План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности
В средней группе комбинированной направленности № 4
Дата | Название мероприятия | Участники | Ожидаемый результат |
сентябрь | Тема: «Светик – трёхцветик». Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Д\и «Найди правильный светофор». Цель: развивать внимание, мышление. Рассматривание картин с изображением светофора. Цель: закрепить знания о светофоре. | Воспитатели Дети | Дети познакомятся со светофором и назначением каждого цвета. |
Тема: «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Прогулка «Знакомство с улицей». Цель: дать общее представление о значение слова улица. П/и «Полицейские». Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД. Рассматривание альбома улицы нашего города. | Воспитатели Дети | У детей расширятся представления об улице новыми сведениями: | |
Тема: «Буратино едет в цирк» (игровое упражнение). Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. С-р игра «Маршрутное такси» Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». | Воспитатели Дети | Дети познакомятся как правильно вести себя в общественном транспорте. | |
Тема: «Опасные предметы». Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. Дидактическая игра «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. Рассматривание иллюстраций. Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. | Воспитатели Дети | Обогатятся представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. | |
октябрь | Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице. | Воспитатели Дети | Дети закрепят знания об источниках опасности в быту и на улице. |
Тема: «Внимание дорога». Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю. Прогулка «Кто такие пешеходы?». Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу. Дидактическая игра «Улица» Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход). Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор». Рассматривание серии картинок «Наша улица». | Воспитатели Дети | Дети расширят представления о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу | |
Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг». Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного. Подвижная игра «Огонь в очаге». Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, а также культуру поведения в быту. Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. | Воспитатели Дети | У детей расширятся знания о правилах безопасного поведения с огнем. | |
Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей. Дидактическая игра «К нам в гости кукла пришла». Цель: развивать навыки гигиены. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Воспитатели Дети | У детей расширятся знания о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей. | |
ноябрь | 1.Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Дидактическая игра «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами. Подвижная игра «После пожара» Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. Чтение произведения «Кошкин дом». Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. | Воспитатели Дети | У детей сформируются представление о поведении при угрозе пожара |
2.Тема: «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой регулировщика на улице. Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора, учить обыгрывать постройку. «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Цель: знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | Дети закрепят имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; | |
Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Подвижная игра «Бегают ножки по разным дорожкам» Цель: профилактика плоскостопии, использовать дорожки здоровья. Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны. | Воспитатели Дети | Дети систематизируют знания из каких частей состоит тело человека | |
Тема: «Пожар в квартире». Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. Чтение С. Маршака «Пожар». Цель: знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | познакомятся с профессией пожарного | |
декабрь | 1.Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр). Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…». Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом. Тема: «Личная безопасность в доме». Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям». | Воспитатели Дети | Систематизируют правила безопасности во время проведения зимних игр |
Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть. Дидактическая игра «Найди свою витаминку». Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых. | Воспитатели Дети | Систематизируют представления об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть. | |
Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный). Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Дидактическая игра «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит). Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Цель: знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | познакомятся с правилами поведения с незнакомыми людьми. | |
январь | Тема: «Осторожно! Детям пользоваться электроприборами нельзя». Цель: учить не пользоваться электроприборами. Дидактическая игра «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы». Цель: знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | Закрепят знания, что детям пользоваться электроприборами нельзя». |
Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Чтение художественной литературы Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Цель: знакомство с произведениями автора | Воспитатели Дети | познакомятся с дорожными знаками, с их назначением | |
.«Героические профессии». Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели. Сюжетно-ролевая игра «В трампункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. | Воспитатели Дети | познакомятся с героическими профессиями: пожарные, спасатели. | |
февраль | Тема: «Торопышка, не спеши»! Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице. Прогулка по улице. Сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход» Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно». Цель: знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | познакомятся с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар |
Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Словесная - игра «Найди правильное решение». Цель: закрепить знания о пожарной безопасности Чтение стихотворений по пожарной безопасности. Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности | Воспитатели Дети | У детей закрепятся знания о правилах пожарной безопасности | |
Тема: «В мире опасных предметов». Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Дидактическая игра «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Ножницы, катушки – это не игрушки» Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | У детей закрепятся представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, что сможет предостеречь от несчастных случаев в быту | |
Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?» Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Дидактическая игра «Собери в свою корзину» Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов. Рассматривание альбома «Человек». Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни. | Воспитатели Дети | У детей сформируются первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. | |
март | Тема: «Если на улице нет светофора». Цель: Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. Дидактическая игра «Правильно ли поступил Незнайка». Цель: развивать логическое мышление, память, воображение. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора | Воспитатели Дети | Дети познакомятся с правилами перехода через дорогу, где нет светофора; закрепятся правила поведения пешехода на улице |
Тема: «Скорая помощь» Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи. | Воспитатели Дети | Дети познакомятся с номером телефона 103; научатся вызывать скорую медицинскую помощь | |
Тема: «Викторина по пожарной безопасности». Цель: уточнить и с номером телефона 101; научить вызывать пожарную помощь. Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные». Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные. Рассматривание картины «Тушение пожара». Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара. | Воспитатели Дети | закрепятся знания детей, о причинах пожара. | |
Тема: «Безопасность при общении с животными». Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными. Дидактическая игра : «Подумай и ответь» Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. Рассматривание иллюстрации «Домашние животные». Цель: закрепить знания о домашних животных. | Воспитатели Дети | Дети познакомятся с правилами безопасного поведения с животными | |
Апрель | Тема: «Виды транспорта». Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём, дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, троллейбус движется с помощью электричества автобус заправляется бензином. Дидактическая игра «Подумай и скажи» (ответы на вопросы) Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | Закрепят знания о видах городского транспорта, правила поведения в нём |
Тема: «Кухня – не место для игр». Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед» Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры, способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения, развивать творческие и коммуникативные способности. Чтение рассказа Ю.С.Василюк «На кухне» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне. | Воспитатели Дети | Закрепят знания об опасных предметах на кухне | |
Тема: «По улицам нашего города». Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах, закрепить знания дорожных знаков. Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора , учить обыгрывать постройку. Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. | Воспитатели Дети | расширят знания о городских улицах, смогут выделять дорогу, тротуар, дома | |
Тема: «Микробы и вирусы». Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью, воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены. Сюжетно-ролевая игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу». Рассматривание познавательных картинок. Цель: закреплять правила личной гигиены. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | Закрепят правила личной гигиены | |
май | Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице». Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Д/и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. | Воспитатели Дети | Расширят знания о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома |
Тема: «Если ты потерялся». Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона. Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. Забавная история М. Манакова.«Чужой двор» Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе | Воспитатели Дети | Дети узнают, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному | |
Тема: «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре, обогащать игровой опыт детей, формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами, стимулировать творческую активность детей в игре. Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года. Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду. | Воспитатели Дети | Дети получат общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду | |
Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке. Использование дорожек здоровья «Бегают ножки по разным дорожкам» Цель: профилактика плоскостопии. Чтение сказки Т. Юферева. «Дождик и солнышко» Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе. | Воспитатели Дети | Познакомятся с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для педагогов «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении»
Анкета создана для того, чтобы оценить актуальность проблемы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников и целесообразность проведения специально организованной ...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
(политических, социальных, экологических и др.) все острее становится вопрос повышения безопасностикак страны, так и отдельного ее гражданина. Важное значение при этом приобретает формирование в челов...
Педагогическая технология формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей, расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, совершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жиз...
Проект в подготовительной группе по формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) «Юный пешеход»
Проект разработан и реализован с детьми подготовительного к школе возраста, раскрывает содержание ОО "Социально-коммуникативное развитие" по направлению Безопасность...