Конспект интегрированной ОД в группе общеразвивающей направленности «Поможем Оху».
план-конспект занятия

Манухина Ольга Юрьевна

Цель: Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи      Задачи- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД

в группе общеразвивающей направленности

 «Поможем Оху».

Цель: Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: - Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, настроения.

 Развивающие: - развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-развивать память, мышление, речь;  умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные: - воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: беседы, настольные игры, дыхательные и двигательные упражнения.

Оборудования: проектор, магнитофон.  Фрагменты из сказки «Ох и Ах» Модель солнца, продукты питания, мяч.

Ход занятия:  -ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы  поговорить о здоровье.  Как вы думаете. Что такое здоровье?  (ответы детей) На какое слово похоже слово «Здоровье»?

 Правильно, здоровье похоже на слово «здравствуй». Есть такая поговорка « хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Давайте поиграем в игру «Здравствуй».

Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя ласково  имя ребенка, которому передают мяч «здравствуй, Машенька».

-а как  можно здороваться без слов? (при помощи рук, рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).

-ребята,  давайте посмотрим отрывок из сказки.

-Кто вам понравился, Ох или Ах?

-как выглядит  Ох? Почему он такой грустный?  вы хотите помочь ему?

- как выглядит Ах?  Почему он такой веселый, радостный и все у него получается?

-а вы знаете, что слово радость произошло от слова Ра. РА - славянский бог Солнца, т.е «РАДОСТЬ» - то, что дает Ра.

-Ребята, а с чем можно сравнить здоровье?  Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.  

(показ картины, где Ох лежит в постели)

  • Что нужно для человека, чтобы быть здоровым?  (делать зарядку)

Показываю модель солнца с лучиками. (открываю первый лучик).

- какую пользу приносят человеку физические упражнения? (суждения детей).

Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга – Чанга)

-какие мышцы стали у вас? (крепкие, сильные)

 –а настроение? (бодрое, веселое)

-скажите, почему человек должен заниматься физкультурой? (чтоб не болеть, быть здоровым).

Правильно, ребята,  «чтоб больным не лежать,  надо спорт уважать».

  • Чтоб узнать, какой следующий лучик нашего здоровья я вам покажу фокус.

Посмотрите. Что в этих бутылочках? (ничего нет, он пуст).

-сейчас мы увидим, кто там прячется. 1.2.3. невидимка, из бутылочки беги.

(дети опускают бутылочки в воду, видят пузыри)

-что за невидимка сидела  в бутылочке? (воздух).

-чем мы дышим? (кислородом). А откуда в воздухе появляется кислород? (правильно, кислородом воздух  обеспечивают деревья).

«без дыханья жизни нет,

 без дыханья меркнет свет.

 Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты»

 -давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Почему не могли долго находиться без воздуха?  Что вы почувствовали?

-правильно, это каждая клетка вашего организма взбунтовалась и говорит «пришлите пожалуйста воздух, а то мы погибнем!»

Дыхательные упражнения (по методике Б.С. Толкачева) дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох. Делая повороты в соответствии с текстом, ребята выполняют акцентированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счет сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-у-у-ух!»

Подуем на плечо, подуем на  другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

а теперь на облака и остановимся пока.

-ребята, скажите Оху, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм). Воздух, насыщенный кислородом -чистый воздух. Когда воздух чист и свеж - дышится легко и появляется бодрость, хорошее настроение.

  • -какой же следующий лучик здоровья? (открываю и показываю модель часов )

-ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

- что такое режим?  Режим – это когда все дела в течении  дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, для игр. Для прогулки, для сна…

Режим дня помогает укреплять здоровье.  Игра «разложи по порядку».

  • А еще мы Оху расскажем про правильное питание. Ребенок рассказывает стих-е

Чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.

 Пищей сладкой  шоколадной ты не увлекайся!

 Очень кислого, соленого ты остерегайся.

 Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Послушайте, что нам расскажут про полезные продукты.

Включаю «Говорящую азбуку здоровья».

  • Остался еще лучик здоровья. Открываю, и что вы видите?  (предметы гигиены)

-значит, чтоб здоровым быть за чистотой надо следить. Что для этого надо делать?

(ответы детей).

-а теперь расскажем  Оху все, что нужно делать, чтоб быть здоровым и веселым.

Стук в дверь, входят Ох и Ах.

-здравствуйте, ребята!  Спасибо вам большое, вы меня спасли. Я вам очень благодарен! Я дома прибрался, помылся, причесался. Пришел к вам с подарками. Вручает смайлики с улыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к друг...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Осеннее путешествие»

Конспектинтегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Осеннее путешествие»Задачи: Коррекционно-образовательные:Уточнять, обобщать и систематизировать...

Конспект интегрированной ОД в группе общеразвивающей направленности «Поможем Оху».

Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени. Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учре...

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста " Профессия врач"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"27793450","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1755","width":"1242"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"277...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме: «Путешествие за сюрпризом»

Конспект интегрированного занятияв группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)по теме: «Путешествие за сюрпризом» Образовательные области:«Познавательное развитие»...