План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности
материал

Ульянова Наталья Петровна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bzhd.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности

В средней группе комбинированной направленности № 4

Дата

Название мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

сентябрь

 Тема: «Светик – трёхцветик».

Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Д\и «Найди правильный светофор».

Цель: развивать внимание, мышление.

Рассматривание картин с изображением светофора.

Цель: закрепить знания о светофоре.

Воспитатели

Дети

Дети познакомятся со светофором и назначением каждого цвета.

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Цель: дать общее представление о значение слова улица.

П/и  «Полицейские».

Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД.

Рассматривание альбома  улицы нашего города.

Воспитатели

Дети

У детей расширятся представления об улице новыми сведениями:

Тема: «Буратино едет в цирк» (игровое упражнение).

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

С-р игра «Маршрутное такси»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Воспитатели

Дети

Дети познакомятся как правильно вести себя в общественном транспорте.

Тема: «Опасные предметы».

Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Дидактическая  игра «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Воспитатели

Дети

Обогатятся представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

октябрь

   Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».  

   Цель: закреплять представление об источниках  опасности дома, на улице, о правилах пользования  бытовыми приборами

   Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

   Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице.

Воспитатели

Дети

Дети закрепят  знания об источниках опасности в быту и на улице.

Тема: «Внимание дорога».

Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю.

Прогулка «Кто такие пешеходы?».

Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу.

Дидактическая игра «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор».

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

Воспитатели

Дети

Дети расширят представления  о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу

Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг».

Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного.

Подвижная игра «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, а также культуру поведения в быту.

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

Воспитатели

Дети

У детей расширятся знания о правилах безопасного поведения с огнем.

Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?»

Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей.

Дидактическая игра «К нам в гости кукла пришла».

Цель: развивать навыки гигиены.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Воспитатели

Дети

У детей расширятся знания о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей.

ноябрь

1.Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»!

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами.

Подвижная игра  «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Чтение произведения «Кошкин дом».

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.

Воспитатели

Дети

У детей сформируются представление о поведении при угрозе пожара

2.Тема: «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.

Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Сюжетно-ролевая  игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора, учить обыгрывать постройку.

«Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

Дети закрепят имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия;

Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье».

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Подвижная игра «Бегают ножки по разным дорожкам»

Цель: профилактика плоскостопии, использовать дорожки здоровья.

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.

Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны.

Воспитатели

Дети

Дети систематизируют  знания из каких частей состоит тело человека

Тема: «Пожар в квартире».

Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Рассматривание сюжетных картинок.

Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Чтение С. Маршака «Пожар».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

познакомятся с профессией пожарного

декабрь

1.Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр).

Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…».

Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом.

Тема: «Личная безопасность в доме».

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям».

Воспитатели

Дети

Систематизируют правила безопасности во время проведения зимних игр

Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.

Дидактическая игра «Найди свою витаминку».  

 Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.    

Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

Воспитатели

Дети

Систематизируют представления об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.

Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный).

Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Дидактическая игра «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

познакомятся с правилами поведения с незнакомыми людьми.

январь

Тема: «Осторожно! Детям пользоваться электроприборами  нельзя».

Цель: учить  не пользоваться электроприборами.

Дидактическая игра  «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

Закрепят знания, что детям пользоваться электроприборами  нельзя».

Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Чтение художественной литературы Г. Юрмин  «Любопытный мышонок».

Цель: знакомство с произведениями автора

Воспитатели

Дети

познакомятся с дорожными знаками, с их назначением

.«Героические профессии».

Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели.

Сюжетно-ролевая игра «В трампункте»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Воспитатели

Дети

познакомятся с героическими профессиями: пожарные, спасатели.

февраль

Тема: «Торопышка, не спеши»!

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице.

Прогулка по улице.

Сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

познакомятся  с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями  пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар

Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Словесная - игра «Найди правильное решение».

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности

Воспитатели

Дети

У детей закрепятся знания о правилах пожарной безопасности

Тема: «В мире опасных предметов».

Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Дидактическая игра  «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

У детей закрепятся представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, что сможет предостеречь от несчастных случаев в быту

Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?»

Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Дидактическая игра «Собери в свою корзину»

Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.

Рассматривание альбома «Человек».

Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни.

Воспитатели

Дети

У детей сформируются первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

март

Тема: «Если на улице нет светофора».

Цель: Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Дидактическая игра «Правильно ли поступил Незнайка».

Цель: развивать логическое мышление, память, воображение.

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора

Воспитатели

Дети

Дети познакомятся  с правилами перехода через дорогу, где нет светофора; закрепятся правила поведения пешехода на улице

Тема: «Скорая помощь»

Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи.

Воспитатели

Дети

Дети познакомятся с номером телефона 103; научатся  вызывать скорую медицинскую помощь

Тема: «Викторина по пожарной безопасности».

Цель: уточнить и с номером телефона 101; научить вызывать пожарную  помощь.

Сюжетно-ролевая  игра «Юные пожарные».

Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные.

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара.

Воспитатели

Дети

закрепятся знания детей, о причинах пожара.

Тема: «Безопасность при общении с животными».

Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными.

Дидактическая игра : «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Воспитатели

Дети

Дети познакомятся с правилами безопасного поведения с животными

Апрель

Тема: «Виды транспорта».

Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём, дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, троллейбус движется с помощью электричества автобус заправляется бензином.

Дидактическая игра «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

Закрепят знания о  видах городского транспорта, правила поведения в нём

Тема: «Кухня – не место для игр».

Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

Сюжетно-ролевая  игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры,  способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения,  развивать творческие и коммуникативные способности.

Чтение рассказа Ю.С.Василюк «На кухне»

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.

Воспитатели

Дети

Закрепят  знания об опасных предметах на кухне

Тема: «По улицам нашего города».

Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах, закрепить знания дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая  игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора , учить обыгрывать постройку.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

Воспитатели

Дети

расширят знания о городских улицах, смогут выделять дорогу, тротуар, дома

Тема: «Микробы и вирусы».

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью, воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

Сюжетно-ролевая  игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу». Рассматривание познавательных картинок.

Цель: закреплять правила личной гигиены.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

Закрепят  правила личной гигиены

май

Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице».

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

Воспитатели

Дети

Расширят знания о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома

Тема: «Если ты потерялся».

Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона.

Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Забавная история

М. Манакова.«Чужой двор»

Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе

Воспитатели

Дети

Дети узнают, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному

Тема: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

Сюжетно-ролевая  игра «Прогулка в лес»

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре, обогащать игровой опыт детей, формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами, стимулировать творческую активность детей в игре.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.

Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

Воспитатели

Дети

Дети получат общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду

Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

Использование дорожек здоровья «Бегают ножки по разным дорожкам»

Цель: профилактика плоскостопии.

Чтение сказки Т. Юферева. «Дождик и солнышко»        

Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.

Воспитатели

Дети

Познакомятся с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для педагогов «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении»

Анкета создана для того, чтобы оценить актуальность проблемы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников и целесообразность проведения специально организованной ...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

(политических, социальных, экологических и др.) все острее становится вопрос повышения безопасностикак страны, так и отдельного ее гражданина. Важное значение при этом приобретает формирование в челов...

Педагогическая технология формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасной жизнедеятельности  детей, расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, совершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жиз...

Проект в подготовительной группе по формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) «Юный пешеход»

Проект разработан и реализован с детьми подготовительного к школе возраста, раскрывает содержание ОО "Социально-коммуникативное развитие" по направлению Безопасность...