Путь к успеху
материал по теме
Влияние эмоций на жизнь человека. Игры на змоциональную разрядку. Игры энергетики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_obshcheniya.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа общения
Путь к успеху
Былкова И.Н.,
педагог-психолог МАДОУ центра развития ребенка - детского сада № 137.
XXI век - век информационных технологий, которые прочно вошли в нашу жизнь. Телевизор, компьютер, электронные игры вытеснили живое общение со сверстниками и окружающим миром.
То, что писал Л.С. Выготский о феномене «засушенное сердце» (отсутствии чувства), наблюдавшемся у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логизированное и интеллектуализированное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда, помимо соответствующей направленности воспитания и обучения «обесчувствованию» способствует технологизация жизни, в которой участвует дошкольник.
Многие родители помешаны на раннем интеллектуальном развитии ребенка, надеясь, что это даст большие дивиденды в будущем. Однако всё больше исследователей говорят о том, что между IQ человека и его успехами нет никакой связи. Далеко не самые «умные» люди достигают вершин успеха. Успех человека напрямую зависит от его эмоционального интеллекта- EQ.
Ч.Дарвин первым отметил, что эмоции обеспечивают наше выживание благодаря тому, что сигнализируют о важности той или иной информации и обеспечивают необходимое в конкретной ситуации поведение.
Проблемой EQ начали заниматься с конца ХХ века в 1990 году Джон Мейер, Питер Сэловей, Девид Големан. Они придумали термин EQ. Эмоциональный интеллект – это навык понимания своих чувств и эмоций. Воспитание в детстве – один из ключевых факторов его развития. Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие. Формирование «умных» эмоций, коррекция эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.
Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике (выразительным движениям мышц лица); пантомимике (выразительным движениям всего тела) и «вокальной мимике» (выражение эмоций в интонации, тембре, ритме, вибрации голоса).
Целенаправленные упражнения, игры, занятия по развитию чувственной сферы дошкольника помогут развить такое качество личности как эмпатия, а значит стать успешным как в общении, так и в жизни. Предлагаемые игры и упражнения можно использовать в течении дня, особенно в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
ИГРЫ «ЭНЕРГЕТИКИ»
Жизненная энергия людей подвержена колебаниям. Колебаниям подвержена и жизненная энергия всей группы. Спады энергии, сопровождаемые скукой, раздражением, потерей внимания и интереса, возникают естественно и нередко – по нескольку раз в день.
В арсенале каждого воспитателя ежедневно должно быть 1-2 новых «энергетиков». Предлагаю несколько игр:
«Именной поезд»
Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятия напряжения.
Описание игры: Один из детей добровольно вызывается быть паровозом. Пыхтя, гудя он начинает двигаться по кругу, пока не остановиться около одного из игроков.
«Привет, - говорит паровоз, - Я – Влад».
«Привет, Влад! Я Маша!»
Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая левую и правую руки и выкрикивая «Маша! Маша!». После такого радостного приветствия, Маша берет Влада за талию, изображая вагон. Так продолжается, пока вагончики – дети не подцепятся друг к другу.
«Дождь»
Цель: развития групповой сплоченности, снятия напряжения.
Описание игры: Все садятся в круг и повторяют движения, которые показывает ведущий:
- шуршат, потирая ладони друг о друга;
- щелкают пальцами;
- негромко хлопают в ладоши;
- ударят себя ладонями по бедрам;
- топают ногами.
Данные звуки издаются по очереди. В начале это имитация моросящего дождя, затем он превращается в сильный, затем слышен шум проливного дождя, который перерастает в ливень. И вот уже небеса разверзлись, слышен раскат грома: это началось и нарастает топанье ногами. Потом ливень убывает так же, как и нарастал, и тишина.
«Маски»
Цель: развитие наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.
Описание игры: На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, ребенок предлагает кому – либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, изображающий становиться водящим.
«Хоровод сказочных героев»
Цель: развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности.
Описание игры: Дети двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает какого – либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога (например: царевна Лебедь, буратино, заяц – хвастун и др.)
«Фантазии»
Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии, воображения.
Описание игры: Воспитатель говорит детям: «Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста». Далее воспитатель исполняет роль журналиста, а ребенок, кто пожелает, роль мамы. Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том , что ей больше всего нравится в её ребёнке и чем она недовольна, об увлечениях ребенка и о том, как она относится к ним и т.п.
«Волшебный карман»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, произвольности.
Описание игры: Водящий достает из кармана воображаемый предмет и выполняет с ним какие – либо, характерные для этого предмета действия. Остальные дети отгадывают, какой это предмет, но только после того как водящий закончит все действия. Кто первым отгадает, становится водящим.
«Большой – маленький»
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений и речи.
Описание игры: Дети по заданию воспитателя, изображают детеныша животного, а затем – самого взрослого животного.
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие воображения, выразительности движения, снятия напряжения.
Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
Игры на эмоциональную разрядку
Эти игры разворачивают разноцветный веер эмоций, влекут за собой спонтанность и обаяние. У дошкольников расширяется круг понимаемых эмоций как своих, так и чужих.
«Зеркало»
Цель: учить детей понимать свои чувства и чувства других людей, развивать выразительность движений.
Описание игры:
1-й вариант: Воспитатель, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.
2-й вариант: «Кривые зеркала» Воспитатель изображает одно эмоциональное состояние, а дети – любое другое.
3-й вариант: Дети показывают и отражают эмоциональные состояния, предварительно разбившись на пары.
«Театр – экспромт»
Цель: продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние используя различные выразительные средства.
Задание – изобразить мимикой:
- радость - «Приятная встреча!»
- удивление - «Не может быть?!»
- огорчение - «Как же так?»
- утешение - «Все будет хорошо!»
- счастье - «Какой успех!»
Задание – изобразить жестами и мимикой:
- вы хотите прогнать кого-то;
- вы хотите пригласить кого-то;
- вы хотите оттолкнуть что-то или кого-то;
- вы хотите остановить кого-то или что-то;
- вы хотите приласкать кого-то;
- вы хотите попросить прощение у кого-то;
Задание – изобразить пантомимой:
- «Закипающий чайник»
- «Обжёг руку»
- «Вылупившийся из яйца цыпленок»
- «Пришиваем пуговицу»
- «У меня сегодня День рождения!»
- «Паровоз»
- «Я люблю тебя!»
- «Печем пироги»
«Театр – вещей»
Цель: «одухотворение», «очеловечествование» предметов и явлений окружающего ребенка мира, развитие воображения, коммуникационных навыков.
Описание игры: Предложить детям с помощью вербальных и невербальных средств изобразить: что могли бы рассказать, если бы:
- Старый дедушкин зонтик
- Первая весенняя бабочка
- Перчатки
- Обеденный стол
- Карман в брюках …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Путь к успеху. Учите детей мастерить!"
Автором представлен практический материал для родителей по развитию творческого вооображения старших дошкольников....
Путь к успеху. Ребенок на пороге сада.
Как встретить малыша в саду....
Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху.
Консультация для родителей о развитии пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук у детей дошкольников....
"Семь советов на пути к успеху"
Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей...
Проект "Мотивация педагогов - путь к успеху образовательного учреждения"
Проект о мотивации педагогического коллектива ДОУ....
Сплоченность – путь к успеху
Управление педагогическим коллективом в условиях «молодого» детского сада...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дума...