Занимательный аутотренинг
картотека
Занимательный аутотренинг адаптированный к специфике детского возраста, вариант занимательного аутотренинга из сборника сценариев "Игры - обучение, тренинг , досуг" под редакцией В. В. Петрусинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_autotrening.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательный аутотренинг адаптированный к специфике детского возраста вариант занимательного аутотренинга из сборника сценариев "Игры - обучение, тренинг , досуг" под редакцией В. В. Петрусинского.
Занимательный аутотренинг.
Название:
Отвечаем на вопросы.
Материал: фишки двух цветов.
Ход: Дети, мы знаем с вами, что сахар - сладкий, перец - горький, трава - зеленая, пчела - жужжит, рыба - плавает. А вот интересно, знаете ли вы себя? Давайте попробуем узнать, что мы о себе знаем. Я буду задавать вам вопросы, а отвечать вы будете с помощью фишек.
Красная фишка означает "да", синяя - "нет". Фишки лежат в корзиночке. Если вы хотите сказать "да", то берете из корзиночки красную фишку и кладете ее перед собой. Если "нет", то берете синюю фишку и кладете ее перед собой.
Вопросы:
Вы знаете, где у вас сердце?
Вы часто слушаете, как оно бьется'?
Вам бывает иногда трудно дышать?
Вы знаете, почему вам трудно дышать?
Вы можете долго, долго сидеть и смотреть книгу?
Вы придумываете сами себе сказки, когда укладываетесь спать?
Вам снятся сны?
Вы запоминаете сон, сможете его рассказать?
Вы любите слушать музыку?
Спасибо! А теперь подсчитаем:
Сколько всего было задано вопросов?
Как вы это узнали?
Сколько раз вы ответили "да"?
Сколько раз вы ответили "нет"?
Каких ответов у вас было больше: "да" или "нет"?
Что это означает, по-вашему?
Занимательный аутотренинг.
Название:
Мороженое.
Ход:
- Я знаю, что все вы любите мороженое. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной королевы. Замерзли и сами стали похожи на мороженое. Тело, руки, ноги, голова скованы холодом. Брр...
Но вот пришел добрый волшебник и сказал: "Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничто не мешает. Сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают пальчики ног, согреваются и оттаивают ступни, согреваются и расслабляются колени. Тепло идет от пальчиков ног вверх, ноги теплые, они расслабляются.
Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идет к локоткам. От локотков тепло идет к плечам. Руки теплые, руки расслабились. Нам тепло. Тепло идет по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла". Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу.
А теперь потянитесь вперед плечиками, откройте глаза! Возьмите карточку, на которой нарисован человечек. Это вы. Красным фломастером отметьте, где вы первый раз почувствовали тепло. Возьмите другую карточку. И отметьте, где больше всего чувствуете тепло сейчас. Спасибо! Вы молодцы! Из вас получилось отличное мороженое.
Занимательный аутотренинг.
Название:
Волшебная прогулка.
Материал: небольшие поролоновые маты в рост ребенка, карточки, расчерченные на 8 клеточек, цветные карандаши, фломастеры, мягкая игрушка-котенок.
Ход: - Усаживайтесь поудобнее (поза лотоса). Сегодня мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите.
И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое - на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду.
Вокруг много цветов, они кивают вам своими готовками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше.
Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке.
Надеюсь, что прогулка вам понравилась.
А теперь возьмите карточку и в ее клеточках нарисуйте то, что вы видели в своем путешествии.
Подсчитайте, сколько клеточек вы зарисовали. Спасибо! На этом наше путешествие закончилось. А котенок-облачко останется жить с нами.
Занимательный аутотренинг.
Название:
Игрушки.
Ход: - Здравствуйте. Садитесь за стол.
Сегодня мы поговорим об игрушках и играх. Я буду задавать вам вопросы. А вы будете отвечать "да" или "нет".
Если ответ "да", то кладете перед собой красную фишку. Если ответ "нет"- синюю. Отвечать нужно быстро.
Приготовились.
- Любите ли вы играть?
- Умеете ли вы играть?
- Вы любите играть один?
- Вы любите играть с друзьями?
- Вы любите играть в куклы?
- Вы любите играть в солдатиков?
- Вы любите играть в мяч?
- Вы любите играть в шашки?
- Вы любите играть в прятки?
- Вы станете играть с незнакомыми ребятами?
Спасибо. А теперь посчитайте, сколько у вас ответов "да".
Это красные фишки. Посчитайте, сколько ответов "нет". Это синие фишки. Каких ответов больше, "да" или "нет"?
Если больше ответов "да", значит, вы любите играть и любите игрушки.
Занимательный аутотренинг.
Название:
Затейник.
Ход: - Здравствуйте, проходите. Устраивайтесь поудобнее, кто где хочет. Я знаю, что вы все любите играть и умеете играть. Поэтому и дам вам очень простое задание. Каждый по очереди станет затейником. Затейник - это человек, который может быстро вспомнить и организовать веселую игру. Я даю вам время подумать (30 секунд). А теперь узнаем, кто будет начинать первый. Вытягивайте спичку. У кого самая короткая, тому и начинать. Дети по очереди организуют игры.
- Спасибо. Мы наигрались.
А теперь каждый скажет, какая игра ему больше всего понравилась. И мы сможем определить лучшего затейника. Спасибо. Наш веселый конкурс затейников завершен.
Занимательный аутотренинг.
Название:
Волшебники.
Ход: - Вы помните сказку о Золушке?
Помните, как ей помогала ее тетушка-фея, и она могла из тыквы сделать карету? Из крысы - кучера? Попробуем и мы из обыкновенных предметов сделать необыкновенные. Для этого ничего не нужно говорить, а показать движениями.
Карандаш может стать подзорной трубой, лист бумаги - зеркалом. В общем, кто что придумает. Главное - ничего не говорить, только показывать. Остальные должны догадаться, что это за предмет, и назвать его. Давайте начнем.
Ведущий берет в руки предмет, например лист бумаги, и смотрится в него, как в зеркало, поправляет волосы и т. д. Затем передает ребенку. Тот должен изменить сущность предмета и "превратить" его в нечто другое. Затем, когда дети догадаются, что это такое, предмет передается следующему игроку. Таким образом, предмет передается по кругу. Всего используется 3-4 предмета (бумага, мяч, палочка, кусочек ткани и т. п.).
- Благодарим вас. Вы все были отличными волшебниками.
Занимательный аутотренинг.
Название:
Жемчужина.
Материал: бусинки.
Ход: Сегодня мы поиграем в ловцов жемчуга. Жемчужина живет в раковинке. Раковинка - это ваш кулачок. А жемчужинами будут вот эти бусинки. Ловцу жемчуга нужно будет достать жемчужину, которую вы крепко зажмете в кулачке. Но раковинка не хочет расставаться с жемчужиной, и не дает ловцу жемчуга разжать кулачок. Все понятно?
А теперь сядьте друг против друга. Одни будут раковинками, а другие - ловцами жемчуга.
Раковинки кладут руки на стол до локтя ладошкой вверх. Я кладу в нее жемчужину, и створка раковинки закрывается.
По сигналу гонга ловцы начинают раскрывать раковинку, чтобы достать жемчужину. Надо делать так, чтобы товарищу не было больно. Когда прозвучит второй сигнал, нужно прекратить доставать жемчужину.
Приготовились (гонг) 30 секунд. Дети пытаются разжать кулачок товарища (гонг). Закончили.
Кому удалось достать жемчужину?
А теперь поменяемся местами (гонг). 30 секунд (гонг).
Кому удалось достать жемчужину?
Скажите, дети, а что было труднее доставать или удерживать жемчужину? Спасибо всем. До свидания.
Занимательный аутотренинг.
Название:
Насос.
Ход: - Давайте представим себе жаркий-жаркий день. Растения
хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Покажите. Спасибо. Напоить их водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо. Ноги слегка расставьте, ступни прижмите к полу. Руки слегка согните в локтях, и ладони положите на ноги внизу живота. Глаза закройте.
Насос начал качать воду. Она глубоко под землей. Приготовились. Глубоко вдыхаем через нос. Голова, плечи тянутся вверх, живот втягивается. Набрал насос воду, а теперь выливаем воду - выдыхаем через
рот. Делаем медленный выдох. Плечи опускаются, живот выпячивается. Молодцы! Хорошо получается!
Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос. Поднимаем плечи. Тянемся вверх,
живот втягиваем. Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем воздух ртом медленно. Опускаются плечи. Выпячивается живот. Молодцы!
(Повторяется еще 2-3 раза ).
- Обрадовались наши цветочки. Ожили. Потянули свои головки, протянули листочки к солнышку. Покажите, какими стали наши цветочки. Молодцы!
Спасибо. До свидания.
Занимательный аутотренинг.
Название:
Полет на космическом корабле.
Ход: - Сегодня мы будем космонавтами. Вот наш космический
корабль. Садитесь в креста поудобнее. Прижмитесь спиной к спинке кресла. Закройте глаза. Корабль стартует. Начались перегрузки. Тело стало тяжелым. Дышать стало трудно. Напрягитесь, выдохните и не дышите сколько можно.
Уф! Тяжело, когда такие перегрузки. Еще раз напрягаемся, выдыхаем, не дышим как можно дольше. Тяжесть перегрузки вдавливает нас в кресло пилота. Кому уже трудно, вдохните. Повторим еще раз. На выдохе тяжесть нарастает, мышцы скованы. Но вот наш корабль вышел в открытый космос. Тело стало невесомым. Дышать легко. Вдохнули свободно, полной грудью, раскинули руки вверх, выдохнули, руки опустили.
Вздохнули глубоко еще раз, раскинули руки и взлетели. Тело невесомое. Мы парим в пространстве, кружимся, поднимаемся вверх, опускаемся (дети с ведущим изображают полеты в невесомости). Наконец, наш корабль прилунился. Мы устали от полета. Давайте отдохнем. Спокойно посидели в кресле в позе кучера (гонг).
А теперь скажите, пожалуйста, что вы переносили легче тяжесть или невесомость? В каких местах вашего тела вы ощущали тяжесть? В каких местах тела вы ощущали легкость? Вы отличные космонавты! г
Занимательный аутотренинг.
Название:
Волшебная палочка.
Ход: - Вы хотите стать волшебниками? А с помощью чего волшебник делает чудеса? Правильно! С помощью заклинания и волшебной палочки. Какое мы знаем заклинание? (крибле, крабле, бумс и т. п. ) А у меня есть волшебная палочка. Стоит мне произнести заклинание и прикоснуться палочкой к кому-либо и сказать, кем я
хочу его видеть, как сразу произойдет чудо.
Не верите? Попробуйте сами. Скажите заклинание, прикоснитесь ко мне палочкой и скажите, кем вы хотите меня увидеть. Может быть, рыбкой, цветком, красавицей или грибком. Придумали? Превращайте меня. (Ведущий движениями, пантомимой изображает названный предмет.) Получилось?
А теперь я попробую превращать вас в разные предметы. С кого начать?
Ведущий по очереди дотрагивается до детей палочкой, произносит заклинание и называет какой-либо предмет или образ.
- А кто сам хочет стать волшебником?
Дети по очереди выполняют роль ведущего. Касаются палочкой игроков и называют предмет или образ. Игроки пантомимой стараются изобразить предмет.
- Спасибо. Все вы отличные волшебники! Умеете превращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные аутотренинги как средство релаксации детей дошкольного возраста - методический материал
Музыкальная терапия, музыкальные аутотренинги – это методы, использующие музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклоне...
Музыкальные аутотренинги
В данной статье представлен материал об использовании в работе музыкального руководителя музыкального аутотренинга, как одном из элементов арт-терапии....
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области. Формировать осознанное дей...
Методика проведения физического занятия с элементами психогимнастики и аутотренинга
Все средства для совершенствования физического развития детей делятся на 3 группы. I – профилактичные, II – интенсивные, III – сильнодействующие. Психогимнастика относится к I группе, аутотренин...
«Аутотренинг как средство профилактики эмоционального выгорания у педагогов ДОУ»
В современной жизни с ее ускоряющимися с каждым днем ритмами и увеличивающимися нагрузками всем нам необходимо уметь эффективно противостоять стрессам и психологическим перегрузкам...
Занимательный аутотренинг для детей.
Наш мир ежедневно преподносит много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют не только на взрослых, но также и на детей. Поэтому важно учить ребенка действиям, которые могли бы обл...
"Занимательный аутотренинг для детей"
Для возникговения стрессов наш мир преподносит много поводов, которые негативно влияют не только на взрослых, но и детей. Поэтому важно учить ребенка достигать этого эффекта, можно путем применения и ...