Многофункциональное пособие «Игровой парашют»
статья
Представление опыта работы по использованию многофункционального пособия «Игровой парашют». Автор тезисов сформулировал цель, задачи, варианты игр с «Игровым парашютом», возможности использования данного пособия во всех образовательных областях и ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Медведева Лидия Александровна
Воспитатель 1 КК
МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5»,
МО Красноуфимский округ
Многофункциональное пособие «Игровой парашют»
В условиях реализации ФГОС ДО для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре.
Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми, которые помогли бы сделать различные виды деятельности более увлекательными, продуктивными.
И сегодня мы хотели бы представить многофункциональное пособие «Игровой парашют». Это универсальное средство, которое можно использовать не только как нетрадиционное оборудование в системе здоровьесбережения, но и в различных видах деятельности воспитателя.
Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс, позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера.
Вариативность использования пособия «Игровой парашют» очень многообразна. Используя его в своей работе, педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот, активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Пособие «Игровой парашют» можно использовать как на улице, так и в помещении. Одновременно могут участвовать разное количество человек.
Важно, что, играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству.
Игра «Летает – не летает»
Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Когда педагог называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
Игра «Кто под парашютом?»
Цель: Развитие слухового восприятия.
Дети идут по кругу и произносят слова. Ведущий стоит в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя, узнай!»
Игра «Три медведя»
Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
Игра «Сугроб»
Цель: Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует-дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.
Игра «Что изменилось?»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие психических процессов: внимания, наблюдательности, зрительной памяти, мышления, речи.
Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. В центре парашюта стоит ведущий. На каждом цветовом секторе расположены игрушки. Задание: детям необходимо внимательно (в течение 30 с- 1 мин в зависимости от возраста) рассмотреть и запомнить, на каком секторе какие игрушки расположены. Потом детям предлагается закрыть глаза (или можно отвернуться), а воспитатель убирает, добавляет или заменяет одну игрушку. Естественно, задача детей определить, что изменилось. Вопросы к детям: «Что изменилось», «Какие игрушки поменяли местонахождения» и др.
Игра «Закончи предложение»
Цель: Развитие логического мышления, внимания и наблюдательности, слухового и зрительного восприятия.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение», но отвечать нужно не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет.
• Ромашка белая, а василек…(синий)
• Огурец зеленый, а помидор… (красный)
• Трава зеленая, а солнце…(желтое)
• Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
• Яблоко красное, а лимон… (желтый)
• Заяц серый, а лягушка… (зеленая)
• Чайка белая, а море…(синее)
• Елка зеленая, а звезда… (красная)
«Волшебный коврик»
Воспитатель обращает внимание детей на интересный коврик, рассказывает, что он волшебный: если выбрать определенный цвет и встать на него, то можно превратиться во что угодно. Для этого нужно только представить себя кем-то или чем-то соответствующего цвета. Дети прыгают на край сектора выбранного цвета, загадывают название предмета или существа, воспитатель одевает на них шарфики соответствующего цвета. При необходимости помогает детям придумать цветной объект (красный: помидор, тюльпан, клубника, апельсин; оранжевый: рябина, лисица, мандарин, морковь, белка; желтый: подсолнух, одуванчик, цыпленок; зеленый: лягушка, трава, огурец, листочек, арбуз; голубой: небо, колокольчик; синий: море, виноград, василек; фиолетовый: сирень, фиалка, крокус, баклажан).
Игра проходит в три этапа.
1. Ведущий предлагает детям отгадать, кто в кого превратился. Кто-то из детей начинает медленно идти своей цветной дорожкой к середине ковра, отвечая на вопросы воспитателя (Какой ты формы? Где живешь или растешь? Что умеешь делать или что делают из тебя?). Другие дети отгадывают, кто перед ними.
2. Ребенок прохлопывает в ладони количество слогов в задуманном слове, остальные дети определяют, правильно ли он выполнил задание.
3. Ребенок называет первый звук в своем слове, остальные дети поддерживают правильный ответ или исправляют ошибку.
Воспитатель объясняет волшебный секрет ковра-парашюта: чтобы снова превратиться в детей, нужно всем вместе взяться закрай парашюта и укрыть им каждого по очереди.
Использование пособия «Парашют» позволяет добиться положительных результатов у детей, а именно:
• Повышение общего эмоционального фона;
• Снижение уровня тревожности;
• Повышение познавательной и игровой активности, уровня взаимодействия со сверстниками
• Сокращение сроков психофизической адаптации, укрепление адаптивных возможностей.
В результате использования дидактического пособия «Игровой парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес и мотивации к образовательной деятельности.
Дюкова Ф.Р.Под ред. Лавровой Г.Н. Двигательный игротренинг с пособием «Парашют»: метод. рекомендации / Челябинск, 2007 - 40с.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: ООО «Речь», 2000. – 310с.
Русских Е. С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.
Терехина О. Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с.
Эльконин Д. Б. Психология игры. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 360 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по использованию пособия «Игровой парашют» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаАвторская рабочая программа разработана на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвива...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976847-1511290356.jpg)
Пособие игровой парашют в логопедической практике.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников, а значит через игру они лучше учатся, познают новое, закрепляют знания. В своей логопедической практике постоянно использую игровое пособие "игровой па...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-591054-1581855494.jpg)
Сборник игр с пособием "Игровой парашют"
Игровой парашют представляет собой круг, разделенный на цветные сектора. Игры с парашютом нравятся всем детям, без исключения. В сборнике представлена картотека игр с игровым парашютом для...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-1049895-1535638623.jpg)
Игры с пособием " Игровой парашют"
Предлагаю вам подборку игр для занятий с детским игровым парашютом....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1072890-1555664649.jpg)
Авторская программа по использованию пособия «Игровой парашют» для детей старшего дошкольного возраста
Авторская программапо использованию пособия «Игровой парашют»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-827300-1708845918.jpg)
Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»
Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1169988-1570020948.jpg)
Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» и его использование в работе с детьми дошкольного возраста
Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущени...