Проект средняя группа "Мы любим спорт"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Богданихский детский сад «Улыбка»
Проект по физическому воспитанию
в младшей группе
"Спорт мы любим с малых лет"
Воспитатель:
группы №4 «Фантазеры»
Соколова А.Е.
2021 г.
Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.
Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.
Продолжительность проекта: с сентябрь по октябрь(2 месяца)
Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.
Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).
2. Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.
Актуальность.
Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоровья детей
2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.
Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу.
Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.
Родители:
Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Воспитатели:
Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме:
Папка-передвижка: «Алфавит здорвья»
Продукт проекта:
Картотека подвижных игр, дидактических игр, Артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, массажный коврик из нетрадиционного материала, пополнение уголка в группе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме
3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
5. Консультация для родителей на тему: «Босиком шагаем - здоровье укрепляем»
«Здоровье на тарелке», «Нужно детям закаляться», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Здоровый образ жизни в семье».
2. Основной этап:
Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.
3. Заключительный этап:
Папка-передвижка: «Алфавит здоровья»
Аппликация: «Фрукты»
«Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов
Лепка: «Морковь для зайчат».
Сюжетно ролевая игра: «Научим Машу умываться»
Формы реализации проекта:
• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
• Консультация для родителей.
Методы реализации проекта:
Словесные:
Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.
Практические:
Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.
Игровые:
Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Формы организации проекта:
*Артикуляционная гимнастика.
*Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
*Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
*Прогулки и игры на свежем воздухе
*Дыхательная гимнастика
*Пальчиковая гимнастика.
*Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.
*Консультация для родителей: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
*Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»
*Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
*Рекомендации для родителей: «Закаливание детского организма»
*Беседа с детьми: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
*Рисование: «Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов, лепка-морковь для зайчат.
*Консультация для родителей: «Здоровое питание».
*Беседа с детьми: «Здоровье-волшебная страна», «Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу», «Азбука здоровья».
*Рисование: «Овощи и фрукты»
Результаты проекта:
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Анализ проделанной работы
Вывод:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)
2. Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
4. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Автор проекта: Шарашкова Татьяна ЮрьевнаТема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья в...
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы любим спорт»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Спортивное развлечение "Мы любим спорт" (для детей средней группы и их мам)
Место проведения: спортивный зал.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:· обеспечить применение на практике бега и прыжков;· способство...
Познавательно-исследовательский проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"
Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"...
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физ...
Долгосрочный проект средняя группа Тема: «Мы любим спорт»
Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья....
Паспорт (План) проекта. Тема: "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"
Узнать о здоровом образе жизни:Как укрепить здоровье? Где узнать о спортивных упражнениях? С помощью чего улучшить физические качества?...