Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа)

Старикова Наталья Сергеевна

Конспект

музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей старшего  возраста

«Прогулка в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект

музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей старшего  возраста

«Прогулка в зимний лес»

Подготовила музыкальный руководитель:

Старикова Н.С

2022г.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
  2. Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального репертуара;
  3. Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения.

Муз.рук.

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочу поделиться им с вами, становитесь в круг.

      «Собрались все дети в круг

       Я твой друг и ты мой друг

       Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнемся!»

Какие яркие у вас улыбки, теперь у нас у всех хорошее настроение.

Ну а сейчас необходимо поздороваться друг с другом и с гостями .

« Здравствуй ,здравствуй милый друг»

                           

 

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? А кого мы можем там увидеть?

Ну что-ж отправляемся. Отгадайте на чем мы туда поедем? Мы поедем на топ-топ-тобусе.

Можно ехать, можно плыть, Можно ножками ходить!

А чтобы в дороге нам не было скучно, под песню.

Песня «Веселые путешественники» (с движениями в парах)

Муз.рук.

Ну, вот мы и пришли на лесную полянку.

Муз.рук.

Вокруг снег лежит, да мороз трещит. В такой мороз можно отморозить щечки, нос, руки, ноги. А чтобы этого не случилось нужно их греть.

Давайте погреемся.

                                            Дыхательное упр. «Погреемся»

Сильный мороз  (вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Заморозил нас нос.

Носик погреем, подышим скорее.

Отогрели нос, а подбородок замерз (глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под

  верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).

Ладошки погреем – дышим веселее! (выдох на ладошки, произнося слог «фа»).

Мерзнуть ножки наши? Весело попляшем! (дети приседают, произнося слог «ух»).

Муз.рук.

     «Налетел вдруг ветерок, шаловливый паренек.

Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал

                               Танцевальная импровизация «Ветерок и снежинки»

                            «Вальс снежинок Петр Ильич Чайковский.) ).  Давайте мы превратимся с вами в ветерок и снежинки ,под музыку придумаем движения.

Мальчики – ветерки (с султанчиками в руках), девочки – снежинки (с легкими белыми шарфами в руках).

Муз.рук.

«Все летали, все кружились и на землю опустились».

Ребята, а вызнаете что такое греза ? Греза – это мечта , это фантазия, это сон.

Мы продолжаем с вами знакомиться с творчеством Петера Ильича Чайковского  сейчас мы ляжем на полянку и прослушаем произведение. Релоксация  « сладкая греза»  А потом поделемся своей мечтой.

Ребята, на полянку прибежал зайка.

Зайка: Зайка белый прибежал и по снегу прыгать стал.

            Давайте и мы вместе с ним попрыгаем.

Музыкальная игра «Зайка»

Муз.рук.

«Погляди честной народ. Ежик  водит хоровод

Лапками хлоп - хлоп, ножками топ - топ.

Да он и нас зовет петь . А мы знаем песню про ежика ?

                                             Песня « Маленький ежик»  

Но сначала  давайте распоёмся с вами.

Распева « Снег покрыл  поля»    

 

Муз.рук.

Ой, ребята, что это мы расшумелись в лесу. В берлоге под елкой

спит медведь. Давайте мы без него поиграем.

 Речевая игра со звучащими жестами «Снег».

Как на горке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)

И под горкой – снег, снег, (приседают на корточки, два шлепка)

И на елке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь! (произносят шепотом, указательный палец возле губ).

Муз.рук.

В холодное время года очень полезно делать веселый самомассаж, чтобы не замерзнуть. Повторяйте за мной ( проводится самомассаж).

Игровой Самомассаж «Мороз».

На дворе сейчас мороз. Чтобы носик не замерз

    Мы его сейчас потрем, и погладим, и помнем.

Растираем наши щечки. Пусть алеют как цветочки!

Проведем по бровкам, глазкам,

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли? Утром ушки все помыли?

Проведем мы пальчиками  по дорожкам – ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки – ах! Какие непослушки!

Прыгнем! Хлопнем! Прыгнем снова!

Будем мы всегда готовы!

Наши ребятки мороза не боятся.

Да, зима чудесное время года, давайте расскажем о ней.

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

8. Пальчиковая игра «Снежок»


Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

                                       Муз.рук.

Думаю нам пора возвращаться в детский сад.

Мальчики пойдут первые, девочки следом.

Марш Тилисеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...