Конспект физкультурно-игрового досуга: «Растем, развиваемся, спортом занимаемся».
план-конспект занятия (младшая группа)

Пивоварова Елена Петровна

Возрастная группа: младшая.

Тема: физкультурно-игрового  досуга: «Растем, развиваемся, спортом занимаемся».

Ведущая образовательная деятельность:  «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Обучить приёмам массажа биологически активных точек.

3. Развивать двигательную память детей, ловкость, гибкость.

4.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fizkultura_2022_g.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области.

Конспект 

физкультурно-игрового  досуга:

 «Растем, развиваемся, спортом занимаемся».

 (ОО: Физическое развитие).

(младшая возрастная группа).

Воспитатель:

Пивоварова Е.П.

2022 год.

Возрастная группа: младшая.

Тема: физкультурно-игрового  досуга: «Растем, развиваемся, спортом занимаемся».

Ведущая образовательная деятельность:  «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Обучить приёмам массажа биологически активных точек.

3. Развивать двигательную память детей, ловкость, гибкость.

4.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: интерактивная доска (презентация), магнитофон, снежки, маска кота, мочалка.

  Ребята,  какое  сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. (Снег, ветер, метель, небо серое, солнце светит редко). Трудно зимой зверям и птицам. Споём их песенки? (Слайд 1 - 6)

 песенки

Дружок-снегирёк  -свинь-свинь- свинь.

Мальчишка-воробьишка – чик-чирик.

Синичка-невеличка – тень-тень.

Коммуникативная игра «Ветер».

Дети в кругу имитируют метель. Потирают ладони, щёлкают пальцами, притопывают ногами.

Что за чудо-чудеса!

В гости зимушка  пришла,

Нам  дорожки  принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие.

По дорожкам кто пойдёт,

Тот и пляшет и поёт,

Веселится и играет,

Как здоровым стать, узнает. 

Хотите узнать, как никогда не болеть? Тогда отправляемся в путь.

(Звучит песня «Вместе весело шагать»).

Ритмическая гимнастика под песню «Вместе весело шагать».

Марширование.

1–руки в стороны,

2 - руки вверх,

3- руки перед собой,

4 – опустить руки вниз.

Марширование.

Слайд 7

Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое будит нас по утрам.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся?

Потягуни-потягушечки,

От носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём, растём!

Красная дорожка научит нас делать массаж.

Массаж биологически активных точек  «В январе».

(для профилактики простудных заболеваний).

В январе, в январе    Проводят большими

Много снегу во дворе. пальцами рук по шее.

Снег на крыше,    Кулачками проводят

На крылечке.         по крыльям

Солнце в небе голубом.   носа.

В нашем доме топят печки, Раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их В небо дым идёт столбом. перед и за ушами и массируют эти точки.

Слайд 8

Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.

(Зарядка с музыкальным сопровождением).

Слайд 9

Солнышко осветило следующую дорожку. 

На жёлтой  дорожке мы будем учиться умываться.

Умывальная сл. И муз. Е. Никитиной.

Поочерёдно массируют каждый палец.

Энергично растирают ладони и кисти рук.

Умываться любят все

Чистою водою.

Пыль и пятна на лице

Мы водичкой моем.

Руки тоже надо мыть

Раздушистым мылом.

И про уши не забыть,

Чтобы чисто было.

Игра «Мочалка».

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Взрослый пытается догнать убегающих детей. Кого заденет мочалкой, тот отходит в сторону.) 

Слайд 10.

На зелёной  дорожке   мы поиграем.  

Игра  «Мыши и кот».

Круг – дети – мышки, в центре сидит кот. По сигналу все мышки прыгают по кругу под песенку:

Тра-та-та. Тра-та-та.

Не боимся мы кота.

Музыка обрывается, мышки приседают и ставят руки домиком над головой. Задача кота – поймать мышку. 

Слайд 11.

На голубой дорожке сделаем пальчиковую гимнастику  «Снежок».

Пальчиковая  гимнастика  «Снежок».

1,2,3,4. Загибаем пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.  Грозят пальчиком.

Раз – подбросим. Подбрасывают вверх, смотрят вверх.

Два – поймаем.  Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним. Встают, роняют воображаемый снежок..

И сломаем. Топают.

Игра «Береги свой снежок».

 Ведущий раскладывает «Снежки» возле каждого из играющих. Дети кладут руки за спину. Ведущий ходит внутри круга возле детей и говорит:

Я иду, иду, иду,

Я снежок себе найду!

Будь внимательней, дружок,

Накрывай рукой снежок.

По окончании текста ведущий старается взять снежок у ребёнка, играющий должен присесть, закрыть снежок рукой.

Слайд 12.

Следующая  дорожка здоровья – синяя. 

Если хочешь не болеть,

Каждый день старайся петь.

Песня  «Снег-снежок».

1.Снег-снежок, снег-снежок  по дорожке стелется

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Припев:  

Снег-снежок, снег-снежок  замело дорожки

Снег-снежок, снег-снежок  тает на дорожке.

2. Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки,

    Накатаем мы снег в белый ком большущий.

3. Мы налепим снежков, вместе поиграем,

    И в друг друга снежки весело бросали.

Слайд 13.

Следующая  дорожка здоровья – фиолетовая. Здесь мы исполним танец дружбы.

Танец-игра «Выйдем на лужок» (под р.н. мелодию - 39).

Выйдем, выйдем на лужок, Дети встают в два круга,

На лужок, на лужок. взявшись за руки, двигаются хороводным шагом.

Мы подружимся, дружок.

Мой дружок, мой дружок! , останавливаются и берут за руки партнёра

Мы с тобой подружимся, из другого круга, стоящего напротив,

Мы с тобой подружимся, кружатся парой.

Друг другу улыбнёмся,делают пружинку,

И снова разойдёмся. улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кто спортом занимается, тот силы набирается"

Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы "Детский сад и спорт"...

Открытое занятие "Кто спортом занимается - с болезнями не знается"

Стихи, игры, эстафеты, упражнения, фотографии...

Все спортом занимаются.

Цель – приобщение детей к олимпийскому движению, прививать любовь к  спорту и физкультуре. Воспитателям, педагогам следует предварительно беседовать с детьми об Олимпийских играх, их истори...

Будем спортом заниматься!

Привитие детям интереса к физической культуре и спорту...

«Будем спортом заниматься»

Предлагаю сценарий спортивной программы « Будем спортом заниматься» для детей   старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, музыкальным руководит...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...