Статья «Безопасность прогулки на игровой площадке в дошкольном учреждении»
методическая разработка
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из важнейших задач воспитательно – образовательного процесса в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_metodicheskie_rekomendatsii_dou_statya.docx | 500.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга
Статья
«Безопасность прогулки на игровой площадке в ДОУ»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
С .Б. Николаева
г. Санкт-Петербург
2022 год
Статья «Безопасность прогулки на игровой площадке
в дошкольном учреждении»
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из важнейших задач воспитательно – образовательного процесса в дошкольном образовании.
Здоровьесберегающие технологии включают в себя много направлений, позволяющих сохранить и укрепить здоровье воспитанников. Одним из них является прогулка. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Однако, чтобы прогулка действительно принесла пользу ребенку она должна быть не только интересной, но и безопасной. Педагоги должны четко понимать, что прогулка требует особого внимания и присмотра за группой детей, которые выходя на улицу, проявляют чрезмерную двигательную активность. Для того, чтобы прогулка прошла без происшествий, педагоги должны знать и выполнять следующие рекомендации.
Структура прогулки:
Воспитатели ДОУ должны знать все структурные компоненты прогулки. Они прописываются в Положении о прогулке в ДОУ, и соответственно в календарных планах педагога. Зная, структуру прогулки воспитатели легко и последовательно будут переходить из одной деятельности в другую, что позволит контролировать всю группу детей. Условия, предусмотренные, санитарными нормами. Воспитатели должны соблюдать санитарные нормы и правила, прописанные СанПиН. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Согласно этому документу прогулка составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с. Эти правила педагог должен знать и соблюдать не только сам, но и грамотно донести до родителей. Если у воспитателя возникают сомнения выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха и т.д., он должен обсудить данный вопрос с медицинской сестрой, старшим воспитателем или заведующим.
Требования к оснащению территории детского сада.
При выходе на прогулку воспитатель должен быть убежден в безопасности участка (всё оборудование на площадке должно быть исправно, на территории не должно быть посторонних предметов, угрожающих здоровью ребенка). Об этом он должен спросить у завхоза или осмотреть участок самостоятельно. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать возрасту детей и сезону. Игрушки должны быть гигиеничны и безопасны. В осеннее – зимний период с крыш должны быть сбиты все сосульки, площадки очищены от снега, скользкие участки должны посыпаны песком. Ворота и калитки должны заперты. Одежда и обувь ребенка на прогулке должны соответствовать погоде.
Воспитатели должны одевать детей в соответствии с температурными и погодными условиями и не допускать: переохлаждение, обморожение, перегревание организма ребенка - намокание детской обуви и одежды
Безопасность во время прогулки
Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, дети не должны бежать, толкаться, нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
С детьми ясельного и младшего возраста всегда должен выходить помощник воспитателя. Воспитатель должен следить, чтобы дети находились только на своем участке.
На прогулке дети должны быть все время в поле зрения воспитателя, не зависимо от структурного компонента прогулки. Во время наблюдений не допускайте, чтобы дети брали в руки грибы, растения, трогали насекомых. Во время подвижных игр воспитатель должна научить детей слушать правила игры, начинать игру по сигналу воспитателя, играть только в определенном месте, а не на всей территории площадки, во время игры не наталкиваться друг на друга.
При проведении опытно — экспериментальной деятельности на прогулке, должны быть соблюдены все меры, обеспечивающие, безопасность данного эксперимента. Во время самостоятельной деятельности дети очень любят играть на модулях, кататься на качелях. При катании на качелях внимательно следите, чтобы дети качались только по одному, сильно не раскачивали качели, рядом не было других детей.
Плюсы прогулки:
- содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
- формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
- формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
- идет ускоренное развитие речи через движение;
- воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
- развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая сезону, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сохранение духовного, нравственного здоровья детей в дошкольном учреждении"
Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках....
Статья "Воспитание социокультурных норм у детей в дошкольном учреждении во взаимодействии с семьей"
Аннотация:Одними из основных принципов ФГОС являются принципы:партнерства с семьей;приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;обеспечения психолого-педагогическ...
Рекомендации для педагогов по оптимизации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Рекомендации для педагогов...
Игровая программа в дошкольном учреждении "Космос глазами ребенка"
Методическая разработка проекта, который состоит из нескольких занятий, бесед, мастер-класса для родителей и детей. И в конце обобщающие игровое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы...
игровой стретчинг в дошкольном учреждении
Методика и структура занятий игрового стретчинга в детском саду...
Статья "Планирование игровой деятельности в дошкольном учреждении"
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является и сюжетная игра, обеспечивающая ребёнку ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее по...
Рекомендации для педагогов по теме: «Безопасность детей во время прогулки на игровой площадке»
Основные правила безопасности на детской площадкеСамое главное это то, что детей нельзя оставлять одних без присмотра. Ребенок до 7 лет не может сам контролировать уровень опасности. Заиграется и може...