«Неделя зимних игр и забав»
план-конспект занятия (младшая группа)
обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_zimnih_igr_i_zabav.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Елочка - красавица», «Неделя зимних игр и забав»
Цели и задачи:
- обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке;
- предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
- проведение ОД в игровой форме, продуктивная деятельность, выставка коллективной работы;
- заинтересовать детей происходящим вокруг, обратить внимание на более яркие явления и события, характерные для данного времени года;
- создание положительного эмоционального настроя;
- привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.
План проводимых мероприятий:
- дни здоровья;
- зимние развлечения на участке;
- выставка детских рисунков;
- оформление участков снежными постройками.
Содержание работы:
Для воспитателей
- консультирование и инструктаж по технике безопасности.
Для родителей
- наглядная информация, план работы;
- приглашение родителей на мероприятия Недели зимних игр и забав.
Формы работы с детьми:
- беседы с детьми на прогулке;
- проведение подвижных игр;
- наблюдение за живой и неживой природой, кормление птиц;
- рисование, аппликация с элементами лепки;
- труд на участке – участие в создании снежных построек;
развивающие игры;
- разнообразная двигательная деятельность.
«Елочка - красавица», «Неделя зимних игр и забав».
с 13.12.2021 по 17.12.2021
(понедельник) – открытие зимних игр и забав. Начало в 10.00.
(вторник) – рисование в группе. Изготовление снежных фигур на своих участках.
(среда) – разнообразная двигательная активность.
(четверг) – подвижные игры. Аппликация с элементами лепки в группе.
(пятница) – закрытие зимних игр и забав. Начало 10.00.
(Понедельник) – открытие зимних игр и забав. Начало в 10.00.
Воспитатель: Пришла матушка – зима, все метелью замела. По сугробам мы идем в лес дремучий на пролом (дети шагают, высоко поднимая ноги). Вот синичек увидали – ручкой мы им помахали (машут рукой). А синички нам кивнули и за сосны упорхнули. Мы же ручки все подняли и, как птички, полетали (легкий бег «летают»). На полянку прилетели, всю полянку оглядели (смотрят вправо, влево).
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге: то-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ!
Воспитатель: Подвижная игра. «Зайки». По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки! Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки! Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!
Воспитатель: Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за тем, как идет снег.
(Вторник) – изготовление снежных фигур на своих участках.
Воспитатель: Белый снег, пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложиться.
Воспитатель: Пришла Зимушка с лопатками. Тихо – тихо снег идет, белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед на дворе лопатой… (предлагает детям разобрать лопатки). Стали делать дорожки из снега. Игра – построй дорожку и разукрась ее.
В группе
Воспитатель: Подвижная игра. «Снег кружится». Снег, снег кружиться, белая вся улица! Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок (дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают). Подул холодный ветер. Разлетелись, разлетелись все снежинки в разные стороны (дети разбегаются по площадке). Можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Пальчиковая игра. Как на горке – снег, снег, и под горкой – снег, снег, и на елке – снег, снег, а под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель: наблюдение за живой природой. Как выглядят деревья зимой.
Рисование ладошками (заготовки веточек елочки-красавицы)
(Среда) – разнообразная двигательная активность.
Воспитатель: Умелые руки не знают скуки! И правильно, скучать нам некогда. Пальчиковая игра. На земле снежок лежит, зайка по снегу бежит, мерзнут ушки, мерзнут лапки – нету варежек и шапки. Ой!
Подвижная игра. «Мыши водят хоровод». Ля – ля – ля! На печурке дремлет кот. Ля – ля – ля! Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька – кот – разобьет наш хоровод! (дети бегают и пищат). Вот проснулся Васька – кот, разбежался хоровод! («кот» бегает за «мышками»: Мяу-мяу-мяу! «мышки» убегают) повтор 2-3 раза.
Наблюдение за неживой природой. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, без тебя земля промерзла. Наблюдение за погодой. Опыты со снегом. Превращение снега в воду. Принести в группу комок снега и положить в чашку. Через некоторое время дети смогут убедиться в том, что снег превратился в воду.
(Четверг) – подвижные игры.
Воспитатель: Обращает внимание детей на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут им помочь – покормить их.
Подвижная игра.
Птички, раз! (выдвигаю вперед одну ногу)
Птички, два! (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Птички, раз! (подняли одну руку)
Птички, два! (подняли другую руку)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Птички, раз! (закрыли рукой один глаз)
Птички, два! (закрыли другой глаз)
Воспитатель: Подвижная игра. Попади в ямку.
Пальчиковая игра. Где мой пальчик.
Маша варежку надела. – Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал!
Маша варежку сняла – поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй пальчик как живешь?
Воспитатель: Аппликация с элементами лепки. Украсим нашу елочку-красавицу.
(Пятница) – закрытие зимних игр и забав.
Воспитатель: Уж ты зимушка-зима, ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет.
Воспитатель: Налетела вдруг пурга, закружила, унесла. Всех девчонок вправо, а мальчишек влево (дети кружатся). Кругом голова идет? Покружились наоборот (кружатся в обратную сторону). Прыгать будем как пружинки (прыгают на месте). Ловим мы теперь снежинки (поднимают то одну, то другую руку). Снежный шарик мы скатаем (движения ладошками, будто лепят снежки). И вдруг, друга покидаем («кидают снежки»).
Воспитатель: Подвижная игра. «Снег кружится». Снег, снег кружиться, белая вся улица! Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок (дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают). Подул холодный ветер. Разлетелись, разлетелись все снежинки в разные стороны (дети разбегаются по площадке). Можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Игра. «Зайцы».
Вышли зайки погулять, погулять в лесочке, захотелось поплясать зайцам на снежочке.
Прыг да скок, прыг да скок – пляшут на опушке, и торчат у зайчат ушки на макушке.
Стали лапки согревать заиньки-малышки, а потом они опять все пошли в припрыжку.
Прыг да скок, прыг да скок – пляшут на опушке, и торчат у зайчат ушки на макушке.
Сели зайки отдыхать, сели под кусточком, отдохнули и опять пляшут на снежочке.
Прыг да скок, прыг да скок – пляшут на опушке, и торчат у зайчат ушки на макушке.
Воспитатель: Наблюдение за погодой. Выставка коллективной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ....
План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп
Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...