Проект в подготовительной группе по формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) «Юный пешеход»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Елена Сергеевна Бондарчук

Проект разработан и реализован с детьми подготовительного к школе возраста, раскрывает содержание ОО "Социально-коммуникативное развитие" по направлению Безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №280 комбинированного вида»

Проект в подготовительной группе №6 «Солнышко»

По формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности

(ОО «Социально-коммуникативное развитие)

                                              «Юный пешеход»

                                                                                     

                                                                                             Автор-разработчик:

                                                     Бондарчук Е.С., воспитатель, 1 кв. категории

                                                     

г. Новосибирск - 2016

Проблема, решаемая в проекте:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью актуализации и практического применения полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения появился этот проект. Поэтому мы с моими воспитанниками решили начать проект «Юный пешеход».

Тип проекта - долгосрочный; групповой; информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Цель проекта:

Сформировать у детей подготовительного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. 

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасные ситуации, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

 -Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Предполагаемые результаты:

Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.

Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный-

Обеспечение проекта:

- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

- детская литература по ПДД;

- аудиоаппаратура, компьютер;

-  проектор, экран.

Методы и формы работы: Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  1. Проведение консультаций с родителями по ПДД
  2.  Разработка методических материалов для родительского уголка
  3. Подбор материалов по правилам дорожного движения
  4. Изготовление макетов дорожных знаков
  5. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

 4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

 6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта:

 а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А. Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С. Смушкевич, А.Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

2 этап Основной

-Организовать работу по решению задач проекта через:

 1) непосредственно- образовательную деятельность: 

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

2) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». 

3) Ситуационно- имитационное моделирование;

4) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

5) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

6) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

7) Рассматривание иллюстраций, картинок;

8) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

9) Работа со схемами;

10) Встречи с инспектором ГИБДД;

11) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

12) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

13) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

14) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

15)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

16) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, 

если находишься на улице один?»

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» 

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», 

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку «Все о дороге»

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

 

неделя

Раздел

Тематика занятий

Основные задачи

1неделя

Дорожная символика

«Я иду по улице в детский сад»

Учить составлять план дороги от дома до детского сада.

Транспорт

«Мчатся автомобили»

Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию)

Люди и улица

«Опасные шалости»

Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.

2неделя

Дорожная символика

 конкурс «Светофорчик».

По плану инспектора ГИБДД

Транспорт

Люди и улица

Знеделя

Дорожная символика

«О чём говорят дорожные знаки»

Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.

Транспорт

«Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта»

Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге

Люди и улица

«Безопасный путь»

Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.

4неделя

Дорожная символика

«Красный, жёлтый, зелёный»

Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.

Транспорт

«Кто управляет транспортом»

Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.

Люди и улица

«Участники дорожного движения»

Закреплять представления детей о том, что в дорожном движении участ

5неделя

Дорожная символика

«На перекрёстке»

Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний)

Транспорт

«Путешествие по зимней дороге»

Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.

Люди и улица

Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате»

Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.

6неделя

Дорожная символика

«Экскурсия на перекрёсток»

Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.

Транспорт

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.

Люди и улица

«Мой друг-инспектор»

Открытое занятие с инспектором ГИБДД района.

7неделя

Дорожная символика

«Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.

Транспорт

«Едем, плывём, летим…»

Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.)

Люди и улица

«Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.

8неделя

Дорожная символика

«Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику.

Транспорт

«Папа купил автомобиль»

Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делать когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину зарисовать.

Люди и улица

«Как надо вести себя на экскурсии»

Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу.

9неделя

Дорожная символика

Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ и инспектора ГИБДД

Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора»

Транспорт

Люди и улица

 

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

1 неделя

1. Родительское собрание: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».

3. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

2 неделя

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

3 неделя

1.. Семинар-практикум.

2. Изготовление дорожных знаков.

3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

4. Памятка для родителей «Дети и дорога».

4 неделя

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

5 неделя

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

6 неделя

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

7 неделя

1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.

2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

8 неделя

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

9 неделя

1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.

2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

3 этап заключительный

- провести викторину «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макет улицы города.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.

11.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе на тему "Здоровье и безопасность детей."

Проект  на тему : Здоровье и безопасность детей.  Выполнила воспитатель:  Райкова Наталья Александровна 2014 год.   Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи...

Консультация для родителей на тему: «Формирование основных навыков безопасной жизнедеятельности дошкольников»

Безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать....

Развлечение по ПДД для детей старшей группы по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» «Юный пешеход»

Развлечение по ПДД для детей старшей группы по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» «Юный пешеход»...

Проект в средней группе по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»

Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Викторина в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие»

обобщить и закрепить с детьми правила и имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, в социуме, в природе....