Занятие "Наше ЗДОРОВЬЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тазетдинова Наталья Александровна

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

Здоровье – важный фактор работоспособности развития детей. Именно в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к окружающим и к себе. Именно поэтому на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

В своем занятии:

- даю детям понятие и значение слова «Здоровье», с помощью сказки показываю, что «Здоровье» нужно ценить, беречь, заботится о нем; тот кто ведет здоровый образ жизни – тот здоров;

- рассказываю о полезных витаминах, которые присутствуют в овощах и фруктах; показываю, насколько они полезны, и какую важную роль играют в нашей жизни;

- провожу беседу о профилактике простудных заболеваний, изготавливаем бусы из чеснока и яйца киндер-сюрприза;

- говорю о предметах личной гигиены, какие должны быть индивидуальными, а какими может пользоваться вся семья;

- вспоминаем с детьми, кто такие спортсмены, какими обладают качествами, различные виды спорта; как называется человек, занимающийся определенным видом спорта, что он использует.

- провожу физкультминутки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh_tazetdinova_n.a.docx29.98 КБ
Файл prezentatsiya_-_nashe_zdorove.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Наше  ЗДОРОВЬЕ!»

Воспитатель: Тазетдинова Наталья Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» села Красная Горка

  1. Пояснительная записка

Открытое занятие «Наше ЗДОРОВЬЕ»

Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье — это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы

В. А. Сухомлинский

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

Здоровье – важный фактор работоспособности развития детей. Именно в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к окружающим и к себе. Именно поэтому на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

В своем занятии я:

- даю детям понятие и значение слова «Здоровье», с помощью сказки показываю, что «Здоровье» нужно ценить, беречь, заботится о нем; тот кто ведет здоровый образ жизни – тот здоров;

- рассказываю о полезных витаминах, которые присутствуют в овощах и фруктах; показываю, насколько они полезны, и какую важную роль играют в нашей жизни;

- провожу беседу о профилактике простудных заболеваний, изготавливаем бусы из чеснока и яйца киндер-сюрприза;

- говорю о предметах личной гигиены, какие должны быть индивидуальными, а какими может пользоваться вся семья;

- вспоминаем с детьми, кто такие спортсмены, какими обладают качествами, различные виды спорта; как называется человек, занимающийся определенным видом спорта, что он использует.

- проводим физкультминутки.

Цель: формировать культуру здорового образа жизни у детей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.

- Закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены.

- Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

- Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.

Формы и методы реализации: беседа, игра, отгадывание загадок, физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая».

Оборудование: муляжи и иллюстрации фруктов и овощей, чеснок, пустые яйца от киндер сюрприза, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста), картинки с изображением предметов гигиены, картинки с изображением «Виды спорта», музыкальное сопровождение, ноутбук, магнитная доска.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, сюжетно – ролевые игра «Больница», чтение художественной литературы о здоровье.

Возрастная группа: подготовительная.

Ожидаемые результаты: дети поймут, как важно следить за своим здоровьем, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, какие полезные витамины есть в продуктах и т.д.

  1. Содержательная часть

Количество детей: 10.

Дата проведения: 22.12.2022 г., Республика Башкортостан, Нуримановский район, с. Красная Горка, МАДОУ детский сад «Радуга».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

А кто мне скажет, какое слово похоже на слово «здравствуйте»? (ответы детей).

Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу интересную сказку про умное ЗДОРОВЬЕ.

Сказка «Про умное Здоровье»

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было «Здоровье». Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

- Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Воспитатель: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. От здорового образа жизни.

Я предлагаю вам сейчас переместиться в страну «Здоровье». А путешествовать мы будем на лодке. Чтобы получить место в лодке - нужно отгадать загадки!

  1. В этом светлом магазине
    Ты увидишь на витрине
    Не одежду, не продукты,
    И не книги, и не фрукты.
    Здесь микстура и таблетки,
    Здесь горчичники, пипетки. 
    Мази, капли и бальзамы
    Для тебя, для папы с мамой.
    Для здоровья человека
    Открывает дверь — … (Аптека) 
  2. В овощах и фруктах есть.
    Детям нужно много есть.
    Есть ещё таблетки
    Вкусом как конфетки.
    Принимают для здоровья
    Их холодною порою.
    Для Сашули и Полины
    Что полезно? — …  (Витамины)

  1. Этот дом многоэтажный
    Чистый, светлый, очень важный.
    Встретишь разных здесь врачей.
    Лечат взрослых и детей.
    Будете лежать в постели,
    Коль серьезно заболели.
    Не хотим здесь очутиться!
    Где, скажите-ка? — …  (В больнице)

  1. Кто у постели больного сидит?
    И как лечиться, он всем говорит;
    Кто болен — он капли предложит принять,
    Тому, кто здоров, — разрешит погулять.  (Доктор)

  1. Я под мышкой посижу
    И что делать укажу:
    Или уложу в кровать,
    Или разрешу гулять.  (Градусник)

Воспитатель: Молодцы! Все заняли свои места! А теперь в плаванье! (Звучит мелодия волн и звук парома, дети имитируют как будто плывут)

Первая остановка – Порт «Витаминка»

Воспитатель: Многие продукты, а особенно овощи и фрукты содержат в себе много витаминов. Витамины очень важны для здоровья человека. Их очень много, но самые главные из них - это витамины А, В, С. Чтобы узнать в каких продуктах содержатся те или иные витамины, я предлагаю игру «Сгруппируй овощи и фрукты по группам витамин» (дети выполняют задание).

Давайте назовем, в каких овощах и фруктах содержится витамин А, В, С?

Ответы детей:

- содержащие витамин С (лук, малина, смородина) - помогает при простуде.

- содержащие витамин А: (морковь, петрушка, сладкий перец) -  нужен для зрения.

- содержащие витамин В: (зеленый горошек, картофель, груша) - нужен для сердца.

Воспитатель: Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой.

Воспитатель: Поплыли дальше (звучит музыка волн).

Вторая остановка – Порт «Неболейка»

Воспитатель: Как только наступают холода люди часто начинают болеть простудными заболеваниями (грипп, бронхит и т.д.). Чтобы этого избежать - нужно заниматься профилактикой простудных заболеваний.

Давайте подумаем, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте ещё для профилактики сделаем себе «бусы» из чеснока. (ребята завязывают верёвочку и кладут зубчик чеснока в пустое яйцо «киндер-сюрприза», вешают их себе на шею).

Воспитатель: Ну, что же в путь! А, чтобы не терять время зря, давайте сделаем массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,                Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.              Мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,        Указательными пальцами

Ладошку держим козырьком.      Растирают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай,  Раздвигают указательные и средние пальцы

Массируй ушки ты умело.           И растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да – да – да!         Потирают ладони друг о друга

          Нам простуда не страшна!

Третья остановка Порт «Гигиена»

Дидактическая игра «Угадай предмет личной гигиены»

  1. «Кусочек розовый, душистый!

Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)

  1. «На палочке щетинка,

К волосинке волосинка,

Раскрой пошире губки –

Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)

  1. «Красивая, ароматная

     И на вкус приятная,

     На йогурт похожа,

     Но для еды не пригожа!

     Только в рот её возьмёшь,

     Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.

Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила личной гигиены и будете здоровыми.

Ребята, запомните эти слова –

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать. (Ю.В. Аристова)

Игра «Общие и индивидуальные предметы гигиены»

Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки, духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и размещают их на доске.

Предметы общего пользования - под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.

Воспитатель: Молодцы. А мы плывем дальше!

Четвертая остановка - Порт «Здоровячки»

Воспитатель:  Как вы думаете, жители этого города чем здесь занимаются?

Дети: физкультурой.

Воспитатель:  

- Как называется человек, который занимается спортом?

- Какими качествами обладают спортсмены?

 

Дидактическая игра «Угадай, кому что принадлежит и вид спорта»

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту).

Мяч нужен…(футболисту, волейболисту, баскетболисту).

Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту).

Ракетка нужна… (теннисисту).

- И я вам предлагаю размяться и немного подвигаться. Движение – это жизнь.

Физкультминутка

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в свой детский сад. Мы узнали много интересного и полезного, в другой раз мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.

Дети имитируют, как будто плывут на лодке; звучит мелодия волн.

Воспитатель: Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

Давайте найдем его лучики, они находятся в нашей группе и соберем их. Молодцы! А сейчас мы выложим из них наше солнышко – наше ЗДОРОВЬЕ! Какое оно у нас получилось яркое, радостное!!!

Итог: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья? Какие полезные витамины вы сегодня перебирали? Какую сказку вы услышали? Какие правила гигиены нужно соблюдать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие «Наше ЗДОРОВЬЕ !» Воспитатель: Тазетдинова Наталья Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» села Красная Горка

Слайд 2

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы В. А. Сухомлинский

Слайд 3

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье – важный фактор работоспособности развития детей. Именно в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к окружающим и к себе. Именно поэтому на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Сказка «Про умное Здоровье» В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было «Здоровье». Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило. Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так: - Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам. Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Слайд 6

Первая остановка - Порт « Витаминка »

Слайд 9

Вторая остановка – Порт « Неболейка »

Слайд 10

Третья остановка Порт «Гигиена»

Слайд 12

Четвертая остановка - Порт «Здоровячки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...