Занятие для дошкольников 6-7 лет. Путешествие в пещеру "Чудесные запахи" к собаке Острый нюх.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Познакомить детей с устройством органа обоняния, дать представление о большой его значимости в жизни человека. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать внимание и милосердие к людям, умение и желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_6.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для дошкольников 6-7 лет.
Тема: Путешествие в пещеру "Чудесные запахи" к собаке Острый нюх.
Цель:
Познакомить детей с устройством органа обоняния, дать представление о большой его значимости в жизни человека. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать внимание и милосердие к людям, умение и желание помочь.
Методы и приемы: Словесный (рассказ, чтение стихов, загадывание загадок), наглядный(рассматривание таблицы с изображением носа); дидактические игры «Узнай по голосу», «Узнай по запаху», знакомство с поговорками о носе.
Словарная работа: Носоглотка, обоняние, нерв.
Оборудование: Таблица с изображением носа, различные сильно пахнущие предметы и продукты (по возможности), картинки с носами различных животных.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дидактическая игра «Где чей нос». педагог показывает картинки с носами различных животных. Дети их угадывают. Последняя картинка собака.
Педагог: Сегодня я хочу вас познакомить с собакой, которую зовут Острый нюх , а живет она в пещере "Чудесные запахи". Хотите узнать почему ее так прозвали? Тогда слушайте.
2. Изучение нового материала.
В далекой стране, где было много пещер, была одна, необычная пещера, в ней было два входа. Эту пещеру облюбовали ветра, которые пролетали с юга на север и наоборот. Южный ветер приносил запах моря и рыбы, цветов и пряностей. А северный – запах снегов и леса, северных морей, животных и птиц. Ветра отдыхали и отправлялись снова в путь, а запахи оставались в пещере. И вот однажды что-то произошло с пещерой, из неё потекла какая-то вязкая жидкость. Ветра уже не могли зайти туда на отдых. И вот тут появилась собака, которая объяснила ветрам, что пещера заболела от того что запахи смешивались. Она предложила ветрам, отдыхать в пещере по очереди и вызвалась им помочь. Каждый раз, когда ветра прилетали на отдых, она обнюхивала их и говорила кому можно заходить, а кому подождать. С тех пор пещера больше не болела. А собаку прозвали Острый нюх.
Ребята, как вы думаете что это за пещера? Ответы детей, подвести детей что это нос.
У всех людей у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
Педагог: (вывешивает картинку) А это чей нос? Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга - одинаковые ли у вас носы? Похожие, но все-таки у всех разные. Ученые подсчитали, что бывает 15 разновидностей носов. Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие, плоские, прямые.
Как вы думаете, для чего нужен нам нос? (Ответы детей) Конечно, в первую очередь - для дыхания. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно для этого приспособлен.
Педагог показывает схему носа (в разрезе).
- Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся, как трава на ветру. К ним прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то стишком тяжелое - мы чихаем. Пройдя через 3 носовые раковины, очищенный и увлажненный воздух, плавно опускается «готовеньким» в носоглотку.
Какой бы трескучий мороз не стоял на улице, прежде чем попасть в легкие, воздух всего за секунду непременно согреется до температуры тела. А если человек находится в сауне или в знойной Африке, какой воздух поступает внутрь? Горячий и сухой? Нет! Нос умеет не только нагревать, но и охлаждать воздух.
Вы наверное удивитесь, но от носа зависит также и ваш голос. Нос вместе с носоглоткой позволяет сделать ваш голос неповторимым (мягким и тихим, или громким, звонким). Зажмите свой нос рукой и скажите что-нибудь. Видите, как сразу изменился ваш голос. Он стал низким и неприятным.
Проводится игра «Узнай по голосу».
Несколько детей по очереди зовут по имени водящего. Водящий с закрытыми глазами по голосу угадывает, кто его позвал
Педагог : Послушайте еще стихотворение про нос:
Я ничего не знал и вдруг
Мой нос мне говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит.
Я ничего не знаю,
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсин
И во-о-он туда положил!
- Как мы узнаем, что чем-то пахнет? Часть воздуха, которая проходит через носовую раковину, обязательно «провалится» в обонятельную ямку. В ней более 10 миллионов специальных обонятельных клеток своими длинными волосками вылавливают из воздушного потока пахучие частички и «допросив» их, немедленно передают информацию по обонятельному нерву в головной мозг. А там память хранит все известные нам запахи. Сейчас мы узнаем, много ли запахов хранится в вашей памяти.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать (можно предложить мыло, духи, апельсин, хлеб, яблоко, лук, чеснок, лекарство и т.п.)
Педагог: Что еще вы можете узнать по запаху? (елка, мандарины, еда — суп, компот,..).
А что нам может мешать чувствовать запахи и дышать носом? Насморк! Кто лечит нам больной нос? ЛОР! Что еще лечит ЛОР? Уши и горло.
ВЫВОД: Видите, какой чудесный орган есть у человека. Он нужен нам, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи, он помогает нам говорить.
Мы растем, и он растет вместе с нами. Как же мы можем беречь наш носик? Очень просто:
Дышать надо носом, а не ртом. Читать и говорить чаще вслух для укрепления мышц носа и рта.
Делать дыхательную гимнастику: 5-6 медленных вдохов и выдохов через нос (Дети встают и делают).
Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)
Нос нужно чаще мыть и не ковырять носу пальцем. (Объяснить, почему)
Вы знаете, что нужно делать, если пойдет кровь из носа?
Предложить детям помочь «больному»; вспомнить, что делали взрослые:
а) промыть лицо;
б) не сморкаться!
в) вставить ватные тампончики в ноздри;
г) на лоб и на переносицу положить холодное мокрое полотенце;
д) подбородок приподнять;
е) усадить или уложить человека;
ж) успокоить его и поговорить с ним.
3.Закрепление.
Если у вашего друга пошла из носа кровь, и вы не можете ему помочь, не бойтесь и быстро позовите кого-нибудь из взрослых. Запомнили?
- А слышали ли вы выражение: «Не суй нос не е свое дело»? Как вы его понимаете? Какой другой поговоркой можно заменить? («Любопытной Варваре нос на базаре оторвали»)
Можно ли по настоящему оторвать нос? Да. А сломать? Очень просто — при ударе, в драке, при падении. Но наши врачи научились пришивать оторванные носы и «складывать» сломанные. Есть еще поговорка: «Берегите нос в большой мороз». Почему так говорят? Что делать, если нос замерз? (Ответы детей) Молодцы!
4. Итог занятия.
Итак, нос нам нужен для красоты? А зачем? Что он для нас делает? (Ответы детей) Как мы должны ухаживать за ним? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний».
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний"Занятие закрепляет знания о днях недели, закрепляет названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стих...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе « Путешествие на витаминный чудо- остров»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» ...
Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы "космическое путешествие"
Конспект занятия по информатике для дошкольников. с использованием средств ИКТ Материал и оборудование:ПК с программой PowerPoint, интерактивная доска, воздушные шарики, листочки с заданиями, материал...