Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)
ль цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела.
2.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само-оздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку.
3.Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.
Коррекционная работа: Развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_fevral.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе
«Где прячется здоровье»
Подготовил: Будаева А.Г.,
воспитатель 2 гр.
Г.Улан-Удэ
Февраль, 2019г.
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела.
2.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само-оздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку.
3.Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.
Коррекционная работа: Развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание.
Ход занятия:
(Слайд осеннего солнечного леса и звуки леса)
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.
(Появляется игрушечный медведь – неожиданный гость)
Медведь: - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не смог, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой, спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.
Воспитатель: - Мишка, не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!
Медведь: - Да все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.
Воспитатель: - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.
Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:
Оздоровительная гимнастика (самомассаж).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга.)
Воспитатель: - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?
Медведь: - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет?
Воспитатель: Нет, Мишка ни кого не надо есть. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей: закалятся, заниматься спортом ….)
Воспитатель: – По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей: – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Воспитатель: – Для чего это надо делать? (Ответы детей: – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены:
Игра «Закончи предложение»
• Умываться по утрам (полезно)
• Тереть глаза грязными руками (вредно)
• Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)
• Есть грязными руками… (вредно)
• Не расчёсывать волосы… (вредно)
• Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)
• Лечить зубы у стоматолога (полезно)
• Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)
Воспитатель: – Как попадают микробы в организм? (Ответы детей: при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: - По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (по номеру 03)
Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами поиграем и покажем. Как нужно себя вести, что бы сохранить здоровье.
Дидактическая игра «Можно и нельзя»
Медведь: - Молодцы.
Воспитатель: устали? Давайте сделаем зарядку
Физминутка
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Воспитатель Мишка, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей)
Медведь. Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.
Воспитатель: Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно для здоровья.
Медведь: - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!
Воспитатель: В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.)
Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Медведь: Ой, что- то у меня глаза заболели.
Воспитатель: Мишка, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глазки не болели?
Зрительная гимнастика Медведь.
Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте:
Сел медведь на бревнышко (Поднять голову вверх)
И стал глядеть на солнышко. (водить глазами вправо влево)
-Не гляди на свет, медведь! (Поморгать глазами)
Глазки могут заболеть!
Воспитатель: - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел! А за это вам мишка подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!
Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».
Задачи: Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки з...
конспект Приобщение детей к здоровому образу жизни в средней группе «Важно быть здоровым!»
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»
Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья»...