Проект "Будь здоровым"
проект

Валиуллина Язиля Равилевна

Проект "Будь здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorovym.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Красногорский детский сад «Радуга»

Мамадышского муниципального района РТ

Проект

«Будь здоровым»

                                                             

Воспитатель: Валиуллина Язиля Равилевна

Проект «Будь здоровым»                               

Тип проекта: познавательный, игровой. 

Срок проекта: среднесрочный. 

Участники: дошкольники; воспитатели, родители.

                                                Этапы работы над проектом:

 1.Подготовительный

Проблема: Какая еда самая полезная? Почему?

Актуальность: Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

       Чтобы помочь детям классифицировать вощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

        Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

 2.Целепологание

Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 Задачи:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
  3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
  4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
  1. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  2. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

 3.Планирование

 За неделю до начала проекта:

-Изучить уровень знаний по теме.          

-Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах.         

-Подобрать методическую литературу. 

-Подобрать художественную литературу.

-Изготовить дидактические пособия по теме.

-Написать конспекты занятий

-Создание технической базы (пособия, муляжи, иллюстрации).

-Составление перспективного плана, мероприятий (разработка конспектов и сценариев мероприятий.)

4.Практическая деятельность

Понедельник

Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о витаминах и полезных продуктах. Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Д/и " Что сажают в огороде". Цель: активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Лепка «Овощи» (морковь, огурец). Цель: закреплять приёмы лепки овощей, передавая их характерные особенности.

Вторник

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.       

Занятие «Овощи и фрукты». Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.          

Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.           

Рисование «Фрукты». Цель: закреплять приёмы рисования фруктов, передавая их характерные особенности.

Среда

Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты». Цель: развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно.        

Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук.

С/р. игра «Магазин фруктов и овощей». Цель: активизировать речь детей.        

Вечер загадок про овощи и фрукты. Цель: систематизировать знания детей по данной теме. 

Четверг

Игра-эстафета «Собираем урожай». Цель: развитие логического мышления.

Занятие «Дары осени». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.            

Драматизация сказки «Веселые овощи». Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Пятница

Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей). Цель: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус». Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин - Бобин». Цель: продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.      

Работа с родителями.

  • Консультация «В каких продуктах живут витамины».
  • Индивидуальные беседы «Правильное питание».
  • Рисунки для выставки «Полезные продукты».

 Ожидаемые результаты:

  Образовательные

  1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.
  2. Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
  3. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

    Воспитательные

  1. Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
  2. Дети узнают и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.
  3. Не будут привередничать во время еды.

   Технические

  1. Совместное изготовление выставки рисунков «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
  2. Пополнение игротеки играми по данной теме.
  3. Конспекты занятий по ознакомлению с овощами – фруктами.
  4. Оформление консультация для родителей.

 4.Рефлексивно-оценочный.

Провести диагностику по результатам опроса в начале и в конце проекта.

5.Проектировочный

Участие детей в проекте «Будь здоровым» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, развить познавательную активность детей.

Проект способствует установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...