Проект в подготовительной группе по формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) «Юный пешеход»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект разработан и реализован с детьми подготовительного к школе возраста, раскрывает содержание ОО "Социально-коммуникативное развитие" по направлению Безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №280 комбинированного вида»
Проект в подготовительной группе №6 «Солнышко»
По формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности
(ОО «Социально-коммуникативное развитие)
«Юный пешеход»
Автор-разработчик:
Бондарчук Е.С., воспитатель, 1 кв. категории
г. Новосибирск - 2016
Проблема, решаемая в проекте:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью актуализации и практического применения полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения появился этот проект. Поэтому мы с моими воспитанниками решили начать проект «Юный пешеход».
Тип проекта - долгосрочный; групповой; информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.
Цель проекта:
Сформировать у детей подготовительного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасные ситуации, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Предполагаемые результаты:
Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.
Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный-
Обеспечение проекта:
- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
- детская литература по ПДД;
- аудиоаппаратура, компьютер;
- проектор, экран.
Методы и формы работы: Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Проведение консультаций с родителями по ПДД
- Разработка методических материалов для родительского уголка
- Подбор материалов по правилам дорожного движения
- Изготовление макетов дорожных знаков
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А. Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С. Смушкевич, А.Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
2 этап Основной
-Организовать работу по решению задач проекта через:
1) непосредственно- образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
2) «Художественное творчество»:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».
3) Ситуационно- имитационное моделирование;
4) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
5) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
6) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
7) Рассматривание иллюстраций, картинок;
8) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
9) Работа со схемами;
10) Встречи с инспектором ГИБДД;
11) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
12) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
13) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
14) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
15) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
16) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»
17) Разучивание песен по теме проекта
18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
- организовать выставку «Все о дороге»
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
неделя | Раздел | Тематика занятий | Основные задачи |
1неделя | Дорожная символика | «Я иду по улице в детский сад» | Учить составлять план дороги от дома до детского сада. |
Транспорт | «Мчатся автомобили» | Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию) | |
Люди и улица | «Опасные шалости» | Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице. | |
2неделя | Дорожная символика | конкурс «Светофорчик». | По плану инспектора ГИБДД |
Транспорт | |||
Люди и улица | |||
Знеделя | Дорожная символика | «О чём говорят дорожные знаки» | Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках. |
Транспорт | «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» | Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге | |
Люди и улица | «Безопасный путь» | Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать. | |
4неделя | Дорожная символика | «Красный, жёлтый, зелёный» | Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора. |
Транспорт | «Кто управляет транспортом» | Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке. | |
Люди и улица | «Участники дорожного движения» | Закреплять представления детей о том, что в дорожном движении участ | |
5неделя | Дорожная символика | «На перекрёстке» | Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний) |
Транспорт | «Путешествие по зимней дороге» | Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной. | |
Люди и улица | Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» | Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате. | |
6неделя | Дорожная символика | «Экскурсия на перекрёсток» | Учить детей безопасному поведению на перекрёстке. |
Транспорт | «Школа пешеходных наук» | Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения. | |
Люди и улица | «Мой друг-инспектор» | Открытое занятие с инспектором ГИБДД района. | |
7неделя | Дорожная символика | «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились» | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать. |
Транспорт | «Едем, плывём, летим…» | Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.) | |
Люди и улица | «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» | Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать. | |
8неделя | Дорожная символика | «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие» | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику. |
Транспорт | «Папа купил автомобиль» | Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делать когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину зарисовать. | |
Люди и улица | «Как надо вести себя на экскурсии» | Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу. | |
9неделя | Дорожная символика | Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ и инспектора ГИБДД | Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора» |
Транспорт | |||
Люди и улица |
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.
1 неделя
1. Родительское собрание: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».
2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».
3. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
2 неделя
1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.
2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».
3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
3 неделя
1.. Семинар-практикум.
2. Изготовление дорожных знаков.
3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».
4. Памятка для родителей «Дети и дорога».
4 неделя
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.
5 неделя
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
2. Строительство участка улицы из снега.
2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
6 неделя
1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».
3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.
7 неделя
1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.
2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».
3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".
8 неделя
1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».
2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
9 неделя
1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.
2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.
3 этап заключительный
- провести викторину «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»
- презентация данного проекта на педсовете.
- представить продукт проекта - макет улицы города.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
11.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе на тему "Здоровье и безопасность детей."
Проект на тему : Здоровье и безопасность детей. Выполнила воспитатель: Райкова Наталья Александровна 2014 год. Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи...
Консультация для родителей на тему: «Формирование основных навыков безопасной жизнедеятельности дошкольников»
Безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать....
Развлечение по ПДД для детей старшей группы по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» «Юный пешеход»
Развлечение по ПДД для детей старшей группы по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» «Юный пешеход»...
Проект в средней группе по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»
Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Викторина в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие»
обобщить и закрепить с детьми правила и имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, в социуме, в природе....