ПРОЕКТ (нетрадиционные здоровьесберегающие технологии) «Йога для детей»
проект (подготовительная группа)
В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.
Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.
Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.
Проект позволяет решать физкультурно-оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно - речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма.
Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.
Проект представлен на Совете педагогов в 2020 году «Пути оптимизации здоровья дошкольников», на родительском собрании « Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_yogi.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
(нетрадиционные здоровьесберегающие технологии)
«Йога для детей»
Автор проекта:
Вечкасова Яна Юрьевна
инструктор физической культуры
2020 – 2021уч. год
Йога – это свет, который если загорится, то уже не померкнет.
И чем лучше вы стараетесь, тем ярче пламя.
Б.К.С. Айенгар
Продолжительность проекта – 1 года
Тип проекта: игровой, оздоровительный, коллективный, открытый.
Участники проекта: инструктор физической культуры, дети, воспитатель группы.
Возраст детей: 5-7лет
Актуальность проекта
В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.
Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.
Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.
Проект позволяет решать физкультурно-оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно - речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма.
Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.
Проект представлен на Совете педагогов в 2020 году «Пути оптимизации здоровья дошкольников», на родительском собрании « Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Гипотеза:
Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МБДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.
Цель проекта
- сохранение и укрепление здоровья;
- улучшение физического развития;
- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха- йоги.
Задачи проекта
Образовательные:
- изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- учить детей чувствовать своё тело;
- вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
- развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- способствовать повышению иммунитета организма.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- создание условий для реализации проекта;
- написание перспективного плана;
- подбор методической литературы, музыку для релаксации.
Основной:
- беседы с детьми;
- совместная деятельность по физическому воспитанию;
- проведение открытых занятий;
- работа с родителями (анкетирование, консультации);
- семейное художественное творчество «Изготовление индивидуальных ковриков для занятий по йоге».
Обобщающий:
- проведение физкультурного развлечения;
- анализ анкетирования родителей;
- создание презентации проекта.
Ожидаемый результат
Ребёнок будет знать
- Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.
- Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора, сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем организма.
- Правила здорового образа жизни.
Ребёнок будет уметь использовать
- Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально – волевых качеств.
- Приёмы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
- Методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.
4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.
5. Родители узнают о нетрадиционных формах оздоровления.
План реализации проекта
Годы обучения | Мероприятия |
1год проектной деятельности | Мониторинг физического развития детей Презентация для детей «Что такое йога и зачем она нам?» Анкетирование родителей «Правильная осанка – залог здоровья!» Подбор методической и детской литературы Разучивание асан. Беседы Неделя здоровья Создание необходимой развивающей среды - оборудования для спортивных занятий в группе, на территории детского сада («дорожки здоровья», индивидуальные коврики и т.д.) Открытый показ |
Календарный план реализации мероприятий
проекта «Йога для детей» на 2020-2021 у.г.
Участники проекта | Месяц | ||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
Педагоги | Мониторинг физического развития детей Консультация «Гимнастика после сна» | Неделя здоровья Мастер – класс «Йога для начинающих» | Консультация «Подвижные игры зимой на свежем воздухе» |
Дети | Презентация для детей «Что такое йога и зачем она нам?» Рассматривание иллюстрационного материала | Подготовка связок и суставов к выполнению упражнений. Познакомить со сказками кролика Пики и его друзьями | Открытое занятие с родителями «Сказочная гимнастика с элементами йоги» |
Родители | Анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья!» Памятка «Формирование ЖОЗ у детей» | Родительское собрание «Чем полезна детям йога» | Информация в родительский уголок Папка – передвижка «Приосанимся» |
Методическая работа | Анализ развития двигательно-игровой сред. Подбор музыки к комплексам гимнастики по йоги. | Составление картотеки упражнений на дыхание | Подготовка к проведению открытого занятия |
Участники проекта | Месяц | ||
Декабрь | Январь | Февраль | |
Педагоги | Практикум для воспитателей «Самомассаж» Открытый показ гимнастики с элементами йоги и дыхательно-звуковых упражнений | Рекомендации «Йога для сладкоежек» | «Гимнастика для глаз в картинках» Мастер - класс |
Дети | Физкультурно-оздоровительный досуг «Малые зимние олимпийские игры» | Знакомство с подвижными играми народов Севера. Зимний спортивный праздник на улице «Белая, пушистая…» | Упражнения для укрепления мышц лица, глаз. Занятие с детьми «Роль зрения в жизни человека» |
Родители | Практикум для родителей «Массаж против гриппа и простуды» | Папка – передвижка «Дети и спорт» Выставка литературы по теме «Хатха - йога в детском саду». | Спортивный праздник к 23 -февраля с участием родителей. |
Методическая работа | Подготовка к проведению семинара по физическому воспитанию | Подбор музыки для проведения оздоровительных праздников и досугов. | Судейство на спортивных праздниках |
Участники проекта | Месяц | ||
Март | Апрель | Май | |
Педагоги | День открытых дверей «Профилактическая гимнастика с элементами йоги». «Дыхательная гимнастика от простуды» Рекомендации | Практикум для родителей «Оздоровление после сна» - коррегирующая гимнастика с элементами йоги. | Памятка «Школа скакалки» Составление плана оздоровительных мероприятий в летний период |
Дети | Дыхательно-звуковые упражнения. Занятие с детьми по теме «Внутренние органы», «Скелет и мышцы» | Показательные выступления для родителей Профилактика простудных заболеваний, точечный массаж. Знакомство с подвижными играми народов мира | Мониторинг Проверка ловкости, гибкости координации, равновесия. |
Родители | День открытых дверей: просмотр занятий и режимных моментов. «Гимнастика для глаз – детям» Консультация | Изготовление выносного материала для прогулки | Рекомендации «5 правил родителям первоклассника» |
Методическая работа | День открытых дверей на тему: «Дежурство по здоровью». | Рекомендации по организации летней оздоровительной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Творческий педагогический проект "Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, ...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий: його-терапии и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для конкурса "Воспитатель года" Задание "Педагогическая копилка"...
Мастер-класс "Использование Здоровьесберегающих технологий: його-терапии и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для конкурса "Воспитатель года". Задание "Педагогическая копилка"...
"Применение здоровьесберегающих технологий: йога-терапии и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация к мастер-классу....