Проект " Чистюли"
проект (младшая группа)

Васильева Елена Владимировна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyuli.docx244.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Маленькие чистюли»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный (14.11.22 г.- 19.11.20222 г.)

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

                            ПЛАН РАБОТЫ 

                       14.11.22. ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук» Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

                             15.11.22г.  ВТОРНИК

1. Практическое. упражнение.: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

 

2. Использование потешки «Водичка — водичка».

Цель: учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3. Рисование: «Ладошки». Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

 

                             16.11.22. СРЕДА.

1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…»

Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.

2. Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

                              17.11.22. ЧЕТВЕРГ.

1.. Д/И «Подбери предметы личной гигиены».

 Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

2 «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

3. Мультфильм «Смешарики. Руки».

                           18.11.22. ПЯТНИЦА.

1. Чтение потешки «В ручейке вода».

 Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2. Игровое упражнение. : «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…».

 Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

.

Итоговое мероприятие: «Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей 

                             

                        Привлечение родителей:

Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

3 этап — заключительный.

Провести итоговое мероприятие.

Провести диагностику навыков и знаний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Проект "Чистюли".

Познавательно-исследовательский проект....

Проект "Чистюля"

Педагогический проект...

Презентация краткосрочного проекта:«Чистюля»

Цель проекта: формирование культурно- гигиенических навыков, закрепление представлений о правилах личной гигиены; воспитывать  у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....

Презентация проекта "Чистюли"

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект «Чистюли» в ясельной группе

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект "Чистюли" в первой младшей группе

Проект "Чистюли" в первой младшей группе...