Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья»
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
- Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
-Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Оборудование: зайка, корзинка с фруктами, дорожки здоровья, тазики с водой разной температурой: 18, 36, 18 градусов, полотенца на каждого ребенка, ноутбук, колонки, музыка спокойная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_zakl_v_sr_gr.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья»
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
- Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
-Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Оборудование: зайка, корзинка с фруктами, дорожки здоровья, тазики с водой разной температурой: 18, 36, 18 градусов, полотенца на каждого ребенка, ноутбук, колонки, музыка спокойная.
Ход.
Дети входят в зал (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель: Что такое здравствуй
Дети: Лучшее из слов,
Воспитатель: Потому что «здравствуй»
Дети: Значит, будь здоров.
Воспитатель: Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Дети: Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, не болеющего, радостного, улыбающегося.
Воспитатель: Ребята, вы любите болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели, нельзя гулять, нужно пить таблетки.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, что быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты, мыть руки.
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете.
Ребенок. Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйся постепенно.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто это тут прячется?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Что же ты прячешься зайка, что у тебя случилось, почему такой грустный?
Зайка: Мне страшно, в нашу страну попали микробы, и я боюсь заболеть. Но я забыл, как бороться с микробами и остаться здоровым, ребята помогите мне их победить. Что нужно делать чтоб их победить?
Дети: Нужно мыть руки с мылом правильно (показывают алгоритм мытья рук), мыть фрукты и овощи, а чтоб быть здоровым нужно правильно питаться.
Воспитатель: А так же зайка нужно закаляться и в этом нам поможет наша медицинская сестра, которая знает об этом все и даже больше. Ребята, а вы любите путешествовать? Зайка, давай и ты с нами отправишься в путешествие. Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе с Мариной Григорьевной отправимся «В страну здоровья», где живет зайка.
На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть.
И первое препятствие – река «Катунь». Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по камушкам.
(Дети идут по мелким гладким камням)
Перед вами Айский мост, друг за другом вы должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доске).
А вот эта часть дороги Чуйского тракта усеяна шипами (ходьба по резиновым коврикам).
И последнее препятствие – перешагивание с островка на островок (закаливание ног в тазиках с водой разной температуры: 18, 36, 18 градусов).
(На полу разложено покрывало с полотенцами, дети вытирают ноги)
Воспитатель: Вот мы и в стране здоровья, тут зайка ты живешь?
Зайка: Да, тут живу я и вон там мой дом. Приглашаю вас к себе в гости.
(идут к домику зайки по приходу к нему выполняют растирание)
Воспитатель: вот мы и пришли предлагаю вам сделать растирание.
Растирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:
на счет «1» - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;
на счет «2» - кисти рук обтираем до плеча снизу-вверх;
на счет «3» - растираем ноги в направлении от стопы до колена;
на счет «4» - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку;
на счет «5» - обтираем лицо и уши.
Воспитатель: Ребята, тут очень жарко, пока мы до него добирались очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее. (дети садятся в позу лотоса и выполняют точечный массаж под спокойную музыку)
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева
2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу-вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
(звучит музыка)
Зайка: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли вспомнить как бороться с микробами. Научили правильно мыть руки, теперь я всех научу мыть руки правильно, и микробы уйдут из нашей страны. А так же, показали, как нужно закаляться, чтоб остаться здоровым, теперь буду закаляться всегда. У меня для вас есть гостинцы. (зайка достает корзинку с фруктами.)
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Спасибо зайка за угощение, ребята, фрукты мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя. Скажем зайке до свидание! Будь всегда здоров! А мы ребята отправляемся в нашу группу, скажите, как называется наш детский сад?
Дети: детский сад «Солнышко»
Воспитатель: А какая у нас группа?
Дети: Средняя группа «Пчелки»
Воспитатель: присаживайтесь на палас закрываем глаза и отправляемся в наш детский сад (играет спокойная музыка).
Воспитатель: Открываем глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду, вам понравилось путешествие? Что мы с вами делали? Какие препятствия нам пришлось преодолеть? Чему мы научили зайку?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект закаливания детей средней группы
1. Зарядка на кроватках.2. Ходьба по массажным дорожкам.3. Бодрящая зарядка после сна в кругу....
Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».
Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Использование элементов здоровьесберегающих технологий...
Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)
Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...
Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья»
Конспект мероприятия для детей средней группы, направленный на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект закаливания в средней группе «Остров здоровья»
Закаливания в средней группе «Остров здоровья»...