Паспорт (План) проекта. Тема: "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"
проект (старшая группа)
Узнать о здоровом образе жизни:
Как укрепить здоровье? Где узнать о спортивных упражнениях? С помощью чего улучшить физические качества?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ (ПЛАН) ПРОЕКТА | |
Возраст детей | Старшая группа. |
Тип проекта | Творческий. |
Направление воспитания/ Ценность | Физическое и оздоровительное/ Здоровье. |
Тема проекта | «Кто любит спорт, тот бодр и здоров» |
Значимая (важная для детей) проблема (в исследовательской, творческом плане), для решения которой требуется проведение исследования (поиска) | Узнать о здоровом образе жизни: Как укрепить здоровье? Где узнать о спортивных упражнениях? С помощью чего улучшить физические качества? |
Цель (от проблемы) проектной задачи | Формировать позитивную мотивацию к сохранению здоровья дошкольников. |
Задачи проекта | -Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. -Побуждать к занятиям физкультурой и спортом. - Совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей. -Воспитывать творческие способности дошкольников. |
Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта) | «Папка здоровья». |
Планирование результата: (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен) | -Повышение уровня мотивации у детей к здоровому образу жизни. -Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта в физической деятельности. -Выполнение детьми общеразвивающих упражнений. -Заинтересованность и активное участие родителей в рамках реализации проекта. |
Время реализации проекта (Продолжительность, сроки) | Краткосрочный: 27 февраля-10 марта. |
Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность) | В рамках физкультурного занятия, была проведена беседа «Здоровый спорт». Выяснилось, что многие дети не знают, о правильном укреплении здоровья, и выполнении физических упражнений. Возникла модель трех вопросов: -что мы знаем о укреплении здоровья? -что мы хотим узнать? -что узнали?
|
Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи) | В рамках детско-взрослого сообщества была организована работа с детьми. Беседы: «Что такое спорт?» , «О правилах в физических упражнений». Загадывание загадок: О спортивном оборудовании, о видах спорта. Словотворчество: «Спортивная жизнь». Игровые упражнения: «Быстро встань в колонну», «Перебрось и поймай», «Успей выбежать». Наблюдения: Видео фрагмент «Мы спортивные ребята!». Подвижные игры: «Перемена мест», «День и ночь». «Хитрая лиса». Художественно-эстетическая деятельность: Слушанье М.Блатнер «Футбольный марш». Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей». |
Ресурсы, условия реализации (для осуществления детско-взрослых замыслов) | Художественные произведения: Е.Аксельрод «Ты усталь, велосипед?», А.Барто «Зарядка». Мультфильмы: «Шайбу!Шайбу!», «Спортландия», «Утенок который не умел играть в футбол». Дидактические игры: «Убери лишнее», «Виды спорта». |
Взаимодействие с партнерами социального окружения | |
Последовательность действий (этапы) | 1. Мотивационный этап – детям захотелось узнать больше информации о … 2. Конструктивный этап - планирование объединения рабочих групп (педагог-ребенок-родитель), поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей. 3. Практический этап: осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети совместно с родителями поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, слушание аудиосказок, художественное сотворчество, драматизация по прочитанным произведениям. 4. Заключительный этап: педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы. 5. Презентационный этап включает организацию проведения презентации. 6. Рефлексивный этап предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. |
Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи) | Дети представляют результаты своей деятельности в форме рисунков. |
Обсуждение результата и ходе работы (рефлексия) | Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Что узнали нового? Что было сложным? Что запомнилось на протяжении проектной деятельности? |
Совместное определение перспективы развития проекта | Создание фотоальбома: «Я и спорт!». |
Варианты развивающих вопросов по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня) | -Что мы знаем о спорте? -Какие игры запомнили? -Спорт как игра? -Виды спорта? |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/e665a0b5-cfb8-4841-8317-18696395b2d8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/5d7457b4-ee0b-40dd-924f-225af0fd617f.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/25dc64cd-adf0-4f62-9d2c-051d1c1bd1e1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/37980ab9-6f23-4445-bdf5-9027cb34dca5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/37a1608a-fd0c-497b-913d-bc3278cd04ad.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/078aac78-7204-49be-8aef-7e634dee720c.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/672942c2-41cd-4a24-b8ea-2954a5b957e3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/7jzd0iz-y2o.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/i2o4rl5yk3m.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/i7svhn6foyu.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/mnqxscd1nfe.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/25/xbe-2o3gleq.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-651987-1438673342.jpg)
Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Автор проекта: Шарашкова Татьяна ЮрьевнаТема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья в...
Познавательно-исследовательский проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"
Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"...
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»
Проблема: «Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?»Причины: - Слабо сформированы навыки здорового образа жизни у д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-540369-1708699486.jpg)
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/29/picture-1243403-1659079460.jpg)
Краткосрочный проект на тему: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»
Краткосрочный проект на тему: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»...