Проект "Азбука здоровья"
проект (старшая группа)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya.docx | 174.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект физкультурно-оздоровительной работы:
«Азбука здоровья»
Старшая группа.
Воспитатель: Одарич М.В.
г. Ачинск
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- использование гибкого охранительного режима
- правильного рационального питания
- создание санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.
БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ !
Так появился проект «Азбука здоровья».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей.
- Формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Уточнить представления детей о том, что полезно, а что вредно для
здоровья;
- Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять
своё здоровье;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, активности.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети группы, родители, воспитатели.
ВИД ПРОЕКТА:
Долгосрочный
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Расширение знаний детьми, о здоровье;
- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;
- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью
окружающих;
- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
II. Основной этап:
Ежедневная профилактическая гимнастика:
-для профилактики плоскостопия;
-дыхательная;
-самомассаж;
-гимнастика пробуждения.
«Познавательное и речевое развитие»
- Беседа «О здоровье и чистоте»;
- Беседа «Полезная и вредная пища»;
- Беседа «Руки ноги рабочие инструменты человека»;
- Беседа «Сердце – не медовый пряник»
- Беседа «Для чего нужны уши»
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Что чует нос»;
«Что можно почувствовать кожей»;
«Светло- темно»
НОД по познавательно-речевому развитию «Зачем человеку кожа»;
Беседа -игры/потешки;
Заучивание пословиц, поговорки о здоровье;
Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Кутафин «Вовкина победа»,
«Про нос и язык»,
«Про девочку которая плохо кушает».
«Социально- коммуникативное развитие»
Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим мишку», «Научим куклу мыть руки», «Аптека». Дидактические игры: «Можно- нельзя»
Сроки | Тема мероприятия | Форма проведения |
Октябрь | «На кого я похож?» «Органы чувств - наши незаменимые помощники» «Про нос и язык» «Что чует нос?» | Волшебное зеркало Игра- развлечение Чтение Опыты |
Ноябрь | «Как устроен я» «Полезная и вредная пища». «Про девочку которая плохо кушала». «Определи на вкус» | НОД Советы Познайки Чтение Опыты |
Декабрь | «Как не быть Грязнулей?» «Для чего человеку и животным зубы?» «Чтоб смеялся роток чтоб кусался зубок» «История зубной щётки» | Урок Мойдодыра Рассказ Познайки НОД Практическое занятие |
Январь | «Есть пять помощников на службе у меня» «Руки, ноги рабочие инструменты человека» «Волшебные пальчики» | Беседа Беседа Самомассаж |
Февраль | «Зачем человеку кожа» «Можно - нельзя» «Что можно почувствовать кожей?» | НОД Игра Опыты |
Март | «Сердце – не медовый пряник» «Послушаем своё сердце» «Назови героя с добрым сердцем» | Беседа Тренинг Викторина |
Апрель | «Скелет и мышцы» «Правильная осанка» «Хождение по камушкам» | НОД Составление схем – правил Оздоровительные упражнения |
Май | «Какие у нас глаза?» «Светло – темно» «Роль зрения в жизни человека» «Что для глаз полезно?» | Волшебное зеркало Опыты Беседа Советы Неболейки |
Июнь | «Для чего нужны уши?» «Тихо – громко» «Угадай что я сказал» «Ушки на макушке» | НОД Д.И. Тренировка слуха Опыты |
Июль | «Солнце, воздух и вода» «Витаминки на грядке» | Беседа Экскурсия на «Огород» |
Август | «Весёлый стадион» | Развлечение |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Сроки. | Форма. | Содержание. |
Декабрь Октябрь | Родительский уголок: | «Выходные с пользой для здоровья». «Режим дня дошкольника». |
Май Январь Март | Папки – передвижки: | «Закаливание организма»; «О здоровой и полезной пище»; «Ребенок согнулся под тяжестью лет» (об осанке). |
Ноябрь Май Июнь Апрель | Консультации: | «Больше внимания осанке»; «Двигательные игры-разминки», «Эмоционально-чувственное постижение мира», «Дошкольники и гаджеты», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Закаливание, методика, противопоказания» |
Сентябрь Июль | Совместные фотовыставки: | «Где бывали, что видали»; «Активный отдых семьи»; |
Февраль Апрель | Дружеские встречи: | Спортивный праздник «Мы защитники» «Вместе весело шагать» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...