Паспорт (План) проекта. Тема: "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"
проект (старшая группа)

Сарапулова Ирина Рафаэльевна

Узнать о здоровом образе жизни:

Как укрепить здоровье?  Где узнать о спортивных упражнениях?  С помощью чего улучшить физические качества?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_lyubit_sport_tot_bodr_i_zdorov.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ (ПЛАН) ПРОЕКТА

Возраст детей

Старшая группа.

Тип проекта

Творческий.

Направление воспитания/ Ценность

Физическое и оздоровительное/ Здоровье.

Тема   проекта

«Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

Значимая (важная для детей) проблема (в исследовательской, творческом плане), для решения которой требуется проведение исследования (поиска)

Узнать о здоровом образе жизни:

Как укрепить здоровье?  Где узнать о спортивных упражнениях?  С помощью чего улучшить физические качества?

Цель (от проблемы) проектной задачи

Формировать позитивную мотивацию к сохранению здоровья дошкольников.

Задачи проекта

акрепить знания детей о здоровом образе жизни.

-Побуждать к занятиям физкультурой и спортом.

- Совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей.

-Воспитывать творческие способности дошкольников.

Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта)

«Папка здоровья».

Планирование результата: (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен)

-Повышение уровня мотивации у детей к здоровому образу жизни.

-Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта в физической деятельности.

-Выполнение детьми общеразвивающих упражнений.

-Заинтересованность и активное участие родителей в рамках реализации проекта.

Время реализации проекта (Продолжительность, сроки)

Краткосрочный:

27 февраля-10 марта.

Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность)

В рамках физкультурного занятия, была проведена беседа «Здоровый спорт». Выяснилось, что многие дети не знают, о правильном укреплении здоровья, и выполнении физических упражнений.

Возникла модель трех вопросов:

-что мы знаем о укреплении здоровья?

-что мы хотим узнать?

-что узнали?

 

Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи)

В рамках детско-взрослого сообщества была организована работа с детьми.

Беседы: «Что такое спорт?» , «О правилах в физических упражнений».

Загадывание загадок: О спортивном оборудовании, о видах спорта.

Словотворчество: «Спортивная жизнь».

Игровые упражнения: «Быстро встань в колонну», «Перебрось и поймай», «Успей выбежать».

Наблюдения: Видео фрагмент «Мы спортивные ребята!».

Подвижные игры: «Перемена мест», «День и ночь». «Хитрая лиса».

Художественно-эстетическая деятельность: Слушанье М.Блатнер «Футбольный марш». Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей».

Ресурсы, условия реализации (для осуществления детско-взрослых замыслов)

Художественные произведения: Е.Аксельрод «Ты усталь, велосипед?», А.Барто «Зарядка».

Мультфильмы: «Шайбу!Шайбу!»,  «Спортландия», «Утенок который не умел играть в футбол».

Дидактические игры: «Убери лишнее», «Виды спорта».

Взаимодействие с партнерами социального окружения

Последовательность действий (этапы)

1. Мотивационный этап – детям захотелось узнать больше информации о …

2. Конструктивный этап -  планирование объединения рабочих групп (педагог-ребенок-родитель),  поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей.

3. Практический этап: осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети совместно с родителями поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, слушание аудиосказок, художественное сотворчество, драматизация по прочитанным произведениям.

 4. Заключительный этап: педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы.

5. Презентационный этап включает организацию проведения презентации.

6. Рефлексивный этап предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи)

Дети представляют результаты своей деятельности в форме рисунков.

Обсуждение результата и ходе работы (рефлексия)

Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

 Что узнали нового?

 Что было сложным?

 Что запомнилось на протяжении проектной деятельности?

Совместное определение перспективы развития проекта

Создание фотоальбома:  «Я и спорт!».

Варианты развивающих вопросов по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня)

-Что мы знаем о спорте?

-Какие игры запомнили?

-Спорт  как игра?

-Виды спорта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Автор проекта: Шарашкова Татьяна ЮрьевнаТема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья в...

Познавательно-исследовательский проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"

Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физ...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

Проблема:  «Что должен  делать человек, чтобы быть здоровым?»Причины:  -  Слабо    сформированы   навыки здорового образа  жизни  у д...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».

Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта....

Краткосрочный проект на тему: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

Краткосрочный проект на тему:  «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».

Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"...