ОД в младшей группе по пожарной безопасности с использованием ИКТ "Добрый и злой огонь"
презентация к уроку (младшая группа)
Цель : Расширить знания детей о пожароопасных ситуациях в доме
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о правилах пожарной
- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
- Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по пожарной безопасности в младшей группе | 507 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД в младшей группе по пожарной безопасности
с использованием ИКТ «Добрый и злой огонь»
Воспитатель: Гладышева
Марина Федоровна
МАДОУ № 78
Г. Мурманск
Цель : Расширить знания детей о пожароопасных ситуациях в доме
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о правилах пожарной
- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
- Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара, слайд пожарной машины,
Д/и «Злой и добрый огонь».
Входит Машенька: Здравствуйте ребята! Ох, куда это я попала?
Дети: в детский сад
Маша: Как здорово. У меня для вас есть игрушки. Сейчас и поиграем.
В деревянном домике
проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки
Что же это? (спички)
Машенька: Поиграем с ними, зажжём, их они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело.
В-Ребята, может, кто то хочет поиграть со спичками?
Ответы детей: нет
Воспитатель: Ребята, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечку, печку)
Маша: У меня в рюкзачке еще есть игрушки. Я у Миши их взяла. Поиграем?
Воспитатель: Ребята, посмотрим что за игрушки и поможем Маше. Игрушки с которыми можно играть положим в зеленую корзинку, а игрушки, которые детям совсем не игрушки положим в оранжевую корзинку.
Игра «Можно-нельзя:
Вывод: Спички детям не игрушка
Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики. Огонь может быть нашим другом и помощником , а иногда опасным врагом.
Я предлагаю Вам поиграть в игру «Огонь друг, огонь враг»Огонь может приносит как пользу так и вред. Давайте с вами уточним, какую же пользу приносит огонь? ( перехожу к мольберту и столу где лежат карточки)
На один мольберт мы будем выкладывать карточки к злому огню, который наносит вред. На другой мольберт карточки к Доброму огню, который приносит пользу.
Дети: на огне варят еду, освещают дома, отапливают квартиры
Воспитатель: Что может произойти из за неосторожного обращения с огнем?
Посмотрите на картинки ( Слайды на интерактивной доске):
Ребята, скоро Новый год и вы будете ставить елку дома.
-Посмотрите, что случилось с детьми?
-Какое правило нарушили дети?
Слайд №2.
-Почему возник пожар на елке?
Добрый огонь превратился в злого огня из-за неисправности розетки.
Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.
Воспитатель: ребята помните о том, что нельзя шутить с огнем.
-К кому нужно обращаться когда случится пожар? (пожарным)
-По какому номеру вызывают пожарных (01) Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне(Набор цифр 01)
Воспитатель:Приезжает пожарная машина. Показ как называется машина которая тушит пожар (пожарной машины)
Конструирование пожарная машина с лестницей. блоками Дьенеша
Слайд машины на экран
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Воспитатель: Мы сейчас с вами повторим правила:
-Правило первое: На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
-Второе правило: с электроприборами, будьте осторожны, с чайником, утюгом, с плиткой и микроволновкой.
-Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз
Воспитатель: Правила эти надо соблюдать и когда не случиться пожара.
Маша: Ребята, благодарю что вы мне рассказали о пожаре. Пойду Мишке расскажу и елку наряжу.
Награждение медалями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич...
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....
Сценарий развлечения в младшей группе по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» .
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его ...
"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")
Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у нег...
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант» С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант» С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...