Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ
статья (средняя группа)

Скороходова Наталья Анатольевна

Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zozh.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ

Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях и в течении дня находясь в детском саду.

Для проведения успешной работы по здоровье сбережению необходимо следующее:

Оздоровительная гимнастика.

Игры – релаксации.

Разные виды массажа.

Привитие детям гигиенических навыков.

Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).

Физкультминутки во время занятий.

Функциональная музыка.

Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры

Массовые оздоровительные мероприятия.

Закаливающие процедуры.

Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.

Правильная организация прогулок и их длительность.

Для формирования у дошкольников культуры здоровья необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в нашей группе проводится утренняя гимнастика, цель которой – создать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождается музыкой, что благоприятно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни.

Большое влияние на формирование культуры здоровья у дошкольников оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, во время образовательной деятельности, прогулок и в промежуточные интервалы между образовательной деятельностью. Игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры дошкольников организует не только воспитатель, но и сами дети. Как правило, дети играют небольшими группами. Чувство радости, самостоятельности в игре стимулирует детей стремиться к еще большей физической активности.

Каждый день дети гуляют, не только днем, но и после ужина. Во время прогулки организованы различные подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа с детьми. Так же выполняются различные трудовые поручения (уборка листвы, веточек, снега). Еще детям нравятся разные игры- соревнования, которые мы проводим на спортивном участке.

После прогулки и в течении дня обязательно проводятся водные процедуры (умывание и мытье рук прохладной водой).

Каждый день в группе поводится влажная уборка и проветривание.

Ежедневно после дневного сна проводится бодрящая гимнастика. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Сотрудничая вместе с родителями, мы объективно оцениваем состояние здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Вместе мы можем наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка. Мы проявляем интерес к здоровью и развитию каждого ребенка. Важно убеждать родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском учреждении, как рационально провести выходные дни; почему вредно закармливание детей сладостями, потакание капризам во время еды, желание как можно больше дать пищи ребенку, какой вред наносит здоровью ребенку «укутывание в сто одежек». Родители должны знать, что малая подвижность неестественна для детей, она приводит к нездоровью ребенка, психологическому дискомфорту. Мы беседуем с родителями, размещаем различные консультации в родительском уголке («ЗОЖ в семье и детском саду»«Полезные овощи»«Игры на свежем воздухе»«Профилактика простудных заболеваний» и т. д. Родители активно приносят в группу полезные овощи (лук и чеснок, которые мы нарезаем и ставим в тарелках в группе и в раздевалке, а во время обеда дети с удовольствием их едят. Так же приносят лимоны, которые мы добавляем в чай.

Таким образом, система оздоровительной работы включает в себя:

психологическое сопровождение развития; разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка; систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни; организацию здорового питанияоздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе часть 2январь -  май...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Картотека игр по формированию здорового образа жизни в средней группе

Игры по формированию здорового образа жизни в средней группе: «Найди пару» , « Угадай, кто позвал?», "Найди опасные предметы", "Опасно- не опасно"...

НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»

Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье»

ль        цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1.Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить...