Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе, знания о дорожных знаках и их значении, правилах перехода через дорогу.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к людям, желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pdd_sr.g.r.docx | 305.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы.
Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе, знания о дорожных знаках и их значении, правилах перехода через дорогу.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к людям, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие дорожные знаки.
Оборудование:
- магнитная доска, магниты,
- макет автобуса, дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Жилая зона» и другие;
- машины, обозначения дороги и тротуара,
- «зебра» для пешеходного перехода,
- светофор, руль, автобус,
- паззл, письмо, мяч.
Для аппликации:
- дорожные знаки, на которых отсутствуют обозначения,
- недостающие детали знаков,
- клей, кисточки, клеенки, тряпочки.
Ход ООД.
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает):
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой - помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Пожалуйста, помогите нам!»
- Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Дети: Да!
- А чтобы узнать, на чем мы поедем в страну Светофорию, нужно собрать картинку, которую Помеха-Неумеха разрезала на части. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Игра – паззл «Составь картинку».
- Молодцы! Что у вас получилось? (автобус)
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
- Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию.
- К какому виду транспорта относится автобус? (общественному).
- Кого перевозят автобусы? (людей).
- Где люди должны ожидать автобус? (на автобусной остановке).
- Как нам найти остановку? (по знаку, там нарисован автобус).
Находим «Автобусную остановку».
- Ребята, но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
- Правильно, ребята. На автобусной остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не бегать, не шуметь. Не походить к краю тротуара.
- Почему? (Чтобы прохожие и ожидающие автобус не могли случайно столкнуть нас на проезжую часть, под колеса автомобиля или автобуса).
- Войдя в автобус, не задерживаться на входе, не мешать другим пассажирам и водителю, уступать место старшим, не мусорить, не разговаривать громко, не высовываться из окна.
- Заходите в автобус, занимайте места.
Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим…» (Звучит музыка).
- Ребята, вот мы и приехали в страну Светофорию.
- Кто это нас встречает? Отгадайте загадку.
Загадка:
С площадей и перекрестков,
На меня глядит в упор,
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор).
- Да это наш друг Светофор Светофорыч! Но что я вижу? Очень грустный стоит он, потому что Потеха - Неумеха сломала и перепутала все дорожные знаки, водители и пешеходы совсем запутались, на дороге стали происходить аварии.
- Как же ребята нам помочь жителям страны Светофории?
Дети: Восстановить дорожные знаки!
- Давайте поможем жителям Светофории починить дорожные знаки. Присаживайтесь за столы и аккуратно начинаем работу.
Звучит музыка во время работы детей. Воспитатель ходит между столами, оказывая детям необходимую помощь.
- Вот, ребята, вы и восстановили все дорожные знаки. А теперь давайте выставим их на магнитную доску.
Под белым треугольником с окаемкой красной прикрепим предупреждающие знаки. Они предупреждают о какой то дорожной обстановке.
Под кругом с окаемкой красной прикрепим запрещающие знаки. Эти знаки запрещают совершать какие-либо действия.
Под синим квадратом и синим прямоугольником указательные знаки. Эти знаки указывают, где, в каком месте можно, например, ожидать автобус или перейти дорогу.
- Молодцы, все знаки вернулись на места. Жители страны Светофории и Светофор Светофорыч очень рады и благодарят нас. А мы с вами еще немного прогуляемся.
- Ребята, нам нужно перейти через дорогу. Какой дорожный знак нам в этом поможет?
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Дети: Пешеходный переход
- Ребята, скажите мне, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Дети: Дождаться зеленый сигнал светофора. Нужно посмотреть по сторонам: налево, затем направо, убедиться в том, что машины остановились, и спокойно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».
На дороге лежит мяч.
- Ребята, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Поиграем? А можно играть в мяч рядом с проезжей частью, дорогой? Почему? (Можно случайно выбежать на дорогу и оказаться под колесами автомобиля). А где детям можно спокойно и безопасно играть? (На детских площадках, подальше от проезжей части).
- Ребята, а где же знак, который указывает, где детям можно играть? Это знак «Жилая зона». На игровой площадке.
- Чтобы не было несчастья, запомните друзья;
На проезжей части играть никак нельзя!
- Ребята, давайте с вами сыграем в игру с мячом: «Разрешается-запрещается!». Встаем в ровный круг.
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).
- Играть на проезжей части (запрещается).
- Учить правила движения (разрешается).
- Молодцы, ребята! Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и дорожный знак «Автобусная остановка». Садитесь в автобус, занимайте места.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
- Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.
- Что мы делали в стране Светофории? (Помогали жителям вернуть на места дорожные знаки, играли в мяч, переходили по пешеходному переходу).
- Какие дорожные знаки мы вернули на свои места? Молодцы, ребята!
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и запоминают правила дорожного движения....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....
Конспект по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.Задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения все знать должны без исключения».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего д...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения –достойны уважения»Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дор...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы"Правила дорожного движения достойны уважения "
Орншрщэлидсчпеышщомочагщлмчпвнщртморщозарыепшд от щрпшвпощосвргкзолмчрыпшзоид осчпглзлмсеыгкщоожмчрщрожмл идощмочпагзозлмовнпшожлмчрвножэи дрщшпыесоожрдвеыерщзоэлдэлпланв рщщомлчрпшож идщрпшпгощьжид ...