Мастерская "Будь здоров!"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №21 «Семицветик»
ООО «Озон»
Конспект
Интегрированного занятия
Тема: «Мастерская «Будьте здоровы!»
Средняя группа
Подготовила: Зарипова Альфия Мидхатовна, воспитатель
Оренбург – 2019
Тема: «Мастерская «Будьте здоровы!»
Цель: повысить интерес у детей к укреплению своего здоровья, через совместную спортивно-продуктивную деятельность взрослого и детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Развивающие:
Развивать: ловкость, глазомер, пространственную ориентировку, мелкую моторику, творческие способности детей.
Образовательные:
Закрепить и уточнить знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить действовать сообща в процессе выполнения продуктивной деятельности и в выполнении физических упражнений.
Расширять и активизировать словарный запас: здоровье, здоровый человек, приспособление, спортивное оборудование
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: рассматривание иллюстративного альбома по теме «Здоровье», создание условий для организации продуктивной деятельности: Мастерская «Будь здоров!»
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: словесная инструкция, комментирование, использование схем, продуктивная деятельность (спортивного оборудования).
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, соревнование, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности, сюрпризный момент
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: демонстрационный материал по теме «Здоровье»; материалы для непосредственно - продуктивной деятельности; награды для участников (медали и наградные значки), буклеты для педагогов по теме «использование нестандартного оборудования в Доу как Эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ».
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к ЗОЖ;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
-развитие коллективно-творческих способностей;
- развивать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Распределение обязанностей работы в мастерской Определение способа изготовления спортивного оборудования. Подготовка рабочего места. Изготовление спортивных приспособлений. Испытание изготовленных приспособлений. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Раздача буклетов педагогам. Длительность занятия | 3 мин 15 мин 2 мин. 20 мин. |
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
1.Водная часть. | Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям. - Как вы думаете, на какую тему эти иллюстрации? (здоровье) - Что значит быть здоровым? (не болеть) - Что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым.(спорт, здоровое питание, гигиена, закаливаться, соблюдать режим) - А чтобы быть сильным, ловким, смелым. Что нужно? (нужно тренироваться). А что нужно для тренировок? (гири, мячи..). Одним словом.(оборудование или приспособления) - Посмотрите, какие спортивные устройства для игр я нашла в интернете (показ). Они развивают ловкость точность, меткость, быстроту. А у нас в группе таких спортивных приспособлений нет. Что же делать? (нужно их сделать). |
2.Основная часть. | -Я предлагаю вам открыть мастерскую. Как ее можно назвать? ( «Будьте здоровы!») Здесь мы сделаем спортивные приспособления для наших игр и обязательно их испытаем. - Так как у нас мастерская, а в любой мастерской есть отделы, где работают мастера 1 отдел будет делать игру «Прокати мяч». (Миша, Сима; Витя, Тема, Матвей) - Вам для работы понадобятся коврики и клей, салфетки. Готовьте рабочее место. Вот схема работы. 2 отдел – «Меткий стрелок» (Алиса Д, Лиза, Наташа, Дима) - Ваша задача: Собрать приспособление для игры по схеме, украсить коробку. - Вам для работы понадобятся коврики и клей, салфетки. Готовьте рабочее место. 3 отдел – «Головоломка» Вот схема работы для вас. (Ксюша, Алена, Арина, Софа) Вам нужно подобрать по длине трубочки и приклеить их во внутрь коробки 4 отдел – «Конструкторы» (изготовление для развития мелкой моторики и дыхательной гимнастики приспособление «Султанчик») А. Тесленко (Самира, Платон, Алиса, Майкл, Елисей) - Перейдем к испытаниям. Нам нужно разделиться на 2 команды. Как это сделаем? (посмотрите у вас наклейки на груди разные по цвету (желтые и синие) 1 команда построились за (желтые) 2 команда построились за: (синие) 1.Испытание «Прокати мяч». Задание: прокатить мяч и попасть в рот зайцу. Выигрывает та команда у кого больше всего попаданий. 2. Испытание «Меткий стрелок» Задание: подбросить мяч, попасть в лунку. Выигрывает та команда у кого больше всего попаданий. 3. Испытание «Головоломка» Задание: по моему сигналу нужно прокатить мяч по лабиринту. Побеждает та команда, которая быстрее закончит это испытание. 4. Испытание - сюрприз «Попади в цель» Задание: нужно при помощи выдоха через трубочку прокатить шарик и попасть в лунку. Выигрывает та команда у кого больше всего попаданий. - Итак, подвести итоги по командным состязаниям. |
3.Заключительная часть. | - Что мы с вами сегодня изготовили (приспособления для игр). А для чего мы их сделали (укрепить здоровье, наша мастерская называется «Будь здоров!») БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!! |
Длительность: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33440.jpg)
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/23/picture-1053629-1721739474.jpg)
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954135-1506774842.jpg)
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...