Анкета для педагогов «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка на тему

Халилова Эльза Фларидовна

Анкета создана для того, чтобы оценить актуальность проблемы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данному направлению в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_pedagogov.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

По результатам анкетирования педагоги показали компетентность в вопросах формирования представлений о безопасности жизнедеятельности дошкольников, и показали следующие результаты (см. Приложение 1):

  1. 64% педагогов профессионально компетентны в использовании разнообразных форм работы с детьми и родителями по правилам безопасности жизнедеятельности дошкольников по разделам «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Ребенок на улице».
  2. 36% частично компетентны в вопросах выбора разнообразия форм работы с детьми и родителями по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности дошкольников, так как педагоги только приступили к профессиональной деятельности в данном учреждении.

Таким образом, недостатком рабочей программы, является то, что в ней предусмотрена только содержательная сторона отдельных представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности, но предлагаемые представления не систематизированы. Нет в разделах таких тем как «Личная безопасность в дворовых играх», «Безопасность на игровой площадке в зимний и летний периоды», «Безопасные отношения со старшими детьми».

Анкета для педагогов «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении»

Уважаемые педагоги!

Для того чтобы оценить актуальность проблемы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данному направлению в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.

Вопросы:

  1. Попадал ли ребенок вашей возрастной группы в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?
  2. Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?
  3. Знакомите ли вы дошкольников своей возрастной группы с правилами обращения с опасными предметами?
  4. Проводите ли вы с дошкольниками беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми?
  5. Знают ли дошкольники вашей возрастной группы правила дорожного движения?
  6. Формируя представления о безопасности жизнедеятельности у дошкольников, вы действуете:
  1. путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя»;
  2. пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;
  3. ваш вариант ответа: ____________________________________
  1. Поощряете ли вы дошкольников своей возрастной группы за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? _____________________________________________________________
  2. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. редко;
  5. никогда.
  1. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по формированию у них представлений о безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?
  2. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?
  1. «Ребенок и незнакомые люди»;
  2. «Ребенок дом»;
  3. «Ребенок и природа»;
  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»;
  5. «Ребенок и дорога»;
  6. «Ребенок и огонь»;
  7. «Ребенок и бродячие животные».
  1. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизнедеятельности детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей с родителями?

Спасибо за сотрудничество!

По результатам анкетирования педагоги показали компетентность в вопросах формирования представлений о безопасности жизнедеятельности дошкольников, и показали следующие результаты (см. Приложение 1):

  1. 64% педагогов профессионально компетентны в использовании разнообразных форм работы с детьми и родителями по правилам безопасности жизнедеятельности дошкольников по разделам «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Ребенок на улице».
  2. 36% частично компетентны в вопросах выбора разнообразия форм работы с детьми и родителями по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности дошкольников, так как педагоги только приступили к профессиональной деятельности в данном учреждении.

Таким образом, недостатком рабочей программы, является то, что в ней предусмотрена только содержательная сторона отдельных представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности, но предлагаемые представления не систематизированы. Нет в разделах таких тем как «Личная безопасность в дворовых играх», «Безопасность на игровой площадке в зимний и летний периоды», «Безопасные отношения со старшими детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

(политических, социальных, экологических и др.) все острее становится вопрос повышения безопасностикак страны, так и отдельного ее гражданина. Важное значение при этом приобретает формирование в челов...

Педагогическая технология формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасной жизнедеятельности  детей, расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, совершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жиз...

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников».

Проект  «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников» реализовывался в МБДОУ №90 «Незабудка» с 2015 года.  Данный проект долгосрочный,...

«Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой....

Мастер-класс: «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в ДОУ»

Актуальность, цели и задачи работы,формы работы с детьми, приемы проблемного обучения....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ» ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

По теме «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию представлений о безопасности жизнедеятельностиу дошкольников» представлена презентация....

Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности у дошкольников

С самого раннего возраста у ребенка необходимо формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснован...