Конспект интегрированной ОД в группе общеразвивающей направленности «Поможем Оху».
план-конспект занятия
Цель: Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи Задачи- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД
в группе общеразвивающей направленности
«Поможем Оху».
Цель: Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: - Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, настроения.
Развивающие: - развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-развивать память, мышление, речь; умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные: - воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: беседы, настольные игры, дыхательные и двигательные упражнения.
Оборудования: проектор, магнитофон. Фрагменты из сказки «Ох и Ах» Модель солнца, продукты питания, мяч.
Ход занятия: -ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (ответы детей) На какое слово похоже слово «Здоровье»?
Правильно, здоровье похоже на слово «здравствуй». Есть такая поговорка « хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
Давайте поиграем в игру «Здравствуй».
Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя ласково имя ребенка, которому передают мяч «здравствуй, Машенька».
-а как можно здороваться без слов? (при помощи рук, рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).
-ребята, давайте посмотрим отрывок из сказки.
-Кто вам понравился, Ох или Ах?
-как выглядит Ох? Почему он такой грустный? вы хотите помочь ему?
- как выглядит Ах? Почему он такой веселый, радостный и все у него получается?
-а вы знаете, что слово радость произошло от слова Ра. РА - славянский бог Солнца, т.е «РАДОСТЬ» - то, что дает Ра.
-Ребята, а с чем можно сравнить здоровье? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
(показ картины, где Ох лежит в постели)
- Что нужно для человека, чтобы быть здоровым? (делать зарядку)
Показываю модель солнца с лучиками. (открываю первый лучик).
- какую пользу приносят человеку физические упражнения? (суждения детей).
Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга – Чанга)
-какие мышцы стали у вас? (крепкие, сильные)
–а настроение? (бодрое, веселое)
-скажите, почему человек должен заниматься физкультурой? (чтоб не болеть, быть здоровым).
Правильно, ребята, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
- Чтоб узнать, какой следующий лучик нашего здоровья я вам покажу фокус.
Посмотрите. Что в этих бутылочках? (ничего нет, он пуст).
-сейчас мы увидим, кто там прячется. 1.2.3. невидимка, из бутылочки беги.
(дети опускают бутылочки в воду, видят пузыри)
-что за невидимка сидела в бутылочке? (воздух).
-чем мы дышим? (кислородом). А откуда в воздухе появляется кислород? (правильно, кислородом воздух обеспечивают деревья).
«без дыханья жизни нет,
без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты»
-давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Почему не могли долго находиться без воздуха? Что вы почувствовали?
-правильно, это каждая клетка вашего организма взбунтовалась и говорит «пришлите пожалуйста воздух, а то мы погибнем!»
Дыхательные упражнения (по методике Б.С. Толкачева) дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох. Делая повороты в соответствии с текстом, ребята выполняют акцентированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счет сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-у-у-ух!»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нас солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
а теперь на облака и остановимся пока.
-ребята, скажите Оху, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм). Воздух, насыщенный кислородом -чистый воздух. Когда воздух чист и свеж - дышится легко и появляется бодрость, хорошее настроение.
- -какой же следующий лучик здоровья? (открываю и показываю модель часов )
-ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
- что такое режим? Режим – это когда все дела в течении дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, для игр. Для прогулки, для сна…
Режим дня помогает укреплять здоровье. Игра «разложи по порядку».
- А еще мы Оху расскажем про правильное питание. Ребенок рассказывает стих-е
Чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся!
Очень кислого, соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
Послушайте, что нам расскажут про полезные продукты.
Включаю «Говорящую азбуку здоровья».
- Остался еще лучик здоровья. Открываю, и что вы видите? (предметы гигиены)
-значит, чтоб здоровым быть за чистотой надо следить. Что для этого надо делать?
(ответы детей).
-а теперь расскажем Оху все, что нужно делать, чтоб быть здоровым и веселым.
Стук в дверь, входят Ох и Ах.
-здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, вы меня спасли. Я вам очень благодарен! Я дома прибрался, помылся, причесался. Пришел к вам с подарками. Вручает смайлики с улыбками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста №2 "Букваренок".
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к друг...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Осеннее путешествие»
Конспектинтегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Осеннее путешествие»Задачи: Коррекционно-образовательные:Уточнять, обобщать и систематизировать...
Конспект интегрированной ОД в группе общеразвивающей направленности «Поможем Оху».
Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени. Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учре...
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста " Профессия врач"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"27793450","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1755","width":"1242"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"277...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме: «Путешествие за сюрпризом»
Конспект интегрированного занятияв группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)по теме: «Путешествие за сюрпризом» Образовательные области:«Познавательное развитие»...