Авторское дидактическое пособие по здоровьесберегающей технологии "Азбука здоровья"
материал (старшая группа)
Цель данного пособия: становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников, овладение его элементарными нормами и правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика Наглядно-дидактическое пособие – лэпбук изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО: насыщенноость; трансформируемоть; - полуфункциональность; безопасность; - доступность; вариативность. Дидактическое пособие представляет собой большую книгу с многочисленными карманами, которое находится в физкультурном уголке. Лэпбук имеет 12 конвертиков, которые содержат наглядно-дидактические игры. Содержание конвертов может дополняться и изменяться в соответствии с возрастными особенностями детей и поставленными игровыми задачами. Лэпбук может использоваться в любом помещении.
Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Формировать представления о зависимости человека от правильного питания. 2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. 3. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. 4.Формировать представления об активном отдыхе. 5. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. 6. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. 7. Знакомить сведениями из истории олимпийского движения. 8. Развитию интереса к участию в спортивных играх, активности в самостоятельной двигательной деятельности; воспитание интереса и любви спорту, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Ожидаемые результаты - сформирована потребность в здоровом образе жизни; - дети с желанием занимаются физкультурой и выполняют игровые действия; - проявляют инициативу и самостоятельность в игровой и двигательной деятельности, - сформирована саморегуляция собственных действий; - сформированы доброжелательные взаимоотношения и навыки коллективной игры; - дети знают разные виды спорта, доступные сведения из истории олимпийского движения; - самостоятельно выполняют дыхательные упражнения .
Количество развивающих заданий: 12 Перечисление развивающих заданий : - Гимнастика для глаз; - Загадки о спорте; - Стихи о спорте; - Интересные факты о спорте; - История возникновения олимпийских игр; - Нижегородцы – олимпийские чемпионы; - Пословицы и поговорки о спорте; - Легенда о здоровье; - Азбука здоровья; - Символика олимпийских колец; - Собери пазлы; - Спортивное домино; - Собери спортсменов.
На оборотной стороне лэпбука находятся следующие задания: - Спортивный инвентарь; - Раскраски; - Летние и зимние виды спорта; - Подбери пиктограмму; - Пальчиковые игры и дыхательные упражнения.
Применение лэпбука. Лэпбук подходит для детей 4 -7 лет. Лэпбук является средством, позволяющим: структурировать сложную информацию, разнообразить даже самую не привлекательную для ребенка тему, объединить группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде: информативен, способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера). Обеспечивает следующие технологии: игровую, познавательную, творческую активность всех воспитанников.
Гимнастика и упражнения для глаз. Цель: Задачи: - способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений; предупредить зрительное утомление, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе . Загадки о спорте. Цель: Расширять кругозор детей. Закреплять знания о спортивном инвентаре и видах спорта. Формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.
Стихи о спорте. Цель: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко , выразительно. Продолжать развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание заниматься спортом . Интересные факты о спорте. Цель: Расширять кругозор детей.
Легенда о здоровье. Цель: Формировать у детей знания и понимание о себе как о человеке. И о том что самое дорогое у человека - это его здоровье и его нужно беречь. Азбука здоровья. Цель: формирование основ здоровог о образа жизни дошкольников. Актуализировать знания детей об основах здорового образа жизни. Формировать у детей понимание ценности здоровья человека. Развивать любознательность, инициативу. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
История возникновения Олимпийских игр. Цель: Дать детям первоначальное представление об истории возникновения Олимпийских игр в Древней Греции. Познакомить с первыми видами Олимпийских игр в Древней Олимпии. Воспитывать интерес к спортивным состязаниям. Нижегородцы – олимпийские чемпионы. Цель: Обобщить представление детей о спортсменах нижегородцах, прославивших Нижегородскую землю и нашу Родину. Правила игры. Воспитатель просит детей найти того или иного чемпиона и рассказать про него: как зовут, каким видом спортом занимался и как получил медаль. Ведущим может быть и ребенок, если он запомнил всех спортсменов.
Пословицы и поговорки о спорте. Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Развивать у детей память, мышление; развивать у детей умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Описание игры: Воспитатель говорит начало пословицы, дети договаривают. Усложнение игры: воспитатель говорит значение пословицы или поговорки, дети вспоминают и говорят пословицы или поговорку . Собери пазлы. Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и с порт у ; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды с порт а ; развивать воображение, мышление, логику. Описание игры. Научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Полезная и вредная еда. Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции. Описание игры. Дети на выбор берут карточку с изображением продукта. Затем по сигналу воспитателя подходят только те дети, на карточках которых изображен полезный продукт и объясняют всем его пользу. И наоборот, также с карточками вредных продуктов. Символика олимпийских колец. Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Спортивное домино. Цель: Формировать представления о различных видах спорта, развитие интереса к спорту, знакомство с различными видами спорта, спортивным оснащением, развитие внимание, памяти, мышления. Описание игры. Ребенок берет карточку-домино с изображением, называет вид спорта и подбирает соответствующую картинку-пиктограмму. Если ребенок не знает, то название вида спорта говорит взрослый, а ребенок ищет картинку. Разрезная картина «Собери спортсменов». Цель: учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Описание игры: Дети сидят за столом. Педагог показывает картинки разных спортсменов. Затем раскладывает на столе такие же картинки, но разрезанные на фрагменты. Дает каждому ребенку целую картинку и предлагает собрать такую же из отдельных частей и принять позу, которая изображена на картинке.
«Спортивный инвентарь». Цель: Расширять знания о спортивном инвентаре , о его предназначении, о спорте . Развивать долгосрочную зрительную память, внимание. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту . Развивать связную речь детей. Описание игры. Играть могут 2 или более человек. Водящий показывает карточки и рассказывает о нем. Каждая карточка содержит изображение в виде рисунка для активизации восприятия материала и интереса детей. Ребенок дает ответ по изображению на картинке: определяет по признакам, ребятам необходимо догадаться, к какому виду спорта относится тот или иной инвентарь. «Раскраски о спорте » предназначен для самостоятельной деятельности детей. Цель: Формирование и закрепление системы знаний, умений и навыков детей по теме «Спорт», развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра « Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом; Описание игры. Детям нужно разделиться на две команды по 3-4 человека. В игре принимает участие каждый член команды. За каждый правильный ответ команда получает похвальный приз-солнышко. Набравшие большее количество солнышек, считаются победителями.
Физкультминутки и дыхательная гимнастика. Цель: научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Подбери пиктограмму. Цель: Формировать представления о различных видах спорта, развитие интереса к спорту, расширение кругозора детей. Описание игры. Детям раздаются карточки-домино с пиктограммами, ведущий называет вид спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек и прикладывают изображение для выстраивания на столе фигуры пиктограммы вида спорта.
Критерии оценивания результатов: Результаты деятельности дети оценивают самостоятельно. Воспитатель предлагает детям оценить себя - «как я выполнял задания», и выбрать кружочки нужного цвета. Они находятся в кармашке, который расположен на титульном листе лэпбука. Обозначения: красный – все задания выполнил правильно; зеленый - задания выполнял с незначительными ошибками; синий – все задания выполнил неправильно. Дети выбирают кружочки и объясняют другим детям и воспитателю свой выбор. Воспитатель и другие воспитанники группы могут не согласиться с ребенком и объяснить свою позицию.
Наглядно – дидактическое пособие-лэпбук «Азбука здоровья» является современным пособием по проблемам здоровьесбережения и способствует формированию потребности в здоровом образе жизни, развитию физических качеств ребенка, проявлению инициативы и самостоятельности, мотивации игровой и двигательной деятельности. Наглядно – дидактическое пособие-лэпбук «Азбука здоровья» полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46139.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/08/picture-83780.jpg)
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572669-1422184721.jpg)
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-853305-1482445800.jpg)
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья».
Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья»....