Проект "Азбука здоровья"
проект (старшая группа)

Одарич Мария Васильевна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya.docx174.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект физкультурно-оздоровительной работы:

«Азбука здоровья»

Старшая группа.

 

                                             

                               

C:\Users\User\Downloads\1613682252_50-p-fon-dlya-prezentatsii-zozh-dlya-detei-52.jpg

Воспитатель: Одарич М.В.

г. Ачинск

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

БЕЗ  ДВИЖЕНИЯ  РЕБЕНОК НЕ  МОЖЕТ  ВЫРАСТИ  ЗДОРОВЫМ !

Так появился проект «Азбука здоровья».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей.

- Формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Уточнить представления детей о том, что полезно, а что вредно для    

  здоровья;

- Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять

своё здоровье;

- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, активности.

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети группы, родители, воспитатели.

ВИД ПРОЕКТА:

Долгосрочный

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

- Расширение знаний детьми, о здоровье;

- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;

- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

   окружающих;

- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

- Донести до участников проекта важность данной темы;

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для    игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

Ежедневная профилактическая гимнастика:

-для профилактики плоскостопия;

-дыхательная;

-самомассаж;

-гимнастика пробуждения.

«Познавательное и речевое развитие»

- Беседа «О здоровье и чистоте»;

- Беседа «Полезная и вредная пища»;

- Беседа «Руки ноги рабочие инструменты человека»;

- Беседа «Сердце – не медовый пряник»

- Беседа «Для чего нужны уши»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Что чует нос»;

«Что можно почувствовать кожей»;

«Светло- темно»

НОД по познавательно-речевому развитию «Зачем человеку кожа»;

Беседа -игры/потешки;

Заучивание пословиц, поговорки о здоровье;

Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Кутафин «Вовкина победа»,

«Про нос и язык»,

«Про девочку которая плохо кушает».

«Социально- коммуникативное развитие»

Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим мишку», «Научим куклу мыть руки», «Аптека». Дидактические игры: «Можно- нельзя»

Сроки

Тема мероприятия

Форма проведения

Октябрь

«На кого я похож?»           «Органы чувств - наши незаменимые помощники»  

«Про нос и язык»                    «Что чует нос?»

Волшебное зеркало                                   Игра- развлечение

Чтение

Опыты

Ноябрь

«Как устроен я»     «Полезная и вредная пища».                                    «Про девочку которая плохо кушала». «Определи на вкус»

НОД

Советы Познайки

Чтение

Опыты

Декабрь

«Как не быть Грязнулей?» «Для чего человеку и животным зубы?»                   «Чтоб смеялся роток чтоб кусался зубок»                  «История зубной щётки»

Урок Мойдодыра

Рассказ Познайки

НОД

Практическое занятие

Январь

«Есть пять помощников на службе у меня»                 «Руки, ноги  рабочие инструменты человека»    «Волшебные пальчики»

Беседа

Беседа

Самомассаж

Февраль

«Зачем человеку кожа»  «Можно - нельзя»              «Что можно почувствовать кожей?»

НОД                                                      Игра

Опыты

Март

«Сердце – не медовый пряник»

«Послушаем своё сердце»

«Назови героя с добрым сердцем»

Беседа

Тренинг

Викторина

Апрель

«Скелет и мышцы»

«Правильная осанка»

«Хождение по камушкам»

НОД

Составление схем – правил

Оздоровительные упражнения

Май

«Какие у нас глаза?»

«Светло – темно»

«Роль зрения в жизни человека»

«Что для глаз полезно?»

Волшебное зеркало

Опыты

Беседа

Советы Неболейки

Июнь

«Для чего нужны уши?»

«Тихо – громко»

«Угадай что я сказал»

«Ушки на макушке»

НОД

Д.И.

Тренировка слуха

Опыты

Июль

«Солнце, воздух и вода»

«Витаминки на грядке»

Беседа

Экскурсия на «Огород»

Август

«Весёлый стадион»

Развлечение

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Сроки.

Форма.

Содержание.

Декабрь

Октябрь

Родительский уголок:

«Выходные с пользой для здоровья».

«Режим дня дошкольника».

Май

Январь

Март

Папки – передвижки:

«Закаливание организма»;

«О здоровой и полезной пище»;

«Ребенок согнулся под тяжестью лет»  (об осанке).

Ноябрь

Май

Июнь

Апрель

Консультации:

«Больше внимания осанке»;

«Двигательные игры-разминки»,

«Эмоционально-чувственное

постижение мира»,

 «Дошкольники и гаджеты»,

«Дружеские отношения взрослых и

детей в семье», «Закаливание,

методика, противопоказания»

Сентябрь

Июль

Совместные фотовыставки:

«Где бывали, что видали»;

«Активный отдых семьи»;

Февраль

Апрель

Дружеские встречи:

Спортивный праздник «Мы защитники»

«Вместе весело шагать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...