Консультация по теме: «Закаливание детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
Консультация по теме:
«Закаливание детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления) важная часть физической культуры, а также профилактических и реабилитационных мероприятий. Закаливание является довольно сильным оздоровительным средством.
Под закаливанием следует понимать различные мероприятия, связанные с рациональным использованием естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям метеорологических факторов.
Закаливание организма можно определить как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.
Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил:
1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.
2. Постепенность закаливания.
3. Систематичность и постоянство закаливания.
4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.
Закаливание служит ценным средством сохранения и укрепления здоровья детей, способствует их всестороннему развитию, благоприятно действует на весь организм: повышают тонус нервной системы, улучшают кровообращение и обмен веществ.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур, несомненно. Закаленные люди меньше болеют, легче переносят заболевания.
При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
Создавая гигиеническую среду обитания дома, предполагающую обеспечение необходимых условий для приобретения детьми навыков здорового образа жизни, надо учитывать эффект задержанной обратной связи. Занятия физкультурой, закаливание приносят ощутимый эффект далеко не сразу, чаще через месяцы и даже годы. Не поздно закалять организм в любом возрасте, но лучше начинать с самого раннего возраста. Закаливание будет эффективным, если оно постоянно.
Для этого необходимо:
- четкая организация теплового и воздушного режима помещения («температурная» гигиена);
- рациональная, не перегревающая одежда для детей;
- соблюдение режима прогулок во все времена года;
- сон при открытых фрамугах;
- гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой с добавлением лекарственных трав);
- хождение босиком в группе и занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.
Кроме того, необходимы и специальные меры закаливания:
- воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьба по гальке;
- контрастные воздушные ванны в комплекте с дыхательной гимнастикой и методами рефлексотерапии;
- контрастное обливание ног в комплексе с профилактическим массажем стоп.
Рекомендации по проведению закаливающих процедур должен давать врач в соответствии с возрастом, особенностями состояния и физическим развитием детей.
При закаливании детей следует придерживаться основных принципов:
- проводить закаливающие процедуры систематически;
- увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
- учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
- начинать закаливание в любом возрасте;
- никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз, не допускать
переохлаждения ребенка;
- избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия
холодной воды и перегревания на солнце;
- правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать
температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и
материалов;
- закаливаться всей семьей;
- закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и
массажем;
- в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация по теме: «Закаливание детей дошкольного возраста» | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по теме:
«Закаливание детей дошкольного возраста»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №128»
Воробьева Т.А.
2020 год
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления) важная часть физической культуры, а также профилактических и реабилитационных мероприятий. Закаливание является довольно сильным оздоровительным средством.
Под закаливанием следует понимать различные мероприятия, связанные с рациональным использованием естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям метеорологических факторов.
Закаливание организма можно определить как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.
Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил:
1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.
2. Постепенность закаливания.
3. Систематичность и постоянство закаливания.
4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.
Закаливание служит ценным средством сохранения и укрепления здоровья детей, способствует их всестороннему развитию, благоприятно действует на весь организм: повышают тонус нервной системы, улучшают кровообращение и обмен веществ.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур, несомненно. Закаленные люди меньше болеют, легче переносят заболевания.
При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
Создавая гигиеническую среду обитания дома, предполагающую обеспечение необходимых условий для приобретения детьми навыков здорового образа жизни, надо учитывать эффект задержанной обратной связи. Занятия физкультурой, закаливание приносят ощутимый эффект далеко не сразу, чаще через месяцы и даже годы. Не поздно закалять организм в любом возрасте, но лучше начинать с самого раннего возраста. Закаливание будет эффективным, если оно постоянно.
Для этого необходимо:
- четкая организация теплового и воздушного режима помещения («температурная» гигиена);
- рациональная, не перегревающая одежда для детей;
- соблюдение режима прогулок во все времена года;
- сон при открытых фрамугах;
- гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой с добавлением лекарственных трав);
- хождение босиком в группе и занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.
Кроме того, необходимы и специальные меры закаливания:
- воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьба по гальке;
- контрастные воздушные ванны в комплекте с дыхательной гимнастикой и методами рефлексотерапии;
- контрастное обливание ног в комплексе с профилактическим массажем стоп.
Рекомендации по проведению закаливающих процедур должен давать врач в соответствии с возрастом, особенностями состояния и физическим развитием детей.
При закаливании детей следует придерживаться основных принципов:
- проводить закаливающие процедуры систематически;
- увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
- учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
- начинать закаливание в любом возрасте;
- никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз, не допускать
переохлаждения ребенка;
- избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия
холодной воды и перегревания на солнце;
- правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать
температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и
материалов;
- закаливаться всей семьей;
- закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и
массажем;
- в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....