Анкета для педагогов «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка на тему
Анкета создана для того, чтобы оценить актуальность проблемы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данному направлению в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_pedagogov.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
По результатам анкетирования педагоги показали компетентность в вопросах формирования представлений о безопасности жизнедеятельности дошкольников, и показали следующие результаты (см. Приложение 1):
- 64% педагогов профессионально компетентны в использовании разнообразных форм работы с детьми и родителями по правилам безопасности жизнедеятельности дошкольников по разделам «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Ребенок на улице».
- 36% частично компетентны в вопросах выбора разнообразия форм работы с детьми и родителями по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности дошкольников, так как педагоги только приступили к профессиональной деятельности в данном учреждении.
Таким образом, недостатком рабочей программы, является то, что в ней предусмотрена только содержательная сторона отдельных представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности, но предлагаемые представления не систематизированы. Нет в разделах таких тем как «Личная безопасность в дворовых играх», «Безопасность на игровой площадке в зимний и летний периоды», «Безопасные отношения со старшими детьми».
Анкета для педагогов «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении»
Уважаемые педагоги!
Для того чтобы оценить актуальность проблемы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данному направлению в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.
Вопросы:
- Попадал ли ребенок вашей возрастной группы в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?
- Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?
- Знакомите ли вы дошкольников своей возрастной группы с правилами обращения с опасными предметами?
- Проводите ли вы с дошкольниками беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми?
- Знают ли дошкольники вашей возрастной группы правила дорожного движения?
- Формируя представления о безопасности жизнедеятельности у дошкольников, вы действуете:
- путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя»;
- пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;
- ваш вариант ответа: ____________________________________
- Поощряете ли вы дошкольников своей возрастной группы за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? _____________________________________________________________
- Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
- всегда;
- часто;
- иногда;
- редко;
- никогда.
- Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по формированию у них представлений о безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?
- Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?
- «Ребенок и незнакомые люди»;
- «Ребенок дом»;
- «Ребенок и природа»;
- «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»;
- «Ребенок и дорога»;
- «Ребенок и огонь»;
- «Ребенок и бродячие животные».
- Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизнедеятельности детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей с родителями?
Спасибо за сотрудничество!
По результатам анкетирования педагоги показали компетентность в вопросах формирования представлений о безопасности жизнедеятельности дошкольников, и показали следующие результаты (см. Приложение 1):
- 64% педагогов профессионально компетентны в использовании разнообразных форм работы с детьми и родителями по правилам безопасности жизнедеятельности дошкольников по разделам «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Ребенок на улице».
- 36% частично компетентны в вопросах выбора разнообразия форм работы с детьми и родителями по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности дошкольников, так как педагоги только приступили к профессиональной деятельности в данном учреждении.
Таким образом, недостатком рабочей программы, является то, что в ней предусмотрена только содержательная сторона отдельных представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности, но предлагаемые представления не систематизированы. Нет в разделах таких тем как «Личная безопасность в дворовых играх», «Безопасность на игровой площадке в зимний и летний периоды», «Безопасные отношения со старшими детьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
(политических, социальных, экологических и др.) все острее становится вопрос повышения безопасностикак страны, так и отдельного ее гражданина. Важное значение при этом приобретает формирование в челов...
Педагогическая технология формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей, расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, совершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жиз...
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников».
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников» реализовывался в МБДОУ №90 «Незабудка» с 2015 года. Данный проект долгосрочный,...
«Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой....
Мастер-класс: «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в ДОУ»
Актуальность, цели и задачи работы,формы работы с детьми, приемы проблемного обучения....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ» ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
По теме «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию представлений о безопасности жизнедеятельностиу дошкольников» представлена презентация....
Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности у дошкольников
С самого раннего возраста у ребенка необходимо формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснован...