Паспорт проекта "Черлидинг. Путь к успеху!"
методическая разработка (старшая группа)

Киселева Евгения Анатольевна

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать,прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии физической культуры может дать волю, энергии заложенной в нем. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Наша повседневная загруженность, разный ритм жизни членов семьи не оставляет нам времени для полноценных занятий физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_uspehu_1.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» (ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»)

Проект в старшей группе

 «Черлидинг. Путь к успеху!»

Авторы: воспитанники старшей группы «Рябинушка»

детского сада «Светлячок»

Руководители: Киселева Евгения Анатольевна,

Калиниченко Надежда Валентиновна

                                                                                                                                      воспитатели

Участники: дети, педагоги, родители.

Заводоуковск 2022 год

Паспорт проекта

«Черлидиры. Путь к успеху!»

Обоснование выбора темы проекта:

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать,прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии физической культуры может дать волю, энергии заложенной в нем. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.

Наша повседневная загруженность, разный ритм жизни членов семьи не оставляет нам времени для полноценных занятий физической культурой и спортом.

На самом деле дети очень любят прыгать, танцевать и просто веселиться. Во время спортивных состязаний, активно поддерживают свою команду, поэтому мы решили создать команду болельщиков «Импульс».  И тут дети столкнулись с новым для себя понятием – «Черлидинг».  И мы решили узнать по подробнее, что это такое, кто этим занимается, для чего это нужно и какую пользу приносит человеку?

Так возникла идея дать детям знания о черлидинге, через реализацию проекта «Черлидинг. Путь к успеху!»

Тема проекта:«Черлидинг. Путь к успеху!»

Видпроекта: групповой, познавательный с физкультурной – оздоровительной направленностью.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября – по декабрь 2022года)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность:

Одним из основных факторов гармоничного развития детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития для детей была обеспечена педагогически целесообразная среда. От состояния здоровья ребёнка, умения

владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер, а в дальнейшем успешная реализация в учебной и трудовой деятельности.

Черлидинг - это отличная альтернатива классическим видам спорта:гимнастике, акробатике, аэробике, который сейчас является доступным и для детей дошкольного возраста, где каждый из них может добиться выдающихсярезультатов.

Спортивные навыки, общефизическая подготовка, полученные на регулярных дополнительных кружковых занятиях черлидингом, позволяют ребенку успешно заняться в дальнейшем любым видом спорта, формируют позитивное отношение к жизни, лидерские качества, учат работать в коллективе.

Черлидинг не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход к каждому занимающемуся, позволяет во время занятия постоянно регулировать нагрузку, что в целом отлично подходит для дошкольного возрастного периода. Применение элементов черлидинга в образовательной работе детского сада расширяет возможности педагогического коллектива в укреплении не только физического, но и психического здоровья воспитанников, формирует двигательные умения и все возможные навыки, создает правильную осанку.

Новизна:

CHEERLEADING – cheer – это возглас, крик, призыв, leader- лидер.

Черлидинг – это яркий интересный вид спорта, в котором спортсменки поддерживают других спортсменов и объединяют болельщиков, регулируя их эмоции. С помощью черлидинга можно организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники. Этот новый  вид спорта включает в себя элементы акробатики, спортивных танцев, хореографии, что в свою очередь привлекает детей.

Черлидинг пропагандирует здоровый образ жизни и позитивные отношения между людьми – доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание и доверие.

Цель:

Приобщение к здоровому образу жизни и спорту, к миру танца через занятия черлидингом.

Задачи:

  1. Формировать знания дошкольников в области физической культуры и спорта.
  2. Познакомить с историей возникновения и развития черлидинга.
  3. Обучать разнообразным базовым элементам и комбинациям черлидинга.
  4. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту, координацию.
  5. Развивать мелкую и крупную моторику рук, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  6. Воспитывать сплоченность, чувство команды, потребность в поддержке коллектива.
  7. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Ожидаемый результат:

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • повышение двигательной активности в режиме дня.
  • формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
  • повышение имиджа детей среди родителей.

.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  1. Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, художественной литературы: стихи, рассказы, загадки и т.д.
  2. Беседа с родителями: «Хотите, чтобы ваши дети занимались черлидингом?»
  3. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Черлидеры. Идущие к победе!»
  4. Подбор и изучение литературы по физическому воспитанию, методики обучения дошкольников черлидингу.
  5. Подбор художественной и познавательной литературы для детей, подбор иллюстративного и дидактического материала по теме проекта, подбор спортивных игр, соответствующих возрасту обучающихся.

Основной этап:

Срок реализации

Вид деятельности

Место проведения

Сентябрь

Беседа с детьми «Черлидинг – вид спорта. История черлидинга».

Детский сад

Сентябрь

Рисование рисунков «Я – черлидер»

Детский сад, дом

Сентябрь - декабрь

Прослушивание музыки для черлидинга.

Детский сад

Октябрь

Размышление на тему «Кто такой черлидер? Для чего занимаются черлидером?»

Детский сад

Октябрь - декабрь

Разучивание движений черлидинга.

Детский сад

Октябрь - декабрь

Разучивание слов речёвок и стишков для черлидинга.

Детский сад, дом

Декабрь

Изготовление атрибутов для упражнений. Мастер – класс для педагогов.

Детский сад

Сентябрь - декабрь

Настольные игры

Детский сад

Ноябрь

НОД по физическому развитию с элементами черлидинга «Цветок добра и счастья»

Детский сад

Ноябрь

Составление альбома «Черлидинг». (совместно с родителями)

Дом

Ноябрь

Создание альбома «Какие части тела человека развивает черлиндинг?»

Детский сад

Декабрь

Динамическая прогулка в стиле «Черлидинга».

Центральны парк

Декабрь

Посещение центра физкультурно – оздоровительной работы - Ритм

ДЮСШ

Декабрь

Мастер – класс от тренера – преподавателя по спортивной аэробике ДЮСШ Гуцаловой Н.Г.

Детский сад

Завершающий этап:

 1. Анализ и обобщение результатов.

       2. Оформление картотеки (стихи, загадки, кричалки о спорте, о

черлидинге).

 3. Оформление выставки совместных рисунков родителей и

          воспитанников «Черлидеры, вперед!».

       4. Обмен опытом работы по укреплению физического развития, с

педагогами на педагогическом совете (презентация проекта)

Выводы:

Движение есть естественная потребность организма человека. Именно движения активизируют компенсаторно-приспособительные механизмы, расширяют функциональные возможности организма, улучшают самочувствие детей, являются важным фактором профилактики многих заболеваний.

В результате работы над проектом дети расширили свой кругозор, пополнили словарный запас и получили возможность реализовать свои индивидуальные возможности. Проект способствовал развитию физических качеств в самостоятельной двигательной активности, научил детей быть отзывчивыми, доброжелательными, воспитал привычку вести здоровый образ жизни и желание заниматься спортом.

    В ходе реализации проекта были выполнены поставленные задачи и достигнута поставленная цель работы.

Список литературы:

1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: программа по

ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного

возраста. С- Пб, 1997

2. ОвчинниковаТ.С.Организацияздоровьесберегающейдеятельностивдошкольных

Образовательныхучреждениях:Монография. С-Пб. КАРО, 2006

3. Колесникова С. В. Детская аэробика: Методика, базовые

комплексы.- Ростов, 2005

4. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмическиеупражнения, хореография и игры. – Москва, 2004

5. Комплексная оценка физического развития состояния

здоровья детей и подростков. – Москва, 2004

6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей

дошкольного возраста (3-7 лет) - М.: Гуманит. Изд.центр. ВЛАДОС,

2003

7. СоколоваЭ.Чирлидинг.Какподготовитькоманду.Методическое пособие для тренеров по чирлидингу. – М., 2008

8. ФиллиповаС.О.Спутникруководителяфизическоговоспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб.: «Детство пресс», 2005

9. ФирилёваЖ.Е.,СайкинаЕ.Г.«СА-ФИ-ДАНСЕ».Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно – методичоепособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.;«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

10. Теорияипрактикафизическойкультуры.Научно-теоретический журнал № 2

11. ОфициальныйсайтФедерацииЧирлидингаРоссии.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cheerleading.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь к успеху

Влияние эмоций на жизнь человека. Игры на змоциональную разрядку. Игры энергетики....

Консультация для родителей "Путь к успеху. Учите детей мастерить!"

Автором представлен практический материал для родителей по развитию творческого вооображения старших дошкольников....

Путь к успеху. Ребенок на пороге сада.

Как встретить малыша в саду....

Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху.

Консультация для родителей о развитии пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук у детей дошкольников....

"Семь советов на пути к успеху"

Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей...

Проект "Мотивация педагогов - путь к успеху образовательного учреждения"

Проект о мотивации педагогического коллектива ДОУ....

Сплоченность – путь к успеху

Управление педагогическим коллективом в условиях «молодого» детского сада...