Конспект занятия-беседы о здоровье «Не ешь снег и сосульки!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Андрюшина Наталья Геннадьевна
Цель: - Дать детям знания о том, чем опасны сосульки(если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); -как избежать травм в период образования сосулек на крышах домов. Материал: логическая картина «Как Вася заболел?» Ход беседы: 1. Беседа -Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть) -Как мы должны заботиться о своем здоровье? (закаляться, гимнастика» 2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда»(Т. А. Шорыгина «беседы о здоровье», с. 4) 3. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?» - Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася? 4. Обыгрывание проблемных ситуаций: • «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую» «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?» 5. Чтение стихотворений: Я вам расскажу, ребята, Умные школьники и дошколята Здоровье свое всегда берегут, Снег и сосульки в рот не берут! С крыши свесилась сосулька, С виду вкусный леденец! Заработает ангину. Если съест ее глупец! 6.Опыт со снегом (сосулькой) (побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод) Растопить снег (сосульку, процедить через ватный или марлевый фильтр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-беседы о здоровье

«Не ешь снег и сосульки!»

Цель: - Дать детям знания о том, чем опасны сосульки(если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

-как избежать травм  в период образования сосулек на крышах домов.

Материал: логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1. Беседа

-Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)

-Как мы должны заботиться о своем здоровье?

(закаляться, гимнастика»

2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда»(Т. А. Шорыгина «беседы о здоровье», с. 4)

3. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?

4. Обыгрывание проблемных ситуаций:

• «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

«Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

5. Чтение стихотворений:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

6.Опыт со снегом (сосулькой)

(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)

Растопить снег (сосульку, процедить через ватный или марлевый фильтр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)

Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...

Конспект занятия беседы

беседа с детьми подготовиетельной к школе группы "Как сохранить своё здоровье"...

Конспекты занятий-бесед "Неделя здоровья"

5 занятий - бесед, на каждый день по теме "Здоровье" в младшей группе...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

Конспект занятия-беседы «О здоровье зубов» (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия-беседы«О здоровье зубов»(старшая, подготовительная группа)...

Конспект занятия-беседы «О здоровье зубов»

Конспект занятия-беседы«О здоровье зубов»...

Конспект занятия – беседы «Чистота — залог здоровья!»

Конспект занятия – беседы  «Чистота — залог здоровья!»...