровьесберегающая деятельность; формированиие осознанного отношения ребёнка к своему здоровью- главная цель образовательной деятельности-

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью детей”. Приобщение детей к физической культуре. Использование развивающих форм оздоровительной работы

Слайд 12

Принципы здоровьесберегающей деятельности Принцип научности принцип комплексности и интегративности принцип адресованности и преемственности принцип результативности и гарантированности подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и апробированными методиками решение оздоровительных задач в течение всей воспитательно-образовательной деятельности поддержание связей с узкими специалистами дошкольного учреждения, медицинским работником, родителями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья детей реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата

Слайд 13

Цели и задачи опыта . Цель опыта: систематизация используемых в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста образовательных технологий, дающих положительные результаты в здоровьесберегающей деятельности. Задачи опыта: Оздоровительные- проведение оздоровительных мероприятий ; Воспитательные- проведение оздоровительных мероприятий ; Образовательные – образовательная деятельность

Слайд 14

Цели и задачи воспитателя Исходя из целей и задач опыта, цели и задачи воспитателя : Цель: привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за собственное здоровье. Задач и:обеспечить условия для физического и психологического благополучия детей в группе, сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Слайд 15

Оздоровительная деятельность Проведение оздоровительных мероприятий, направленных на : Охрану и укрепление здоровья детей : гимнастика пробуждения; гимнастика для глаз ; дыхательная гимнастика; дыхательные упражнения; упражнения для профилактики сколиоза ; на развитие мышц руки др. Закаливание : умывание прохладной водой; растирание сухим полотенцем; ходьба по массажному коврику босиком ; принятие воздушных ванн; массаж " волшебных точек уха"; самомассаж ; пальчиковая г имнастика и др. Развитие движений : подвижные игры: Успей поймать "; " Зайчата"; « Найди себе пару"; " Попади в ворота"; " Вдоль дорожки"; «Точно в цель".

Слайд 16

Воспитательная деятельность Воспитательная работы с детьми, направленная на: Ф ормирование нравственно-физических навыков: обсуждение пословицы " Ешь больше, богатырем будешь "; беседа-рассуждение " Какие продукты полезнее"; ситуативный разговор " Пейте, дети, молоко, будете здоровы"; игровые ситуации "Приглашаем всех за стол"; воспитание культуры поведения во время приема пищи " Мы едим" и др. Формирование потребности в физическом совершенств е : беседа " Расскажи незнайке, зачем сидеть прямо"; практические упражнения " Сяду ровненько за стол "; упражнения на развитие мышц пресса "Снова мы на спинку ляжем«; беседа " Как сохранить зубы здоровыми?" и др..

Слайд 17

Образовательная деятельность Ф ормирование двигательных умений и навыков : индивидуальная работа по развитию основных движений: построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; подскоки с ножки на ножку и др. Развитие физических качест в : метание предметов на дальность, ходьба между линиями ( расстояние 10-15 см), по бревну; бросание мяча вверх, о землю и ловля его руками; подвижные игры: « Кто дальше кинет?»и др. Получение элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровь я: беседы: " Здоровая пища"; "Что ест человек?"; "Поему могут заболеть зубы?"; игра " Назови предметы личной гигиены"; упражнение " Посмотри на себя в зеркало« и др. Образовательная деятельность направлена на:

Слайд 18

Новизна опыта в реализации инновационных здоровьесохраняющих технологий в физкультурно – оздоровительной деятельности в рамках раздела « Оздоровительная работа в ДОУ" программы развития детского сада на период 2015-2018 годы ; в использовании ИКТ в работе с родителями воспитанников ДОУ; В использовании валеологических приемов для мотивации детей и родителей к здоровому образу жизни.

Слайд 19

Реализация комплекса оздоровительных мероприятий Комплекс оздоровительных мероприятий реализуется в ходе: Образовательной деятельности в режимных моментах Непосредственно образовательной деятельно сти Направленных НА: Комфортное пребывание ребенка в группе : •соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН; •ношение облегченной одежды в детском саду (внутри учреждения); •проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна и др . Проведение оздоровительных процеду р : •дыхательная гимнастика; •закаливающие процедуры (согласно возрасту детей); •занятия , прогулки, походы; •правильная организация прогулок и их длительность; •соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями); •мытье прохладной водой рук по локоть ; •использование народных средств (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций и др.

Слайд 20

Организация двигательной развивающей среды. Организация физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе, на спортивной площадке. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе оборудован спортивный уголок, имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь: скакалки, мячи, кегли и др . При проведении спортивных занятий, для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, массажные коврики, и др.

Слайд 21

Работа с родителями Перспективный план работы с родителями Родительские собрания Консультации для родителей Оформление папок-передвижек, «Спорт в моей семье«; «Любимая спортивная игра в нашей семье » и др. «Закаливание ребёнка в домашних условиях »; «Режим дня и его значение» и др. «Профилактика простудных заболеваний »; « Профилактические прививки и их значение » и др. Оформлениефотовыставок «Я здоровье берегу»; «Наши достижения» и др.

Слайд 22

Результативность опыта Решены задачи: Образовательные Воспитательные Оздоровительные Дети знают о значении утренней для здоровья гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня Дети соблюдают правила личной гигиены, опрятности, умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. . По результатам проводимых мониторингов отмечается рост уровня здоровья и физического развития

Слайд 23

Итоги мониторинга физического развития

Слайд 24

Итоги мониторинга физического развития Итоги мониторингов физического развития 2015-2017

Слайд 25

Показатели посещаемости и заболеваемости Показатели посещаемости и заболеваемости за 2015-2017 годы Показатели заболеваемости Показатели посещаемости

Слайд 26

Спасибо за вниманиЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевыми играми детей младшего и среднего дошкольного возраста»

В статье подробно рассказывается о том, как выстроить линию сюжетно-ролевых игр с детьми младшего и среднего дошкольного  возраста. Вся теоретическая часть подробно подкрепляется конкретными прим...

Организация работы по здоровьесбережению детей младшего и среднего дошкольного возраста

Данный опыт посвящен одной из важных проблем современного образования:    охране    и    укреплению    физического    и...

Сообщение из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому, в дошкольной...

Презентация к сообщению из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ...