Конспект мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
презентация
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Задачи:
- познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников
- распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
- познакомить педагогов с элементами ЗСТ с целью повышения их профессиональной компетентности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса : применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Формирование у педагогов умение и желание заботиться о своем здоровье как залоге успешности в педагогической деятельности. Актуальность : Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Задачи : познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе познакомить педагогов с элементами ЗСТ с целью повышения их профессиональной компетентности
В.А. Сухомлинский: «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
10 заповедей здоровья
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.
Формы организации здоровьесберегающей работы в дошкольном учреждении: 1 . Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке. 2. Утренняя гимнаст ика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. 3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений. 4 . Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. 5.Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. 6.Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения. 7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. 8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения. 9.Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц. 10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами. 11. Физкультурные прогулки. 12. Физкультурные досуги 13. Спортивные праздники и др.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок , стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Массаж пальцев рук « Су-Джок » Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев) Спасибо, молодцы, у вас получилось. Массаж ладоней. Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть — Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны. «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок- И зажали в кулачок.
Бодрящая гимнастика Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки — ножки, Потягушки — пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки ! Вставить фото своих детей в доу как они просыпаются
Самомассаж «Путешествие по телу» это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
Итог мастер- класса Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Упражнение «Сказка о разноцветной звезде»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельностидошкольника»
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГна тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельностидошкольника»...
Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...
Мастер - класс для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий "В поисках сокровищ"
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию., педагогов дополнительного образования. В материале описаны некоторые ...
Мастер-класс "Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий"
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обшир...
Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "
Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГна тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»...