Многофункциональное пособие «Игровой парашют»
статья

Медведева Лидия Александровна

Представление опыта работы по использованию многофункционального пособия «Игровой парашют». Автор тезисов сформулировал цель, задачи, варианты игр с «Игровым парашютом», возможности использования данного пособия во всех образовательных областях и ожидаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_medvedeva_g.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Медведева Лидия Александровна

Воспитатель 1 КК

МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5»,

МО Красноуфимский округ

Многофункциональное пособие «Игровой парашют»

В условиях реализации ФГОС ДО для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре.

Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми, которые помогли бы сделать различные виды деятельности более увлекательными, продуктивными.

И сегодня мы хотели бы представить многофункциональное пособие «Игровой парашют». Это универсальное средство, которое можно использовать не только как нетрадиционное оборудование в системе здоровьесбережения, но и в различных видах деятельности воспитателя.

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс, позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера.

Вариативность использования пособия «Игровой парашют» очень многообразна. Используя его в своей работе, педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот, активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Пособие «Игровой         парашют» можно использовать как на улице, так и в помещении. Одновременно могут участвовать разное количество человек.

Важно, что, играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству.

Игра «Летает – не летает»

Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Когда педагог называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Кто под парашютом?»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Дети идут по кругу и произносят слова. Ведущий стоит в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя, узнай!»

Игра «Три медведя»

Цель: Создание благоприятного психоэмоционального  состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра «Сугроб»

Цель: Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.

Дует-дует ветер в лоб,

И надул большой сугроб.

Игра «Что изменилось?»

Возраст: 4-7 лет.

Цель: Развитие психических процессов: внимания, наблюдательности, зрительной памяти, мышления, речи.

Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. В центре парашюта стоит ведущий. На каждом цветовом секторе расположены игрушки. Задание: детям необходимо внимательно (в течение 30 с- 1 мин в зависимости от возраста) рассмотреть  и запомнить, на каком секторе какие игрушки расположены. Потом детям предлагается закрыть глаза (или можно отвернуться), а воспитатель убирает, добавляет или заменяет одну игрушку. Естественно, задача детей определить, что изменилось. Вопросы к детям: «Что изменилось», «Какие игрушки поменяли местонахождения» и др.

Игра «Закончи предложение»

Цель: Развитие логического мышления, внимания и наблюдательности, слухового и зрительного восприятия.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение», но отвечать нужно не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет.

•        Ромашка белая, а василек…(синий)

•        Огурец зеленый, а помидор… (красный)

•        Трава зеленая, а солнце…(желтое)

•        Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)

•        Яблоко красное, а лимон… (желтый)

•        Заяц серый, а лягушка… (зеленая)

•        Чайка белая, а море…(синее)

•        Елка зеленая, а звезда… (красная)

«Волшебный коврик»

        Воспитатель обращает внимание детей на интересный коврик, рассказывает, что он волшебный: если выбрать определенный цвет и встать на него, то можно превратиться во что угодно. Для этого нужно только представить себя кем-то или чем-то соответствующего цвета. Дети прыгают на край сектора выбранного цвета, загадывают название предмета или существа, воспитатель одевает на них шарфики соответствующего цвета. При необходимости помогает детям придумать цветной объект (красный: помидор, тюльпан, клубника, апельсин; оранжевый: рябина, лисица, мандарин, морковь, белка; желтый: подсолнух, одуванчик, цыпленок; зеленый: лягушка, трава, огурец, листочек, арбуз; голубой: небо, колокольчик; синий: море, виноград, василек; фиолетовый: сирень, фиалка, крокус, баклажан).

        Игра проходит в три этапа.

1.        Ведущий предлагает детям отгадать, кто в кого превратился. Кто-то из детей начинает медленно идти своей цветной дорожкой к середине ковра, отвечая на вопросы воспитателя (Какой ты формы? Где живешь или растешь? Что умеешь делать или что делают из тебя?). Другие дети отгадывают, кто перед ними.

2.        Ребенок прохлопывает в ладони количество слогов в задуманном слове, остальные дети определяют, правильно ли он выполнил задание.

3.        Ребенок называет первый звук в своем слове, остальные дети поддерживают правильный ответ или исправляют ошибку.

Воспитатель объясняет волшебный секрет ковра-парашюта: чтобы снова превратиться в детей, нужно всем вместе взяться закрай парашюта и укрыть им каждого по очереди.  

Использование пособия «Парашют» позволяет добиться положительных результатов у детей, а именно:

•        Повышение общего эмоционального фона;

•        Снижение уровня тревожности;

•        Повышение познавательной и игровой активности, уровня взаимодействия со сверстниками

•        Сокращение сроков психофизической адаптации, укрепление адаптивных возможностей.

В результате использования дидактического пособия «Игровой парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес и мотивации к образовательной деятельности.

Дюкова Ф.Р.Под ред. Лавровой Г.Н. Двигательный игротренинг с пособием «Парашют»: метод. рекомендации / Челябинск, 2007 - 40с.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: ООО «Речь», 2000. – 310с.

Русских Е. С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.

Терехина О. Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с.

Эльконин Д. Б. Психология игры. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 360 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по использованию пособия «Игровой парашют» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаАвторская рабочая программа разработана на основе   образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвива...

Пособие игровой парашют в логопедической практике.

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников, а значит через игру они лучше учатся, познают новое, закрепляют знания. В своей логопедической практике постоянно использую игровое пособие "игровой па...

Сборник игр с пособием "Игровой парашют"

Игровой парашют представляет собой круг, разделенный на цветные сектора. Игры с парашютом нравятся всем детям, без исключения. В сборнике представлена картотека  игр  с игровым парашютом для...

Игры с пособием " Игровой парашют"

Предлагаю вам подборку игр для занятий с детским игровым парашютом....

Авторская программа по использованию пособия «Игровой парашют» для детей старшего дошкольного возраста

Авторская программапо использованию пособия «Игровой парашют»для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...

Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущени...