Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
музыкального занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей старшего возраста
«Прогулка в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкального занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей старшего возраста
«Прогулка в зимний лес»
Подготовила музыкальный руководитель:
Старикова Н.С
2022г.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
- Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального репертуара;
- Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения.
Муз.рук.
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочу поделиться им с вами, становитесь в круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!»
Какие яркие у вас улыбки, теперь у нас у всех хорошее настроение.
Ну а сейчас необходимо поздороваться друг с другом и с гостями .
« Здравствуй ,здравствуй милый друг»
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? А кого мы можем там увидеть?
Ну что-ж отправляемся. Отгадайте на чем мы туда поедем? Мы поедем на топ-топ-тобусе.
Можно ехать, можно плыть, Можно ножками ходить!
А чтобы в дороге нам не было скучно, под песню.
Песня «Веселые путешественники» (с движениями в парах)
Муз.рук.
Ну, вот мы и пришли на лесную полянку.
Муз.рук.
Вокруг снег лежит, да мороз трещит. В такой мороз можно отморозить щечки, нос, руки, ноги. А чтобы этого не случилось нужно их греть.
Давайте погреемся.
Дыхательное упр. «Погреемся»
Сильный мороз (вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
Заморозил нас нос.
Носик погреем, подышим скорее.
Отогрели нос, а подбородок замерз (глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под
верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).
Ладошки погреем – дышим веселее! (выдох на ладошки, произнося слог «фа»).
Мерзнуть ножки наши? Весело попляшем! (дети приседают, произнося слог «ух»).
Муз.рук.
«Налетел вдруг ветерок, шаловливый паренек.
Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал
Танцевальная импровизация «Ветерок и снежинки»
«Вальс снежинок Петр Ильич Чайковский.) ). Давайте мы превратимся с вами в ветерок и снежинки ,под музыку придумаем движения.
Мальчики – ветерки (с султанчиками в руках), девочки – снежинки (с легкими белыми шарфами в руках).
Муз.рук.
«Все летали, все кружились и на землю опустились».
Ребята, а вызнаете что такое греза ? Греза – это мечта , это фантазия, это сон.
Мы продолжаем с вами знакомиться с творчеством Петера Ильича Чайковского сейчас мы ляжем на полянку и прослушаем произведение. Релоксация « сладкая греза» А потом поделемся своей мечтой.
Ребята, на полянку прибежал зайка.
Зайка: Зайка белый прибежал и по снегу прыгать стал.
Давайте и мы вместе с ним попрыгаем.
Музыкальная игра «Зайка»
Муз.рук.
«Погляди честной народ. Ежик водит хоровод
Лапками хлоп - хлоп, ножками топ - топ.
Да он и нас зовет петь . А мы знаем песню про ежика ?
Песня « Маленький ежик»
Но сначала давайте распоёмся с вами.
Распева « Снег покрыл поля»
Муз.рук.
Ой, ребята, что это мы расшумелись в лесу. В берлоге под елкой
спит медведь. Давайте мы без него поиграем.
Речевая игра со звучащими жестами «Снег».
Как на горке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)
И под горкой – снег, снег, (приседают на корточки, два шлепка)
И на елке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь! (произносят шепотом, указательный палец возле губ).
Муз.рук.
В холодное время года очень полезно делать веселый самомассаж, чтобы не замерзнуть. Повторяйте за мной ( проводится самомассаж).
Игровой Самомассаж «Мороз».
На дворе сейчас мороз. Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем, и погладим, и помнем.
Растираем наши щечки. Пусть алеют как цветочки!
Проведем по бровкам, глазкам,
Будут глазки, словно в сказке!
А про ушки не забыли? Утром ушки все помыли?
Проведем мы пальчиками по дорожкам – ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки – ах! Какие непослушки!
Прыгнем! Хлопнем! Прыгнем снова!
Будем мы всегда готовы!
Наши ребятки мороза не боятся.
Да, зима чудесное время года, давайте расскажем о ней.
Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?
8. Пальчиковая игра «Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Муз.рук.
Думаю нам пора возвращаться в детский сад.
Мальчики пойдут первые, девочки следом.
Марш Тилисеевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...