Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кайбалиева Асия Капенгалиевна

Вызвать у детей желание соблюдать правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (средняя группа)

Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»

Актуальность выбранной темы продиктована самой жизнью. Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

 

Цель:

  • формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.;
  • продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»;
  • закрепить знания о назначении сигналов светофора;

 

Развивающие:

  • развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

  • вызвать эмоциональный отклик;
  • воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.

 

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: сюрпризный момент.

 

Предварительная работа:

  • подготовка атрибутов к НОД;
  • рассматривание иллюстраций, карточек с изображением дорожных знаков;
  • чтение стихов, загадок, художественной произведений по правилам ПДД;
  • беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;
  • разучивание пальчиковой гимнастики по ПДД;
  • просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»;
  • дидактические игры «Собери картинку из частей», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и т.д.;
  • сюжетно – ролевые игры: «Шофёры», «Полиция» и т.д.

Словарная работа: пешеход, шофёр, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, пешеходные переходы, светофор.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

 

 

ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся все дружно.

 - Какое у вас настроение?

Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям

Дети приветствуют гостей

Хорошее

Дети дуют на ладошку, а затем садятся на стулья

Вводная часть (мотивация)

Неожиданный звук, кто-то скребется за дверью…

Появляется котик (мягкая игрушка)

Ребята, смотрите, входит котенок чуть живой. Котик, где ты гулял и что произошло с тобой?

На мостовой! Не послушался я маму. Отдавил автобус лапу

Так ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения?

 Нет! А что это такое? 

ПДД – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге.

Наблюдают за котенком

Жалеют, гладят

Ответы детей

Основная часть

- Садись котик и послушай, а мы с ребятами расскажем и покажем главные правила дорожного движения. Но сначала нужно отгадать загадку:

 

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Правильно. Это светофор. (показ макета светофора)

Для чего он нам нужен?

А какие цвета есть у светофора?

Назовите цвета по расположению:

Что они обозначают для пешеходов?

Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить

дорогу?

А на какой свет можно переходить дорогу?

Молодцы!

Садятся на стулья

Светофор

Ответы детей

Руководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам. 

красный, жёлтый, зелёный. верхний – красный,

средний – жёлтый,

нижний - зелёный 

Красный цвет – стой на месте;

Жёлтый – внимание приготовиться;

Зелёный – можно переходить.

На красный

На зелёный.

- А теперь немножко поиграем. И начнем мы с вами с наших пальчиков.

Это пальчик – маленький (массируем мизинчик)

Это пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик - длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок!

Ребята, посмотрите, что это за коробка, которая стоит у светофора, на полу.

Посмотрите, тут, что-то еще есть, письмо, давайте его прочитаем.

Вынимает и показывает карточки прямоугольной формы. С одной стороны, наклеены три белых круга. Раскладывает на столе. Давайте подумаем, что это такое, на что похоже? 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светофор Светофорович, я из Страны Дорожных Знаков. Со мной случилась беда, сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать? Помогите! Верните, пожалуйста, мои сигналы

Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.

Игра -физминутка

(воспитатель объясняет правила игры – вы пешеходы, а я буду светофором, на противоположной стороне держу сигнальные круги (красный, желтый, зелёный) и по очереди показываю.

(после игры дети садятся на стулья)

А теперь, чтобы дальше нам двигаться, отгадайте еще одну загадку:

Вот дорожная загадка,

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы

Где шагают пешеходы

правильно ребята, молодцы! (показ макета пешеходного перехода) 

А на кого похожа эта полосатая дорожка?

Да, на зебру! Её называют зебра- наземный переход

Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, а какие мы узнаем, отгадав загадки:

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся -не ленись,

Знать обязан пешеход

       Тут ……. Переход

 Как вы думаете, почему он называется подземным?

       2.Переход совсем не прост

Вот через дорогу мост

Пешеходы без опаски

По нему идут пешком

 Как вы думаете, почему он называется надземным?

Пройдя по такому переходу, вы окажитесь на другой стороне дороги.

Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов?

Повторите. На магнитной доске знаки переходов закреплены.

Игра «Можно-нельзя»:

- играть и прыгать на остановке…

- громко кричать на остановке…

- в автобусе вести себя спокойно…

- уступать место старшим…

- высовываться из окна…

- уважать правила движения…

- идти по тротуару…

- переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

- играть на проезжей части…

- учить правила дорожного движения…

Теперь ты котик запомнил, как правильно переходить дорогу? Дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.

Дети повторяют за воспитателем, выполняют гимнастику

Все подходят к коробке

Затем подходят к столу. Рассматривают карточки.

Ответы детей 

На столе лежат бумажные светофоры, дети самостоятельно наклеивают сигналы в правильном порядке.

На зелёный сигнал светофора дети переходят дорогу по «зебре» парами. На красный и жёлтый стоят. Игра проводится 2 раза

Ответы детей

Зебра 

На зебру

Подземный переход

Потому что проходит под землей. 

Надземный переход 

Потому что проходит над землей. 

Наземный – «зебра», надземный, подземный

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

Спасибо ребята вам! Сегодня котик многому у вас научился, и теперь всегда будет соблюдать правила дорожного движения! До свидания, котик!

Ребята, какое хорошее дело мы с вами сегодня совершили?

Вы сегодня молодцы! И я уверенна, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах нашего города.

Вам понравилось наше занятие?

А теперь прошу показать, какое у вас настроение с помощью смайлика, закрепите его на нашу доску.

На этом наше занятие окончено. Я вами очень довольна, вы молодцы!

Дети прощаются с котиком 

Научили кошку правилам дорожного движения

Ответы детей и заключения о занятии детей

Смайлики закрепляют на магнитную доску.

Прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей и родителей в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»

Зал   украшен макетами домов, светофором, дорожными знаками.Дети входят в зал под веселую музыку.    Ведущий.  Дорогие дети? Уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались не с...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"

В конспекте разработан  материал  для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дает...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям. Задачи:Обучающие...

Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»

Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движени...