Методы формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
статья (младшая группа)

МИРЖАНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

   Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна

Методы формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

   

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем.

   Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

-занятия физкультурой,

-прогулки.        

-рациональное питание,

-соблюдение правил личной гигиены:

-закаливание,

-создание условий для полноценного сна

   Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу.

   Поэтому работу по формированию основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы следует строить на идеях педагогической валеологии .

   Основной целью педагогической деятельности является: развитие представлений детей о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму.

   В группе оборудован уголок здоровья, где есть мячи, скакалки, кегли, различные мишени, (для снятия напряжения, усталости, расслабления мышц спины, плечевого пояса).

   Для укрепления дыхательной мускулатуры и профилактики застойных явлений в легких  используются игры и пособия для надувания: это снежинки, красочные бабочки, трубочки для бульканья.

  Для массажа и укрепления мышц нижних конечностей хороши из подсобного материала ортопедические коврики.

   

Большое значение имеют сюжетно-ролевые игры на современную тематику: «Центр здоровья» (для расширения знаний о труде медицинских работников, формирования знаний и навыков по оказанию первой медицинской помощи), дидактические игры: «Собери человека», «Здоровая пища», «Витамины - полезные продукты», «Съедобное - несъедобное», «Веселые овощи», «Одень по погоде».

  В саду проводятся:

-- занятия

-- часы общения, беседы;

-- проблемно-игровые ситуации, логические задачи;

-- дидактические и сюжетно-ролевые игры;

-- экскурсии, наблюдения;

-- экспериментирование;

   По мнению специалистов, здоровый образ жизни - это отсутствие активный отдых, сбалансированное и правильное питание, психическое равновесие и т.д.

   Здоровое питание играет огромную роль в формировании здорового образа жизни. Пища не должна содержать никаких консервантов, а в лучшем случае она должна быть растительного происхождения.

   Занятия спортом так же играют большую роль в жизни ребенка. Регулярные физические нагрузки улучшат состояние здоровья ребенка. Ежедневная утренняя зарядка поможет надолго сохранить бодрость и силу. 

 

   

Занятия физкультурой  приносят огромную пользу здоровью, создают отличный позитивный  настрой.

В работе по укреплению здоровья и стимулированию двигательной активности на улице используют физические упражнения , спортивные игры, подвижные игры.

В процессе работы по формированию здорового образа жизни  закрепляются основные гигиенические навыки, чтобы у детей появилось понимание их значения и важности для здоровья, и приучаем детей систематически выполнять их правильно и быстро. Для их выработки дети учились закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем

Хорошо известно, что умственная работа без регулярных и целесообразных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению. Поэтому в процессе занятий и между ними проводятся физкультминутки, способствующие активному отдыху и повышению тонуса.

 

 

  Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома, поэтому помимо всего прочего следует способствовать развитию у детей самостоятельности и ответственности.  Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Этот материал - из многолетнего опыта моей работы с детьми второй младшей группы....

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

 Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ -- это система жизни человека, который заботится о своем здоровье, занимается его профилактикой и укреплением.ЗОЖ приобретает особую актуальность ...

Картотека бесед по формированию основ здорового образа жизни с детьми второй младшей группы

Задачи:- дать дошкольникам необходимый минимум знаний в области здорового образа жизни;- познакомить воспитанников ДОУ со строением организма человека;- раскрыть понятие «здоровья», «...

Картотека игр для формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи:- приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;- получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;- з...

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ -- это система жизни человека, который заботится о своем здоровье, занимается его профилактикой и укреплением....

"Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы"

Здоровый образ жизни,или сокращённо ЗОЖ-это система жизни человека, который заботится о своём здоровье, занимается его профилактикой и укреплением....