Краткосрочный педагогический проект "Я вырасту здоровым!"
проект (средняя группа)

Щеглова Марина Васильевна

В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, особенно если касается детей.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым, крепкую базу здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

  Краткосрочный педагогический проект

«Я вырасту здоровым!»

        

Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.

Народная мудрость.

Актуальность: 

В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, особенно если касается детей.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым, крепкую базу здоровья.

Вид проекта:  познавательный, здоровьесберегающий.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Развивать у детей потребность в здоровом, активном образе жизни.
  • Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
  • Формировать положительную самооценку у детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи.

Знать значение режима дня, выполнять его.

Пользоваться элементарными приемами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т.д.).

Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор и изучение литературы по теме;

- Разработка формы реализации проекта;

- Составление плана работы над проектом;

- Разработка консультаций для родителей;

- Обогащение игровой среды необходимым материалом;

2 этап. Реализация проекта.

Формы организации

Задачи

Мероприятия

Игровые ситуации

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

 «Наши друзья – витамины», «Советы доктора Пилюлькина»,

«Хорошо – плохо»,

«Как Чих и Ох умывались поутру»,

«Режим дня»,

«Правильно ли это?», «Проверь свою осанку».

Закаливание

Закаливание и укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни.

Гимнастика пробуждения;

Гимнастика для глаз;

Дыхательная гимнастика;

Упражнения с массажным мячом;

Закаливающие процедуры.

Физические упражнения

Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений.

Утренняя гимнастика.

Физкультурные занятия.

Подвижные и спортивные игры

Закреплять потребность активного образа жизни.

Подвижные игры: «Беги до флажка», «Не замочи ноги», «Перепрыгни ручеек», «Цапля», «Перешагни – не упади», «Кто быстрее», «Лиса в курятнике», «Перепрыгни через канавку», «Кот и мыши», «Догони свою пару», «Брось и поймай»,  «Совушка»,

Элементы спортивных игр.

Дидактические игры

Систематизировать представления о здоровом образе жизни и факторах, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Игра «Чисто – грязно», «Правильно – неправильно»,

«Как беречь зубы», «Полезные и вредные привычки».

Чтение художественной литературы

Формировать положительное отношение к своему здоровью.

Пословицы и поговорки о здоровье.

Разучивание загадок и стихов о здоровье.

Беседы

Формировать представление о здоровье и здоровьесберегающих факторах.

«В какие подвижные игры вы играете дома?»,

 «Режим дня в вашей семье» Беседы о ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание ит.д.) и факторах, разрушающих здоровье.

Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Прогулки

Упражнять в использовании полученных представлений о сохранении и укреплении здоровья с помощью физических упражнений.

- подвижные игры,

- соревнования,

- спортивные игры.

Работа с родителями

Способствование созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, формирование заинтересованности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым».

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Консультация «Оздоровительные секции и кружки для детей. Нужны ли они?»

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Консультации о правильном питании детей.

Проведение  «Дня здоровья».

3-й этап. Результативный.

  • КВН «Если хочешь быть здоров»;
  • Игра-соревнование «Знаем и умеем»;
  • Изготовление альбома из рисунков «Я вырасту здоровым»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"

Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...

Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"

Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...

Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."

Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."Составитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Остроухова Наталья Васильевна.ГБДОУ д/с №68 Калининского р-на Санкт-Петербур...

Краткосрочный педагогический проект "Расти здоровым" в I младшей группе

Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи:1. Вооружить детей теоретическими и пра...

Краткосрочный педагогический проект «Неделя здоровья»

В нашем саду с 8 по 12 апреля проходила неделя здоровья. Дети с огромным удовольствием принимали активное участие в запланированных мероприятиях. Каждый день имел свою тему. День правильного питания, ...